​Релокация бизнеса на Кипр: пошаговая инструкция

Сегодня мы расскажем вам, как за 1–1,5 месяца перевезти свою компанию и сотрудников на Кипр. В данном тесте представлены основные шаги и примерный список документов на каждом этапе. После прочтения статьи, мы можем более подробно обсудить ваш кейс. Читайте до конца и записывайтесь на бесплатную консультацию.

Для того, чтобы перевезти компанию на Кипр, нужно выполнить четыре шага:

  • Создать юридическое лицо на Кипре.
  • Получить международный статус компании.
  • Провести релокацию сотрудников.
  • Открыть банковские счета.
FOTOGRIN / Shutterstock
FOTOGRIN / Shutterstock

Шаг 1. Создаем юридическое лицо и регистрируем компанию

  • Выбираем тип и имя компании.
  • Подаем заявку на утверждение имени компании (2-5 рабочих дней).

Это можно сделать удаленно. Реестр компаний не допускает повторение имен, каждое имя компании должно быть уникальным.

  • Готовим Устав.

Для того, чтобы запустить процесс регистрации, необходимо подать в реестр подписанные оригиналы учредительного договора и устава компании. Устав компании утверждается на греческом языке. Поэтому мы рекомендуем запрашивать у вашего провайдера версию устава на английском языке и внимательно проверять текст. Бывают ситуации, когда сервис-провайдер берет за основу типовой устав и может неверно указать, например, сферу деятельности компании или список услуг, которые оказывает ваша компания.

  • Регистрируем юридический адрес компании.

Юридический адрес можно приобрести у любого сервис-провайдера, стоимость - около 400 евро в год.

  • Утверждаем корпоративную структуру компании.

В структуре владения компании менее 25% + 1 акция должны принадлежать резидентам России и Беларуси. Иначе вы не сможете открыть банковский счет.

При этом бенефициары, которые будут релоцироваться после регистрации компании, не обязательно должны быть резидентами Кипра. Т.к. после релокации они станут резидентами Кипра и получат вид на жительство.

По законодательству Кипра у компании должен быть директор и секретарь.

Многие сервис-провайдеры предлагают воспользоваться услугами номинальных директоров. Но так делать не стоит, потому что номинальный директор не сможет ничего рассказать про ваш бизнес при прохождении интервью в банке. Лучше чтобы это был один из акционеров или доверенных сотрудников.

Если в компании всего один сотрудник, вы можете стать и директором, и секретарем. Но если акционеров больше двух, то секретарем должен быть отдельный человек. При этом секретарские услуги можно заказывать у сервис-провайдеров. Секретарь ведет протоколы собраний акционеров и верифицирует решения по корпоративным документам.

В компании может быть несколько директоров. Это удобно в ситуации, когда кто-то из акционеров хочет принимать активное участие в жизни компании, но не находится физически на Кипре или является резидентом другой страны. Для этого создается совет директоров.

  • Подаем документы на регистрацию.

Срок: 7-15 рабочих дней.

Когда компания будет зарегистрирована, вы получите:

  • Копии Учредительного договора и Устава, заверенные Регистратором (оригиналы остаются у Регистратора до ликвидации компании).
  • Сертификат инкорпорации.
  • Сертификат акционеров и оплаченного ими капитала.
  • Сертификат директоров и секретаря.
  • Сертификат юридического адреса.
​Релокация бизнеса на Кипр: пошаговая инструкция

Шаг 2. Получаем статус международной компании

Для того, чтобы юридическое лицо могло нанимать граждан третьих стран (не граждан Евросоюза и Кипра), ему необходимо получить международный статус.

Для этого:

  • Находим реальный офис на Кипре.

Это не может быть регистрационный юридический адрес или адрес кого-либо из сотрудников. Лучше всего, если это будет адрес того офиса, где будете работать вы и ваши коллеги. Но если вы еще не определились, где будет этот офис или планируете работать удаленно, то можно подобрать небольшое помещение. Это может быть небольшой кабинет, который будет закреплен за вами и на этот адрес будут переведены счета за коммунальные услуги. Туда можно подключить интернет и за счет этого снизить платежи за коммунальные услуги. Содержание такого офиса обходится в районе 500 евро в месяц.

  • Подаем пакет документов.

Необходимо физическое присутствие хотя бы одного директора на Кипре. Директор компании идет в суд и подписывает Аффидавит (документ, подтверждающий реальность компании и ее деятельности) в присутствии судьи.

Получение статуса занимает от 5 до 10 рабочих дней.

​Релокация бизнеса на Кипр: пошаговая инструкция

Шаг 3. Релоцируем сотрудников

Сотрудникам вашей компании нужно:

  • Подготовить пакет документов для миграционной службы.

Включает в себя: заграничный паспорт с остаточным сроком действия не менее 2 лет на момент подачи (лучше больше), справка об отсутствии судимости на сотрудников и членов их семей старше 14 лет, свидетельства о рождении, браке, дипломы о высшем образовании. Все документы должны быть переведены на английский или греческий язык и заверены нотариально. Для документов, выданных не РФ, необходим апостиль. Подробнее можно посмотреть на сайте консульства Кипра.

  • Приехать на Кипр.

Можно въехать по:

- национальной визе Кипра (ее можно получить в посольствах и консульствах в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге);

- любой шенгенской визе;

- двукратной или мульти-визам Болгарии, Румынии и Хорватии;

- специальному приглашению на работу (work entry permit, который компания отдельно оформляет для каждого сотрудника в миграции).

  • Оформить ВНЖ.

Для этого:

  • Подать весь набор документов, привезенных с собой (паспорт / диплом / справка об отсутствии судимости / резюме - с переводами и заверениями).
  • Найти жилье и заключить договор долгосрочной аренды сроком от 1 года. Договор требует заверения в налоговой.

Важно: жилье должно быть арендовано у владельца, который не приобретал его для получения ВНЖ. У сотрудника должен быть запас денег на депозит (чаще даже на два) и аренду жилья на первый месяц. Кроме того, на сотрудника должен быть переписан один из коммунальных счетов. Этот счет будет подтверждать адрес проживания сотрудника на Кипре. Пригодится для открытия персонального счета в банке, а также потом для продления ВНЖ.

  • Оформить договор с работодателем. Договор требует заверения в налоговой.

Договор оформляется на 2 или 3 года. Для международной компании минимальный уровень оплаты труда для специалистов – 2 500 евро в месяц. Налоговая нагрузка при этом порядка 500 евро на сотрудника.

  • Оформить два типа страховок для миграции - от компании и персональную.
  • Сдать анализы крови и флюорографию на туберкулез и заверить результаты у сертифицированного врача на Кипре.
  • Заполнить несколько стандартных форм (заполняются и подписываются сотрудником и директором компании).
  • Подать документы, сдать биометрию и ждать выпуска пластиковой карты.

Для членов семей сотрудника:

  • Также жены/мужья и дети сотрудников сдают анализы и делают флюорографию.
  • Получают персональные медицинские страховки с покрытием для целей миграции.
  • Для каждого члена семьи должна быть выпущена банковская гарантия (для этого у сотрудника должен быть счет в кипрском банке, либо гарантию можно выпустить с корпоративного счета компании). Сумма гарантии 550 евро + 300 евро за услугу выпуска берет банк, сумма замораживается на счете на 10 лет.
  • Если сотрудник переезжает с детьми, то для получения ВНЖ на ребенка, нужно оформить ребенка в школу на Кипре и предоставить в миграцию документ о зачислении.
  • Если несовершеннолетний ребенок приезжает на Кипр с одним из родителей, то второй родитель должен предоставить письменное согласие на переезд и получение ВНЖ Кипра. Документ должен быть переведен на английский язык и заверен нотариально.

Шаг 4. Открываем банковские счета

Открытие банковских счетов - в текущей обстановке дело не очень быстрое, но вполне возможное.

Источник: Russian RT
Источник: Russian RT

Для открытия персонального банковского счета сотрудник должен предоставить следующие документы:

  • ARC / Receipt из миграции о подаче документов на ВНЖ / либо ВНЖ-пластик
  • Договор долгосрочной аренды жилья
  • Трудовой договор с кипрской компанией
  • TIN (налоговый номер на Кипре)
  • Налоговые декларации за последние 2 года из своей страны с переводом на англ язык и заверением
  • Рекомендательное письмо из банка в своей стране

Для корпоративного счета список документов похож и он требуется от каждого учредителя, директора и секретаря в структуре компании.

Ознакомьтесь с ценами на услуги релокации от Relocate VC, заполнив форму на сайте:

Запишитесь на бесплатную консультацию менеджера Relocate VC:

1212
1 комментарий

Собственно процедуры регистрации и переезда как и в раше, ничего нового. Дирик может совместить бухгалтера, бенифициар не обязан быть гражданином, чнж и прочее, ничего нового... Не понятен механизм вывода дохода в афшоры...

Ответить