Что сейчас происходит с авиаперевозкой в Турцию?

Canva
Canva

Добрый солнечный день, лето - сезон отпусков, соответственно увеличилось число запросов на самую популярную страну для семейного отдыха - Турцию. Посмотрев цены, люди шарахаются от них как от прокаженных, а цены и действительно сильно выросли и приблизились к российским. В чем же причина? Я решил немного разобраться в ситуации...

Canva
Canva

В непростом для Турции летнем курортном сезоне 2022 года владельцы пятизвездочных отелей не повысили цены на проживание для российских туристов больше, чем на 10% – несмотря на то, что годовая инфляция в Турции достигла значения в 70%, основной и практически единственной значимой проблемой является именно авиаперевозка.

Какие авиакомпании сейчас выполняют рейсы в Турцию? это Аэрофлот, Red Wings, Pegasus Airlines, Pegas Fly, Corendon Airlines, Azur Air, Turkish Airlines. Больше всего рейсов выполняет Turkish Airlines. Росавиация ранее согласовала перевозчику 108 рейсов в неделю - примерно 100к человек в месяц. В конце апреля авиакомпания запросила дополнительные 349 рейсов с вылетами с 27 апреля. Это позволит перевозить еще порядка 280 тыс. пассажиров в месяц, но Минтранс одобрил только 30%, всё это дает перевозчику возможность выполнять из России около 200 рейсов в неделю.

Всего, по данным Минтранса, сейчас всем турецким авиакомпаниям разрешено выполнять в Россию до 290 рейсов в неделю. Российским перевозчикам выдано разрешение на 122 рейса в неделю в Турцию. То есть сейчас "мощность" всей перевозки - это 400.000 человек в месяц. Из общего количества рейсов, только 175 выполняется в Анталью. Почему Минтранс не одобрил 100% доп. рейсов Turkish Airlines, остается под вопросом.

ПЕРЕВОЗКА В АНТАЛЬЮ БЛИЗКА К СВОЕМУ ПРЕДЕЛУ

В начале июня ситуация немного улучшилась и составила 450 рейсов в неделю с турецкой стороны и это, по видимому, уже близко к предельным значениям турпотока из России, который Турция может «выжать» с учетом того, что турецким перевозчикам согласовали 450 рейсов в неделю как максимум! А они занимают сейчас порядка 90% всех перевозок на маршрутах в Анталью: российские самолеты чартерных авиакомпаний в подавляющем большинстве не могут сейчас летать в Турцию из-за рисков задержания по требованию лизингодателей.

Если сравнивать с 2021 годом, хоть тогда и стартовал сезон намного позже с 22.06, то есть взять июль как полноценный месяц, в котором в некоторые дни прилетало по 160 рейсов, а за месяц было выполнено более 3000 рейсов. Если ситуация не измениться, то нехватка составит более 1000 рейсов в месяц. Очевидно, что в ситуации, когда отдых в Турции – «дефицитный товар», цены на турпакеты падать не могут. Для снижения цен нужно больше самолетов, чтобы удовлетворить спрос, который существенно превышает предложение. Особенно – спрос из регионов, откуда очень мало рейсов.

Авиакомпания Southwind, созданная в апреле на базе международного аэропорта Антальи может приступить к началу полетов уже в летнем сезоне. Тем не менее, перспективы рейсов нового перевозчика в Россию пока еще довольно туманны. Рынок ожидает расширения квот с 1 июля, однако, по словам источника, близкого к Росавиации, такое решение, по самым оптимистичным прогнозам, может быть принято только в середине июня. Более реалистичный вариант — последние числа накануне 1 июля. «Для того, чтобы на маршруты встал новый зарубежный перевозчик, еще нужна соответствующая нота МИД РФ, но пока ни о чем таком не известно», — добавил собеседник.

Судя по авиасейлс, рейсы в Анталию в июле на одного достигают 50.000 и выше...

авиасейлс
авиасейлс

На сентябрь пока, что в 2 раза дешевле.

Перспективы и мои мысли

Судя по статистике, люди живут в каком то 2007, все ждут "Горящих" туров, а по факту сгорают только их шансы на зарубежный отдых в этом году с каждым днем их раздумий и ожиданий. Цены растут не по дням а по часам. Проблема еще в том, что многие не хотят терять дни отдыха из за перелетов, а сейчас за все доплаты, хочешь хорошие рейсы по времени доплати, больше багаж - доплати. Сейчас в выигрыше тот, кто позаботился об отдыхе заранее, месяца за 3, но у всех страх, что может что то случиться и они не улетят, что может случиться с перевозчиком который не закрылся с 24.02? От таких рисках не застрахуешься, но их можно свести к минимуму, выбирать регулярную перевозку (не российскую)

Думаю, что перевозку расширят немного, но на ценах это сильно не скажется.

33
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Ну логически, у нас много лизинговых самолетов которые можно пустить по рф, чтобы их не отжали, так же кое как сдержать увольнения и бегства пилотов в зарубежные компании, на все на это еще накладывается закрытые аэропорта в РФ, учитывая низкий курс, билеты в Турцию стоят просто конских денег

Ответить