Сколько продавцов на самом деле зарабатывают миллионы на маркетплейсах

«Модульбанк» выяснил в совместном исследовании с Shopstat и MGPO.

Сколько продавцов на самом деле зарабатывают миллионы на маркетплейсах
Исследование: Wildberries завышает данные по количеству продавцов
Исследование: Wildberries завышает данные по количеству продавцов

В ходе исследования оказалось, что официальные данные по количеству продавцов и по количеству успешных магазинов на на Wildberries и Ozon завышены.

В последние годы популярность маркетплейсов растет, а вместе с ней растет и индустрия услуг, помогающих «стать миллионером на маркетплейсе». Недобросовестные продавцы обучающих курсов утверждают, что зарабатывать миллионы легко, а покупатели уверены, что продавцы купаются в золоте. Так ли это? Авторы исследования ставили перед собой два ключевых вопроса: сколько на самом деле селлеров работает на Wildberries и Ozon, и сколько из них на самом деле продает товары на миллионы рублей в месяц.

Самый крупный российский маркетплейс – Wildberries. Data Insight приводит данные самой площадки, согласно которым на Wildberries работает около 840 тысяч активных продавцов. Настоящее исследование показало, что на Wildberries в августе 2023 года было 192 215 активных продавцов – селлеров, которые имеют от 30 продаж в месяц. По данным на август 2023 года, только около 18% селлеров на Wildberries имеют выручку свыше 1 миллиона рублей в месяц.

В целом же статистика Wildberries на август 2023 года выглядит так:

Количество продавцов на Wildberries
Количество продавцов на Wildberries
  • 49,71% продавцов имеют оборот менее 100 тысяч рублей
  • 23,92% имеют оборот от 100 тысяч рублей до 500 тысяч рублей
  • 8,32% продавцов имеют оборот от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей
  • 12,32% продавцов имеют оборот от 1 млн до 5 млн рублей
  • 3,83% продавцов имеют оборот от 5 до 15 млн рублей
  • 1,90% имеют оборот свыше 15 млн рублей

Второе место по популярности – у маркетплейса Ozon. Data Insight приводит данные самой площадки, согласно которым на Ozon работает около 120 тысяч. Настоящее исследование выявило на Ozon 123 652 активных продавца. Процент миллионеров‎ на Ozon ниже, чем на Wildberries — от общего количества активных продавцов селлеров с оборотом более 1 млн рублей в месяц всего 13,05%.

Распределение продаж в августе 2023 года на Ozon:

Количество продавцов на Ozon
Количество продавцов на Ozon
  • 55,32% продавцов имеют оборот до 100 тыс. Рублей
  • 24,43% имеют оборот от 100 до 500 тыс. Рублей
  • 7,21% селлеров имеют оборот от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей
  • 9,22% имеют оборот от 1 млн рублей до 5 млн рублей
  • 2,33% продавцов имеют оборот от 5 млн рублей до 15 млн рублей
  • 1,50% оборот свыше 15 млн рублей

Эти и другие данные собраны в исследование, которое доступно по ссылке.

Выводы

Исследование показало, что есть необходимость более реальных ожиданий для продавцов о работе на маркетплейсах и подчеркивает важность осторожного и внимательного подхода к обучающим курсам, которые обещают «миллионы продаж в первый месяц работы на маркетплейсах». Действительно, мы можем констатировать факт, что порог вхождения на Wildberries с каждым месяцем становится все выше, а «вступительные взносы» укрепили положение топовых игроков, которые могут вложить больше средств в продвижении своего бренда, последние же нововведения, в целом, ограничивают возможности среднего селлерского сегмента. Мы понимаем, что у большей части предпринимателей на маркетплейсах нет больших бюджетов. Они не могут рисковать деньгами, тестируя различные гипотезы и тратить время на изучение всех нюансов — реклама, дизайн, работа с клиентами, выбор подходящего продукта для конкретной площадки и т.д. Мы как технологические партнёры площадок знаем все их основные требования, и отлично осведомлены о том, что нужно предпринимателям для эффективного развития на них. Как банк мы заинтересованы играть в долгую. Поэтому мы предлагаем клиентам не только банковские продукты, но и целую экосистему нишевых сервисов, которые помогают ему улучшать юнит-экономику, повышать рентабельность и прибыльность бизнеса и оставаться с «Модульбанком» годами.

Ирина Максюта, директор «Модульбанка» по маркетплейсам

Мы собрали данные за три года и проанализировали ситуацию на двух российских маркетплейсах — Wildberries и Ozon, и на основе имеющихся у нас данных можем сделать вывод, что на Wildberries новичкам по разным причинам сложнее развиваться. Количество селлеров, делающих до 100 продаж в месяц держится примерно на одном уровне уже почти год. При этом, продавцы с оборотом 15+ млн в месяц активно растут. Следовательно, рост оборота Wildberries очень сильно зависит от самых крупных селлеров. На Ozon картина противоположная: большое внимание к онбордингу новых селлеров даёт их постоянный рост, тогда как крупные селлеры и по количеству и по среднему обороту остаются примерно на одном уровне в течение года. На обоих маркетплейсах у подавляющего большинства продавцов меньше 100 продаж в месяц. И внутри этой когорты средний оборот приблизительно равен 30 тыс. рублей в месяц, с тенденцией к снижению.

Алексей Сергеев, руководитель Shopstat.ru

Мы проанализировали публичные данные от маркетплейсов и сравнили их с собственными данными, которые получили благодаря аналитическому сервису Shopstat. Проанализировали текущую ситуацию на площадках, и реальная картина выглядит так, что крупнейшие игроки рынка маркетплейсов регулярно и существенно завышают количество реальных селлеров — на самом деле на площадках меньше продавцов, чем они сообщают, вероятно, маркетплейсы подсчитывают только количество регистраций и не афишируют количество «мертвых аккаунтов». Возможность быстрого и легкого старта, которую транслируют всевозможные курсы, преувеличена. В частности, тезисы о том, что стать миллионером можно в течение пары месяцев после вложений в размере 10 тысяч рублей, не соответствуют действительности. Всего 2,5% продавцов зарабатывают от 5 до 15 млн рублей в месяц. Вместе с тем можно утверждать, что и заявленная перенасыщенность рынка не более чем преувеличение, поскольку есть свободные ниши, в которых можно вырасти.

Тимур Сабиров, коммерческий директор MPGO

Полная версия исследования доступна по ссылке.

6
22 комментария

Наконец-то хоть кто то написал что маркетплейс не самый легкий и простой путь к богатству. Я бы добавил что это один из самых сложных.

Шансов заработать на маркетплейсе столько же сколько и в любом другом бизнесе с перенасыщенным рынком. Т.е. очень мала вероятность успеха. Особенно если вы бизнесем до этого не занимались и денег за спиной меньше миллиона. Даже если повезет все потом упрется в нехватку оборотных(если кто думает что кредит поможет, то сильно ошибается. Кредиты это для отлаженных бизнесов только. В остальном они скорее похоронят вас чем пользу дадут)

Статистика успешных предпринимателей совпадает с общепринятой нормой 3-5%. А если учесть конкуренцию то это точно не самый лучший путь к успеху в бизнесе

6
Ответить

Если вы так готовы ранжировать бизнесы от легкому до самого сложного, может быть расскажете какой тогда самый простой, по вашему мнению?

Ответить

840 000 - это число зарегистрированных, а не активных продавцов на онлайн-платформе на июль, 2022 г. Это же пояснение приведено и в исследовании Data Insight.

2
Ответить

Оборот не есть прибыль.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Переплачивать это про конечных покупателей или предпринимателей?
Можете развернуть свой комментарий более подробно? Что мешает сейчас не переплачивать без ФАСа?

Ответить

По аналогии с Амазоном на Озоне будут зарабатывать только крыпные игроки и сам маркетплейс. Все остальные желающие поиграть в бизнес скорее всего рано или поздно сольются.

1
Ответить