Minervasoft

+381
с 29.08.2024

Minervasoft — больше, чем база знаний. Замена Confluence с AI-помощником, системой обучения и аналитикой для эффективной работы команды https://minervasoft.ru

38 подписчиков
0 подписок

Согласны. Чаще всего критическую цепь строят так, как она показана в статье. Но ещё её можно изобразить, например, вот так

1

Мы не знаем, как именно планировали эти компании. Тут хотели показать, что диаграмма Ганта не показала бы проблемы

Зависит от ситуации) Критическая цепь (или критический путь), Agile, DSDM

1

Мы уделяем много внимания обучению и вовлечению команды, плюс, если инструмент удобный, люди быстро к нему привыкают)

Мы собирали продукт по мере появления потребностей. Начали с фокуса на поиске, затем в рамках импортозамещения Confluence сделали наш редактор более гибким, вдохновились таблицами у Notion.

При этом у нас была единая стратегия, связанная с созданием интеллектуального ассистента — «второго пилота», который будет помогать сотрудникам в решении повседневных задач.

Мы не работаем с культурой менеджмента знаний напрямую, потому что, как показывает практика, решить такую задачу можно только в комплексных проектах. Например, когда HR помогают внедрить менеджмент знаний сразу на всю компанию. В России, к сожалению, к этому готовы немногие.

Мы стараемся объяснять компаниям, руководителям, менеджерам, что произойдёт, если сотрудники будут бояться делиться знаниями, если для них обмен опытом будет равносилен потери своей важности и ценности в команде.

В локальных кейсах больше сфокусированы на конкретных бизнес-целях и бизнес-задачах подразделения.

Мы подбираем наиболее подходящие метрики в зависимости от конкретного кейса. И конечной целью нашего влияния на культуру часто становится то, что знания поддерживаются в актуальном состоянии, комментарии по ним отрабатываются, создаются новые знания.

Вы можете обратиться с кейсом, и наш эксперт расскажет, как можно внедрить менеджмент знаний на конкретном примере.

На самом деле, начинать стоит как можно раньше. Чем быстрее выстроите процессы, тем легче будет справляться с ростом. Это не утопия, а вполне реальный способ поддерживать порядок в компании и не потерять ценные знания)

Объём вложений сильно зависит от стратегии. На первый взгляд база знаний может показаться очень простым продуктом — сначала просто добавляешь текст, а потом ищешь его. Но в конечном счёте это только верхушка айсберга. Внутри очень много процессов, связанных с совместной работой, с работой алгоритмов поиска, с обработкой данных.

Самую минимальную версию можно сделать недорого. Вопрос в том, насколько она будет ценной и полезной. Мы занимаемся продуктом 5 лет и не пока не видим края в доработках с точки зрения новых ценностей и потребностей рынка. Их всегда больше, чем мы можем сделать)

На старте вложения были несколько миллионов рублей – это в основном зарплаты разработчиков и офис.

Внимательно оценивали обратную связь от пользователей. Ориентировались на их запросы по функционалу и пожеланиям по доработке (например, интерфейса, как мы писали в статье). Плюс, параллельно занимались RnD и добавляли такие крутые инструменты, как Minerva Copilot.

Стратегия была, но, как и в любом стартапе, она со временем адаптировалась. Мы делаем акцент на гибкость, чтобы реагировать на изменения рынка и потребности клиентов.

Пандемия заставила всех пересмотреть подходы к удалённой работе. Так что бизнес начал внедрять систему для удобства команды и безопасного обмена знаниями.

Спасибо, приятно, что отметили! Это как раз то, к чему стремимся.

Мы думаем, что такая связка продуктов даёт нам преимущество: они дополняют друг друга, и это работает для наших клиентов. Это помогает строить более целостную систему.

Видимо, в IT проще договориться — код всегда можно переписать 😄 Спасибо!

Связи — это хорошо, но без крутого продукта они вряд ли помогут 🙂

В начале были сложности — многие компании заморозили бюджеты. Но как только все привыкли к удалёнке, начали искать решения для онлайн-работы и оптимизации процессов. Это дало нам шанс показать, как наша система помогает в новых условиях, и ускорило решение о внедрении.

Приятно слышать! Но на самом деле, за этим успехом стоит огромная работы всей команды 💪

1

Это действительно так, особенно если говорить про облачные платформы. Но наши клиенты – крупные компании, в том числе банки. Поэтому продукты, которые мы создаём, – надёжные и безопасные. А Minerva Copilot – защищённый и работает без интернета. Соответственное, риск утечки данных отсутствует.

Никита, спасибо за комментарий)

Решение между облаком и своими серверами — это всегда про соотношение рисков и затрат. Крупные и средние компании чаще выбирают коробочные решения — это выгоднее, чем потерять данные. Кейс, который мы описываем в статье, как раз ориентирован на такие компании.

Для малого бизнеса облако проще и дешевле. Но опять же важно оценивать риски — если потеря данных будет слишком «дорогой», экономия с облаком выглядит нецелесообразно.

Что касается галлюцинаций, они могут происходить не только из-за технических нюансов, но и из-за источника, в котором хранятся знания компании. Так что всё упирается в качество данных. Если база знаний устарела, есть пробелы или противоречия, модель начнёт путаться и выдавать ошибки, даже если сама работает правильно. Например, если в базе знаний есть несколько разных инструкций на одну задачу, ИИ может выбрать неправильный вариант.

Даже если модель подсветит ненадёжные места, всё равно потребуется человек, который сможет с этим разобраться. А это уже повышает требования к тем, кто будет пользоваться ИИ.

1

Абсолютно! Мы верим, что за ними будущее в оптимизации рабочих процессов 😎

Приятно, что наши взгляды совпадают!)

Можно начать с одной команды, а потом масштабировать на всю компанию. Кстати, именно такой подход дает самые крутые результаты.

Это важный момент. Поэтому мы предлагаем клиентам методологию Minerva Result. С ней обновление знаний становится частью рабочего процесса и занимает меньше времени, чем кажется.

А вот если бы писали чёткие промпты...