Топ-22: Полное Руководство по Рассылкам в Телеграм в 2025 году ( моя схема)
Рассылки в Телеграме стремительно приобретают популярность как эффективный и экономичный метод взаимодействия с клиентами, который подходит практически для каждого бизнеса. Разберемся, как настроить рассылку для достижения максимальной конверсии.
Обилие рассылок и увеличение количества спам-фильтров подталкивают компании к переходу в социальные сети. Мессенджер-маркетинг, в частности рассылки в Телеграм, все больше интегрируется в маркетинговые стратегии, заменяя традиционную электронную почту.
Почему Телеграм?
Сегодня мессенджер Телеграм является вторым по популярности в России. Согласно данным Mediascope, его аудитория увеличилась на 6 млн человек с марта 2022 года и достигла 75 млн в августе 2023 года. Это означает, что ежемесячно почти 60% россиян активно используют Телеграм. На мировом уровне аудитория также впечатляет — 800 миллионов пользователей регулярно пользуются этой платформой.
Общение через Телеграм-бот становится более удобным для пользователей, чем email, звонки или SMS. С его помощью клиенты могут быстро получить ответы на свои вопросы, зарегистрироваться и получить необходимые материалы. Взаимодействие интерактивное: можно настроить пользовательские кнопки и организовать диалог, имитируя общение с человеком. Процент открываемости телеграм-сообщений впечатляет и составляет от 88%, что значительно выше по сравнению с email и SMS-рассылками.
К тому же, для бизнеса взаимодействие с клиентами через Телеграм обходится дешевле, чем, например, SMS-рассылки. Используя Телеграм-бота, затраты возникают лишь за платформу мессенджер-маркетинга (при условии использования конструкторов ботов), либо оплачивается единичная разработка бота с последующими регулярными платежами за хостинг.
А что же по рассылке?
Массовая телеграм-рассылка отлично подходит для бизнеса: службы доставки еды, сетевого магазина одежды, салона красоты и других. Она позволяет отправлять клиентам акционные предложения, обновленные прайс-листы и информацию о поступлении товаров, а также прикреплять ссылки на запись или покупку. Сообщения в мессенджере могут быть такие же, как и в электронных письмах.
Создать Телеграм-бота можно без знаний программирования с помощью удобного конструктора чат-ботов. Выберите подходящую платформу для ваших задач и бюджета, изучив обзоры, я лично рекомендую сервис Botman.pro. Однако, в Телеграм нет возможности рассылки по холодной базе; её можно делать только по подписчикам собственного бота.
Чтобы создать базу подписчиков, установите бота на сайте как онлайн-оператора или используйте ссылки на него, предоставляя клиентам информацию о заказе или ответы на вопросы. Все, кто перешел в бота и не отписался, становятся вашими подписчиками.
Пошаговая инструкция по настройке рассылки:
1. Создайте нового бота в @BotFather и получите токен для настройки рассылки на мессенджер-платформе.
2. Загрузите базу абонентов и проверьте их наличие в мессенджере.
3. Выберите целевой сегмент базы для максимальной эффективности рассылки.
4. Заполните все поля для рассылки в личном кабинете: текст, изображения, кнопки и ссылки. Проведите тестовую рассылку для проверки.
5. Установите время рассылки. Проанализируйте отчеты для улучшения будущих рассылок.
Тестирование рассылки помогает избежать ошибок. Используйте 2-3 креатива и отправляйте их различным сегментам базы, чтобы выбрать наиболее эффективный вариант. Это повысит конверсии, поскольку теплой аудитории продавать легче, чем холодной.
Используйте чат-бот в Телеграм для вовлечения аудитории и увеличения конверсий. Высокая конверсия в 75% вместо 20% подтверждает эффективность этого метода.