Быстрое развитие технологии ИИ аватаров. Почему люди скоро станут не нужны

ИИ аватары уже способны заменять людей в кадре, при этом оставаясь незамеченными. С одной стороны - это огромный прогресс, а с другой - большое пространство для хаоса и мошенничества. В этой статье разберемся, чего нам ждать в обозримом будущем и какие индустрии может изменить эта технология.

Быстрое развитие технологии ИИ аватаров. Почему люди скоро станут не нужны

Меня зовут Глеб Котелевский, я основатель Kotelevski AI production. Мы занимаемся продвижением бизнеса через вертикальные видео, с применением последних технологий ИИ аватаров.

Присоединяйтесь к моему телеграм-каналу. Там все про продвижение через короткие видео и ИИ.

Где используются аватары уже сейчас?

Наше агентство делает аватаров клиентам преимущественно для двух целей:

  • Видео с говорящей головой для автоматизации трафика с рилс
  • Запись курсов, чтобы экономить время спикера

И все это лишь в зарождающейся стадии. Мне кажется, 98% людей вообще не знают, что технология клонирования человека в кадре существует на достойном уровне, но 98% - лишь мое предположение, поэтому, давайте проверим на практике, насколько известна уже эта технология.

А вы знаете о технологии ИИ аватаров?
Да, видел/а примеры
Предполагал/а, что такое существует
Первый раз слышу

Некоторые зарубежные софтверные компании предлагают еще кейсы использования, которые доступны сейчас.

Среди них:

  • Перевод видео

То есть, имеется ввиду, что есть видео в формате “говорящая голова”, и можно не просто перевести звук, что уже давно делает Яндекс Браузер в реальном времени, а именно перевести видео на другой язык, где у человека на ролике движения губ и мимика полностью соответствуют языку, на котором он говорит.

  • Презентации услуг/продуктов
На мой взгляд выглядит довольно странно, но в любом случае, мы прогрессируем и двигаемся к тому, что скоро такие презентации станут обыденностью.
На мой взгляд выглядит довольно странно, но в любом случае, мы прогрессируем и двигаемся к тому, что скоро такие презентации станут обыденностью.
  • Внутрикорпоративное общение

Эффектно, но, на мой взгляд, пока неэффективно. Таким образом, например, можно записать индивидуально поздравление с днем рождения от собственника компании.

Какие сферы охватят аватары в скором будущем?

Дисклеймер: Все последующие мысли основаны лишь на моих предположениях и интуиции)

Начнем с того, что применение аватаров во всех вышеуказанных пунктах станет заметно шире и будет наблюдаться повсеместно.

Таким образом, корпорации станут менее зависимы от людей.

Параллельно с этим, свое развитие начнет замещение специалистов на ИИ в некоторых сферах, например: учителей, консультантов и т.д. То есть произойдет некое слияние: chat GPT + кастомные доработки + ИИ аватары. Мы сможем заменить многих специалистов таким образом.

Правильнее будет сказать - не заменить, а добавить вариативности. Например, некоторые семьи, которые не могут позволить своим детям репетитора, в будущем приобретут возможность выбора: вариант видеоуроков с живым репетитором (дороже) или его ИИ версией (доступнее).

Быстрое развитие технологии ИИ аватаров. Почему люди скоро станут не нужны

Эволюция передачи информации

Я мог бы перечислить много подобных кейсов применения, но по сути, большинство из них направлены на персонализацию контента, который изначально был в формате One to many.

То есть эволюция здесь выглядит примерно так:

  • Передача информации персонализированно, 1 на 1 через диалог
  • Передача универсальной информации через бумагу, выступления или контент, по принципу - one to many
  • Передача персонализированной информации с помощью ИИ

Человечество, к настоящему моменту, довольно хорошо освоило 2-ой шаг и уже начинает осваивать 3-ий. Он заключается в том, что с помощью ИИ мы первоначально закладываем универсальную информацию, ведь мы не знаем каждого человека, который потом эту инфу получит, и поэтому не можем ее персонализировать, а даже, если бы могли - то проще было бы индивидуально каждому эту информацию и донести.

Представьте себе ситуацию, где блогер-миллионник записывает рилс каждому своему подписчику индивидуально в личные сообщения, формируя текст в зависимости от пола, возраста, локации, дохода и ситуации подписчика. Это же абсурд!

Но скоро, с помощью ИИ мы сможем добиться примерно того же результата, при условии, что исходный контент создается только один раз, и то, необязательно человеком)

Выводы

Будущее несет в себе много инноваций, и в то же время опасности.

В этой статье я осветил светлые стороны нашего будущего с этой технологией, и в скором времени я обязательно напишу статью про то, какой новый виток хаоса и мошенничества откроет эта технология, а также, как от него уберечь себя и своих близких.

А пока напишите в комментариях, какие еще кейсы применения вы видите с ИИ аватарами в будущем, обсудим.

А также подписывайтесь на мой телеграм-канал про технологии в продвижении и маркетинге.

415415 показов
6060 открытий
Начать дискуссию