Как я пришел к выводу, что лучший бизнес-клуб — это вы

За свою жизнь я успел посостоять в 3 бизнес-клубах. Все примерно одного формата:

  • Чатик, где все болтают, отвечают на вопросы друг друга, чутка нетворкаются и чутка флудят
  • Вебы с приглашенными спикерами
  • Вебы с основателями/сотрудниками клубов. Обычно более интерактивные — не просто теория, а всякие там вокршопы, практика, взаимодействие со зрителями туда-сюда
  • Мастермайнды в группах. Собирается группа из 5-10 человек, созванивается раз в месяц, каждый задает вопрос, остальные делятся по нему опытом. И так по кругу
  • Всякие нетворкинг активности, оффлайн-тусовки, рандомкофе и вот это все

Короче, много всяких движух, в теории всегда выглядит очень красочно.

И в каждом клубе я тусил по одному сценарию.

Я плачу деньги

Захожу

Нихрена ни в чем не участвую

Выхожу

Порефлексировал, почему так получается, и пришел к такому выводу.

Клуб — это инфраструктура для нетвокинга и обмена опытом, которую кто-то сделал и поддерживает за тебя. И за это ты платишь ему деньги.

А у меня эта инфраструктура и так есть.

Надо задать вопрос — я задаю его здесь, в своем блоге. И почти всегда получу кучу ценных советов.

Надо глубоко разобраться в вопросе — благодаря блогу я знаю кучу людей, к которым можно прийти в личку или договориться на консультацию

Есть какая-то тема, на которую я хочу послушать веб со спикером — проще найти этого спикера самому и договориться на совместный веб. На Ютубчике, в Нейроцехе, да хоть прямо в Тг-канале.

Хочу затусить в оффлайне — я уже знаю кучу клевых людей, зову их встретиться и все. Или пишу здесь, что иду на какую-то конфу — и знакомлюсь на ней с новыми интересными людьми. А часто даже писать никому не надо, потому что мне и так пишет много людей, обычно из этих входящих я польностью календарь и забиваю.

Вот и выходит, что тратить время на участие в чужой инфраструктуре особо и не хочется. Нет смысла. Лучше развивать свою.

Короче, лучший бизнес-клуб — это вы 🐱🐱

Подписывайтесь на Telegram Молянов.

Начать дискуссию