{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как искусственный интеллект решает задачи бизнеса и делает нашу жизнь лучше

Обзор с примерами

Технологии искусственного интеллекта позволяют компьютерным системам повторять некоторые функции, свойственные мышлению человека. Например: распознавать физические объекты и звуки, понимать и анализировать информацию, отвечать на вопросы, прогнозировать развитие событий.

В бизнесе искусственный интеллект помогает:

  • автоматизировать процессы, использовать меньше человеческих ресурсов;
  • создавать новые виды услуг и новые информационные продукты;
  • автоматически формировать торговое предложение, ориентируясь на предпочтения клиента;
  • быстрее и эффективнее собирать данные (например, с разных производственных участков);
  • анализировать данные, обрабатывать информацию (например, о покупках, клиентах);
  • более точно прогнозировать варианты развития событий;
  • налаживать системные рутинные рабочие процессы (например, порядок взаимодействия с клиентами).

Так, Сбербанк перепоручает искусственному интеллекту принятие решений о выдаче кредитов. Система сама сопоставит и проанализирует кредитную историю, доходы, расходы и биометрические данные клиента. Подобным образом происходит первичный отбор кандидатов на ИТ-вакансии.

Amazon тоже попробовал использовать искусственный интеллект при наборе сотрудников. Алгоритм обучался на анкетах ранее принятых людей. Однако эксперимент оказался неудачным: система начала выбирать кандидатов по тем признакам, которые не имеют отношения к профессионализму. Например, из-за того что в компании было больше мужчин, чем женщин, система начала отдавать предпочтение мужчинам. В итоге Amazon отказался от использования алгоритма.

В «Додо Пицца» автоматизировали контакт-центр, заменив компьютерной системой порядка 150 операторов. Ответы на стандартные вопросы записаны заранее, а на необычные отвечают несколько оставшихся сотрудников.

Mobifitness предлагает систему для фитнес-клубов, которая автоматически определяет эмоциональную окраску клиентских отзывов и сортирует их: негативные, позитивные, нейтральные, агрессивные и прочие. Сотрудники клуба быстрее замечают острые послания и реагируют на них.

Сайт Lamoda группирует пользователей по их местоположению и рекомендует одежду, соответствующую погодным условиям. Кроме этого, рекомендации основаны на персональной истории покупок и поведении пользователя на сайте. Для разных категорий клиентов разработаны свои акции. А еще – персональные баннеры, на которых изображена одежда того цвета, который человек выбирает чаще всего. После клика по картинке пользователь видит одежду этого цвета, отсортированную в том порядке, который он обычно предпочитает во время поиска.

Автоматизированная система «Яндекс Такси» подсказывает водителям районы с наибольшим количеством заказов. А в Сколково и Иннополисе можно вызвать даже беспилотное «Яндекс Такси», которое управляется искусственным интеллектом. В планах компании – постепенно выводить беспилотники на улицы обычных городов. Интеллектуальной системе автомобиля необходимо обучение на множестве дорожных ситуаций.

«Яндекс Такси» в Иннополисе, Татарстан, Россия Яндекс Go

В России чаще всего используют искусственный интеллект для распознавания образов, аналитики и прогнозирования, обработки естественного языка и синтеза речи.

Среди известных российских голосовых сервисов: «Олег» от банка «Тинькофф» и «Алиса» от «Яндекса», которая работает в том числе на умных колонках. Есть и виртуальная помощница для продуктовых интернет-магазинов «Аня». В ходу также голосовые чат-боты.

Команда пермской ИТ-компании Reactive разработала интеллектуальную систему медицинской диагностики с голосовым сервисом – Logbook. С ее помощью врачи могут дистанционно отслеживать состояние пациентов – например, больных коронавирусом или перенесших его. Каждый день пользователи заполняют анкету о своем состоянии. Если кто-то забывает это сделать, голосовой помощник автоматически звонит ему и напоминает. При необходимости может собирать анкетные данные прямо по телефону. Сервис способен самостоятельно обзвонить 1000 человек за короткий промежуток времени.

Сценарии можно настроить самые разные, с учетом конкретных видов наблюдения и контроля. Есть опция подать сигнал врачам о необходимости приехать к пациенту, который долго не заполняет опросник и не реагирует на звонки. Кстати, мы уже здесь писали о нем.

Еще один интересный кейс голосового помощника в медицине – Triad Health AI. Это тренер, вместе с которым занимаются пациенты с болезнью Паркинсона. Он дает им команды выполнять речевые и физические упражнения, контролирует процесс и участвует в нем. Хороший вариант для частных медицинских центров.

Хотите понять, нужен ли и выгоден ли искусственный интеллект вашему бизнесу?

  1. Распишите возможные цели. Например: повысить эффективность, заменить простой труд людей, улучшить качество услуг, заинтересовать клиентов, привлечь более прогрессивную аудиторию и прочие.
  2. Определите риски.
  3. Пробуйте.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда