Где автомобилисту в Москве купить квартиру? Big Data отвечает

Транспортная ситуация в Москве похорошела при карантине. Однако красные пятна автодорожных коллапсов в часы пик по-прежнему пестрят на яндекс-карте столицы. Анализ транспортных вопросов это вычислительно-ёмкий процесс, который вдобавок сложно визуализировать традиционными линейными и другими диаграммами, отсюда редкие публикации по теме. Мы решили заполнить эту лакуну в инфографическом медиапространстве. К тому же в последние месяцы многие решили вложиться в московскую недвижимость, может быть, кому-то наша работа поможет с выбором.

Для участия в обзоре были отобраны жилые дома Москвы без посёлков и удалённых участков города. Получилось 30 754 дома во всех районах города. Для каждого дома определён маршрут на авто и общественном транспорте в утренний час пик до центра Москвы — Красной площади. Карты отрисованы с высокой детализацией вплоть до каждого дома и кликабельны.

Для упрощения ориентирования наложен слой водных объектов:

Вопреки центральной симметрии, путь до центра из равноудалённых районов запада и востока различается на полчаса в пользу запада. Южные и юго-восточные районы достигают отметок в полтора часа. Из радиальных направлений лучше всего смотрятся Можайское и Ленинградское шоссе — их окрестности даже около МКАДа подсвечиваются зелёным цветом и добраться до центра реально за полчаса.

Интересно, что районы вне МКАДа на западе и северо-западе выглядят привлекательнее, чем некоторые юго-восточные и северные районы внутри МКАДа. В целом, вся Москва укладывается в один час. Часть домов, выделяющихся относительно соседних, являются статистическими артефактами.

Средняя скорость

Время поездки из периферийных районов часто страдает не по причине пробок, а из-за большой удалённости от центра. Для различения причин долгой поездки отобразим среднюю скорость для каждой отправной точки при поездке до центра:

Бутово на карте помечено не самым плохим зелёным цветом и в центр можно прокатиться с ветерком на скорости 20-25 км/ч. В отличие от Измайлово, где средняя скорость при поездке в утренний час пик составит 15 км/ч. Если дружить со спортом, то можно на спор обогнать авто на своих двоих. Северо-запад для автомобилистов смотрится удивительно — вплоть до 35 км/ч. Эта цифра уже вблизи максимальной разрешённой скорости во многих европейских городах. Хорошо это или плохо — судить не нам.

Маршруты авто

На карте выше некоторым соседним домам присвоены разные цвета — дело в маршрутах. Для севера Москвы иногда выгодно не сразу направиться в центр, а выехать на МКАД и доехать до центра по Ленинградскому шоссе вместо ближайшего Алтуфьевского или Дмитровского. Аналогично для Измайлово: части района оптимальнее сделать крюк через МКАД и шоссе Энтузиастов вместо Щёлковского шоссе. 30’754 маршрута перегрузят визуализацию, поэтому для наглядности мы нанесли на карту и соединили только ключевые точки у каждого маршрута:

Таким образом, иногда спасает наличие быстрого выезда на МКАД. На периферии Москвы просматривается множество перпендикулярных участков, напоминающих Гипподамову систему, как на Манхеттене. А в остальном это прямые участки пути до центра.

Общественный транспорт

Если присоединиться к «лиге общественного транспорта», то ситуация выглядит более равномерной. Восток и юг уже не производят удручающего впечатления — в метро нет пробок:

Внутри МКАДа негативно смотрятся только Дмитровский район и Бирюлёво, у которых до сих пор нет быстрого доступа к метрополитену.

Маршруты общественного транспорта

Граф маршрутов общественного транспорта аналогичен автомобильному. Множество перпендикуляров к радиальным линиям, ведущим в центр:

Метро используется в 86% маршрутах, автобус с троллейбусом в 60%. Трамвай москвичами используется незначительно, как и электрички.

Авто vs общественный транспорт

Устроим логистическое соревнование между авто и общественным транспортом — кто быстрее. Из каждого дома по два жителя выезжают в центр: один на авто, другой «своим ходом». Результаты соревнования на карте:

Анализ показывает, что в случае 19’566 (64%) домов победу одержит автомобилист и в 11’188 (36%) домах любитель общественного транспорта. Северная, восточная и южная оконечности Москвы плохо приспособлены для водителей и даже в карантин оттуда быстрее добираться на общественном транспорте, выиграв десяток-другой минут.

Однако у «красных» домов, расположенных преимущественно на окраинах, выше средняя этажность и в них проживает больше людей. Получается особая форма жилищно-транспортного неравенства: большая часть населения живёт в меньшей части домов, для которых неудобен автомобиль. И наоборот.

Самые большие значения для синего поля, то есть преимущество авто в 40 минут, находятся на окраине Куркино — район спроектирован с низкой плотностью населения, с него есть прямой выход на МКАД и далее на Ленинградское шоссе, а вот с общественным транспортом гораздо хуже — метро и электричка далеко. Из-за отсутствия быстрого доступа к подземке выделяется и Дмитровский район.

Пользователи общественного транспорта получат наибольшее преимущество в случае Бирюлёво и Измайлово, сэкономив полчаса относительно авто.

Распределение средней скорости

Медиана распределения средней скорости авто в час пик составляет 22.6 км/ч. Без пробок на 5 км/ч больше:

Геометрия маршрутов

К счастью для автомобилистов московские улочки не петляют бездумно по городу. В среднем маршрут всего на 23% длиннее чем путь по прямой. Присутствуют и исключения: для некоторых домов на удалении 15 километров от центра оптимальные маршруты в час пик приближаются к 35 километрам. Это как раз случаи ухода на МКАД и проезда в центр по соседним радиальным шоссе. Всё это можно увидеть по такой диаграмме:

И напоследок время поездки в центр на автомобиле и общественном транспорте в разбивке по районам:

Анализировать, рисовать карты и строить диаграммы можно бесконечно, как смотреть на костёр или течение реки. Однако во всём должна быть мера и графический лонгрид подходит к концу. Оставайтесь с нами, мы постараемся продолжить радовать вас инфографикой и анализом по редким, но интересным темам!

Вячеслав Лактюшкин, Celado AI

Больше материалов читайте на сайте:

{ "author_name": "Celado AI", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043c\u0430\u0448\u0438\u043d\u043d\u043e\u0435\u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442","\u0438\u0438","bigdata","artificalintelligence","ai"], "comments": 23, "likes": 40, "favorites": 85, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ml", "id": 185724, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 09 Dec 2020 16:42:42 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Судя по исследуемому маршруту, статья будет максимально полезна для людей, которые выбирают соглашаться ли им стать президентом России или из Бирюлёво далеко в офис ездить.

Ответить
3

В Москве вообще не надо покупать квартиру. Нигде. Тем более - автомобилисту.

Ответить
2

последним желанием сатаны было построить рядом Балашиху и Железнодорожный (и застроить их до муравейников). При чем на это есть несколько теоретических причин для большого заработка застройщиков дорог и тп...

Ответить
2

Очень круто

Ответить
1

Лайк

Ответить
0

Шикарное исследование. А какие источники были использованы для определения этажности / плотности населения?

Ответить
1

Спасибо!

Этажность и другие параметры есть, например, здесь в реестре домов: https://www.reformagkh.ru/opendata?gid=2280999&page=1&pageSize=10

Ответить
0

зачем вам в этом аду квартиры млть

Ответить
0

так топ-10 мировых столиц же )

Ответить
0

Отличная статья, спасибо за материал.
А какие источники информации использованы?

Ответить
0

Всегда пожалуйста)

1. Полигоны (формы) домов брались из OpenStreetMap и других открытых источников
2. Водный слой из данных Геологической службы США (USGS)
3. Маршруты из Google Directions API

Ответить
0

спасибо!

Ответить
0

Еще бы табличку с данными для понимания деталей

Ответить
0

Не надо всеми серверу Москвы ехать на Ленинградку, тут и так хреново.

Ответить
0

Было бы круто, если была бы интерактивная карта ,в которой можно точку работы выставить самому и от этого оценить привлекательность района :) или хотя бы сделайте тоже самое до Сити))

Ответить
0

Да, было бы круто и мы думали об этом) Но это возвело бы и без того сложные/дорогие расчёты по маршрутам в квадрат, так как нужно было бы заранее просчитать перемещения от всех точек ко всем точкам, а не к одной.

Ответить
0

Странное исследование. Прям-таки все работают в центре? Пандемия ровно обратную картину нарисовала. Например, когда я осенью работу искала, одним из ключевых условий было — никаких офисов в центре, т.к. там полная Ж с парковками, а пользоваться сейчас ОТ считаю нецелесообразным.  

Ответить
0

Вы забыли добавить самый очевидный критерий в принятии решения о покупке квартиры - это её цена. А в цене обычно уже заложены все ваши выводы о транспортной доступности.
Если бы вы взяли цены на примерно одинаковую квартиру в домах каждого района и отвечали на вопрос в заголовке, а не на вопрос "как доехать в центр", это было бы познавательно.

Ответить
0

Спасибо за идею, может быть в будущем что-то подобное реализуем

Ответить
0

Точно - как разница в цене коррелирует с транспортной доступностью. Не переплачиваем ли? 

Ответить
0

Круто. Забыли самую малость.. Стоимость парковки у дома, и вообще физическую возможность такого, и маленький нюанс, что не все работают в кремле. Кто-то ездит и чуть дальше экватора /меридиана. И квартира меняется не так часто как работа. 

Ответить
0

данные по скорости и времени я так понимаю брались с такси? не совсем корректно. Правильнее было бы делать замеры в 3 часа ночи, ведь человек едущий в час-пик в кремль перекроет на своём пути дорогу, и тогда да, вполне сможет и даже быстрее 15 минут по ленинградке доехать...
А так, по той же ленинградке можно час потратить от МКАД до Войковской, в периоды обострений или очередного наплыва кладоискателей, а за полчаса в час-пик до кремля - ну разве что в разгар карантина был шанс доехать... В общем, работа проделана большая, но результат весьма сомнительный...

Ответить

Комментарии

null