{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как я нанял личного ассистента и высвободил себе несколько часов в день

Рассказываю, как составлял вакансию, проводил собеседования, отбирал личного помощника, и с какими задачами он мне теперь помогает. Будет полезно руководителям, у которых накопилось слишком много рутинных дел.

Привет! Меня зовут Паша Молянов, я руковожу диджитал-агентством и участвую в паре проектов в роли директора по маркетингу.

И у меня есть проблема. Многие рутинные вещи я делаю сам вместо того, чтобы делегировать сотрудникам. Сам верстаю карточки в Фигме, сам оформляю и публикую посты в соцсетях, сам строю таблички, сам добавляю отзывы на сайт.

Из-за этого порой не остается времени на более важные, «предпринимательские» дела: планирование, улучшение процессов, поиск партнеров и крупных клиентов, обучение сотрудников и так далее.

По сути, растрачивая рабочее время на рутину, я мешаю своей компании развиваться.

В прошлом году я решил, что хватит это терпеть, и пошел искать личного ассистента, который будет заниматься рутиной за меня.

Расскажу, как искал и выбирал, покажу вакансию, список обязанностей и дела, которые уже получилось делегировать — возможно, вам пригодится, когда начнете искать сотрудника на подобную должность.

Написал вакансию

Для начала я выписал типичные дела, которыми мне приходится часто заниматься, которые съедают много моего внимания. Выбрал из них те, которые можно без особых проблем делегировать.

Например, писать посты для своего блога или проводить планерки с командой — это частые дела, но делегировать их я не могу. А вот публиковать посты или оформлять презы для выступлений — довольно простые задачи, их можно передать.

На основе этих дел составил текст вакансии: рассказал о себе, объяснил задачи, с которыми надо помогать, требования и пожелания к кандидату.

Совершенно точно я не хотел разгребать десятки сообщений в личке, поэтому сделал анкету в Гугл Формах и прикрепил ее к тексту вакансии.

Все отклики из формы падают в таблицу, и я могу их сравнивать между собой, отмечать интересные и скрывать плохие.

Посеял вакансию

Я хотел работать с людьми, которые меня знают, поэтому опубликовал вакансию только в своем блоге и соцсетях, а на внешку не относил.

Но вакансию начали активно шерить фрилансерские телеграм-каналы и разносить по чатикам — поэтому откликов я получил в несколько раз больше, чем рассчитывал.

Всего я получил 205 откликов, хотя рассчитывал собрать ну максимум сотню. Но грех на это жаловаться, наоборот круто.

Собрал шорт-лист кандидатов и провел интервью

На что обращал внимание:

Есть ли у человека опыт в диджитале — не хотелось объяснять какие-то совсем очевидные вещи в духе «а что такое таргетированная реклама»

Портфолио — я хотел, чтобы ассистент мог помогать с простеньким дизайном в духе «собери мне презентацию к вебинару по шаблону» или «сделай из поста карусельку в инсте». Дизайнера отвлекать такими мелочами не хочется, поэтому искал помощника хотя бы с базовыми скиллами.

Как он рассказывает о себе, насколько адекватно и грамотно пишет. Помощнику предстоит контактировать с людьми, договариваться о встречах, действовать от моего имени — важно, чтобы он общался нормально.

Зарплатные ожидания — отметал людей, которые хотели слишком мало или слишком много денег. 200+ тысяч платить ассистенту я не готов, но и не верю в компетентность людей, которые хотели 15-20 тысяч за фултайм.

Часовой пояс — не самый важный критерий, но все же хотелось, чтобы он у нас совпадал или хотя бы не сильно отличался.

Опыт работы личным помощником руководителя — тоже очевидная польза.

По этим критериям отобрал 20 человек, которые вроде могли бы подойти.

А вот самые частые причины, по которым кандидаты не подходили:

  • Написали, что большая часть задач им неинтересна, и они готовы взять только малую часть
  • Вообще нет бекграунда в диджитале — юристы, учителя, бухгалтеры
  • Хотели очень много денег. Несколько человек запросило больше 200 тысяч в месяц. Возможно, они очень крутые спецы, но платить столько за простые рутинные задачи кажется не самой разумной тратой денег.
  • Неадекватные отклики в духе «очень нужна работа, возьмите меня и не пожалеете»

Провел собеседования

Сейчас я понимаю, что погорячился, и надо было «шортить» шорт-лист еще сильнее. 20 собеседований — это напряжно. Я проводил их 3 дня, не занимаясь больше вообще ничем.

Но я их, тем не менее, провел.

Задавал стандартные вопросы в духе:

  • Расскажи про свой опыт работы?
  • Почему хочешь уйти с текущего места?
  • Чем тебя заинтересовала вакансия?
  • Какие из перечисленных вакансии задач ты уже делал?
  • А какие не делал? Почему думаешь, что справишься с ними?
  • Как у тебя с английским языком? (мне иногда надо, чтобы помощник мог найти какую-то инфу на английском)
  • Собираешься ли ты работать только со мной или будешь совмещать с фрилансом?

Помимо самих ответов обращал внимание на то, как человек общается, насколько мы с ним «на одной волне». Все-таки с помощником мы будем на связи каждый день, он будет в курсе не только моей работы, но и личных дел.

Несколько человек отсеялись сразу. Например, одна девушка решила собеседоваться не то из бара, не то с концерта. У нее было очень шумно, играла музыка, вокруг веселились люди. Она не слышала мои вопросы, я не слышал ее ответы.

Среди кандидатов было довольно много студентов на очном обучении. Хоть они и заверяли, что готовы по первому зову сбежать прямо с пар, меня это не устроило. Хочется, чтобы человек был на связи в рабочее время и не пропадал на 2 недели во время сессии.

В итоге осталось 7 человек.

Дал тестовые задания

Дальше выбирать было уже трудновато, поэтому я предложил кандидатам оплачиваемое тестовое за 1000 рублей.

  • Найти несколько недавних новостей про диджитал-маркетинг, про которые, по мнению человека, я бы мог рассказать в своем блоге. Надо было прислать ссылку на новость, написать саммари и пояснить, почему это интересно.
  • Взять мой пост из телеграм-канал и сверстать его в виде карусельки для Инсты по примеру.
  • Здесь даже процитирую: «Представь, что я пришел с такой просьбой. 29 ноября у меня лекция про Дзен, мне надо к ней подготовиться. За 2 дня до лекции я должен прислать готовую презу. Презу надо будет сделать тебе на основе сценария, который я напишу. Тебе надо организовать все так, чтобы эта задача была сделана: я вовремя отдал тебе сценарий, ты успела сделать презы, я провел лекцию. Напиши, как ты этого добьешься, что будешь делать»

Новости показали, умеет ли человек писать саммари. Карточки — умеет ли работать с Фигмой на базовом уровне, насколько аккуратно это делает. Но больше всего мне понравилось третье задание.

Кто-то писал что-то в духе «Ну я поставлю тебе напоминалки в календаре» — это очевидно не сработает. Я и сам могу поставить напоминалки, зачем мне просить человека с этим помочь. Проблема в том, что я могу не рассчитать время, забыть, да просто не посмотреть в календарь в нужный день — и все, дело не сделано.

Кто-то описывал процесс более реалистично, что будет ставить мне дедлайны и дергать, пока я не отчитаюсь, что сделал. Это больше похоже на правду. Например, вот что предложил человек, которого я в итоге нанял:

По итогу тестовых заданий выбрал ассистента — и мы начали работать. К счастью, обошлось без косяков, человек подошел и не потребовалось его увольнять и искать замену.

Какие задачи в итоге получается делегировать

Брать мои посты из телеграм-канала, верстать из них карточки-карусельки и публиковать в Инсте. Раньше каждый такой пост занимал у меня 5-10 минут.

Публиковать контент в паре других моих проектов — в сообществе про копирайтинг во Вконтакте и в тревел-блоге, который я помогаю развивать. Еще 30 минут времени в день.

Модерировать обсуждения в сообществах и чатах — банить неадекватов, отвечать на простые вопросы, передавать сложные вопросы мне и так далее. 20-40 минут в день.

Верстать отзывы на сайте. Один отзыв — 5 минут.

Искать информацию. Например, список тендерных площадок, в которых можно искать заказы для агентства. Или рейтинги, в которых можно поучаствовать. Или биржи, в которых можно можно зарегистрировать блог, чтобы получать заказы на рекламу. Это десятки часов времени в месяц.

Вести базу знаний. У меня есть склад в Ноушене, куда я кидаю ссылки на всякие полезные штуки. Если добавлять просто ссылку без описания — потом нереально что-то найти. А добавлять описания мне было лень, поэтому на базу я в итоге забил. Теперь я просто кидаю помощнице ссылки — а она добавляет их в базу, пишет описание, добавляет теги для поиска.

Расшифровывать вебинары. Бывает, что я хочу получить какую-то инфу с вебинара, но не смотреть его 2 часа. Прошу помощницу сходить туда за меня и составить конспект, который я потом быстро прочитаю и узнаю все, что меня интересовало. Прочитать конспект и посмотреть отдельные важные части в записи — это 10-20 минут. Еще 1.5 часа времени сэкономили.

Следить, чтобы я ничего не забывал. Ассистент смотрит в мой список дел, находит там просроченные задачи и напоминает их перезапланировать и все-таки сделать. А что может, делает вообще сама.

Плюс помощница помогает мне в планировании. Например, мне надо выступить на конференции — и это включает в себя много задач: придумать тему, согласовать с организаторами, написать тезисный план, подготовить презу, согласовать с организаторами, отрепетировать выступление и так далее. Самому заносить 100500 таких мелких задач в календарь долго и нудно — это помогает делать ассистент. Я кидаю ей большую задачу, она сама разбивает ее не мелкие и добавляет в мое расписание.

И еще 100500 менее частых дел, например:

  • Отправить лид-магнит всем, кто поставил плюсик в комментариях
  • Найти интересные запросы от журналистов в Прессфиде
  • Найти мне фотографа
  • Отнести вакансию в несколько Телеграм-каналов и договориться о размещении
  • Разобраться, как подключить телеграм-бота к CRM и подключить его
  • Провести несколько кастдевов

В ближайшее время я хочу делегировать общение с рекламодателями и размещение рекламы в моих блогах — это высвободит мне еще полчаса в день.

В итоге один ассистент помогает мне освободить минимум 2 часа в день, а иногда и больше. Это время я могу работать над интересными задачами, которые меня драйвят, а не повергают в уныние. Например, писать статьи на VC, ха-ха.

Возможно, для опытных предпринимателей эта статья выглядит наивно и очевидно — ведь у многих есть ассистенты и секретари. Но я пока что руковожу малым бизнесом и только учусь делегировать. Для меня это стало чуть ли не главным открытием прошлого года — сколько времени я расходую нерационально и насколько больше могу успевать, если эту проблему решить. Если вы тоже, как и я, тратите кучу времени на нудные рутинные дела, задумайтесь — может, вам тоже нужен личный помощник.

Нарушу все мыслимые правила приличия и не буду звать вас подписываться на свой Телеграм-канал.

0
233 комментария
Написать комментарий...
Роман Швецов

Пишет мне, значит, Паша сегодня: что это идеальное место дать ссылку на наш сервис ассистентов под этой статьей, подумал как завернуть это и решил, что не надо никак заворачивать, пусть будет все как было)

Для тех, кто хочет сократить путь, не искать ассистента, а взять готового и начать работать уже сегодня, да еще получить гарантию результата, это когда деньги не списываются, если работа выполнена плохо приходите к нам
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: только для подписчиков Паши тест тариф 10 часов за 5 000 р вместо 10 000 р чтобы попробовать (скажите менеджеру)
Оставляйте заявку: https://delegator24.ru/

PS Паша, круто, что ты популяризируешь работу с ассистентом и помогаешь многим ответить на вопросы где искать, как нанять, какие задачи делегировать.

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Андрей Епанчинцев

Капец конечно, собеседоваться из бара :) Я убеждаюсь, что зачастую правильно выбрать более адекватного, нежели более опытного :) как минимум профит будет в сбереженных нервах :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Дааа, адекватность очень важная штука

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Не очень хороший человек
Капец конечно, собеседоваться из бара :)

Да тут проблема вообще в другом

участвую в паре проектов в роли директора по маркетингу.
cам верстаю карточки в Фигме, сам оформляю и публикую посты в соцсетях, сам строю таблички, сам добавляю отзывы на сайт.
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артём Крючков

Если уж адекватность с опытом не стоят рядом, то и рассматривать нечего)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Хозяин

Оформлено по ТК РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Мистер налоговый инспектор, перелогиньтесь

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Роман Городничев

Уважаемый, вы если шутите так, то хоть дайте людям знать, или вы тут серьезно?
Если шутка такая у вас, то подскажу, что люди не крысы подопытные, чтобы такие опыты проводить.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

Лол ну и буллщит

Ответить
Развернуть ветку
Роман Таровик

полный кринж

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Хороший кейс, лет 5 назад тоже с этим замарочился, только у меня не было ТГ канала и прочего, искал через ВК. Очень много неадекватных персонажей, которые видят это как-то, что они будут сидеть удаленно и ничего не делать, а я им буду платить 100к+. Много девочек в этом плане хотели чисто за красивые глаза.

Недели две подбирал на самом деле, но в итоге удалось. В какой-то момент я немного подплюнул на критерии и больше смотрел на "на моей волне" параметр, и чтобы уж не совсем нуль. Кое в чем пришлось поднатаскать конечно, но вот уже те самые лет 5 вместе и скажу я вам это одно из лучших решений, что я когда-либо принимал.

Делегирование вообще сильно недооцененная вещь,, но тут есть нюанс, человек действительно должен рано или поздно выдавать результат, а не так что ты смотришь и такой "блин, если хочешь сделать хорошо - сделай это сам" и пошел переделывать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, параметр «на моей волне» для меня был один из ключевых, на самом деле. Научить человека верстать карточки в Фигме проще, чем воспитать в нем качества, которые я ценю в людях

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Если коротко. Автор открыл для себя, что такое секретарь и немного накрошил спама в комментах и статье.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, если коротко, то так оно и есть

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

Автор ничего для себя не открыл, а в остальном все верно :)

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
посеял вакансию

Аж циганами запахло 🤩

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

ну так цыгане русский плохо знают. все сходится

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Более интересный вопрос, от каких задач вообще можно отказаться. Честно говоря, в списке задач для ассистента таких, кажется, немало.

Впрочем, это во мне моя природная лень говорит. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

С этим сложнее. Мне много всего интересно, вечно хочется что-то делать, поэтому мне проще нанять человека, которые поможет совладать с теми проектами, которые я набрал, чем отказываться от какого-то из них =)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

Неговоря о том что половину процессов элементарно один раз автоматизировать, а другие отдавать помошнику чистое безумие.
например

искать список тендерных площадок, в которых можно искать заказы для агентства. Или рейтинги, в которых можно поучаствовать. Или биржи, в которых можно можно зарегистрировать блог, чтобы получать заказы на рекламу.

И через полгода выясниться что у помошника свое жижитал агенство

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Роман Швецов

Отказ от части задач, то есть просто перестать делать часто хорошее решение! )
Я у меня был период, когда делегировал прием звонков на ассистента и она передавала мне, когда были какие-то важные звонки. Но уже года 3-4 как я просто отказался от входящих звонков. Возможно за это время мне звонил и недозвонился очень важный клиент или потенциальный инвестор, готовый дать денег. Но кажется, что нет, и сэкономлено 100500 часов и денег на ассистенте, который принимает звонки, это еще до популяризации автоматических сервисов ответа на звонки. В общем, телефон на режиме не беспокоить или авиарежим и все ок)
PS не отказывайтесь резко от входящих, если это один из основных каналов коммуникаци, на котором держится бизнес. Чтобы потом не писали, что последовали совету отказались от звонков и бизнес встал)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Боюсь, поэтому нанял человека только сейчас, а не 4 года назад, когда в нем возникла потребность. Я и продажи боялся делегировать, и маркетинг — и много денег на этом упустил. Потом таки решился и начал делегировать — стало сильно лучше

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Молянов
Автор

Побольше

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кофейный предприниматель

Круто ! Я пока почти снял с себя рутинные но важные процессы: закупки, доставки, обучение , написание и контроль стандартов, товарный учёт и кое-что по мелочи. Раньше делал всё сам ещё и на смены по 14 часов выходил (у меня кофейни). Потом понял, что я так всю жизнь на это потрачу и не хочу. В планах на этот год снять вообще с себя всё, что можно и может до помощника дорасту .

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я б хотел в идеале всю рутину делегировать, а на себе оставить стратегические штуки. Пока еще дофига делаю сам, но за последний год много чего получилось снять

Ответить
Развернуть ветку
Lirnik

Интересная статья, спасибо. Если не секрет, какая примерно вилка зп для ассистента с таким набором задач?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

В среднем норм кандидаты хотели 40-70 тысяч в месяц

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey

Спасибо за статью.
Помощник, ассистент, администратор - это классно, ощутил при руководстве большими проектами.
Очень много времени высвобождается. А если ассистент с головой и амбициями, то при работе с тобой еще и прокачивается, что тоже хорошо: можно задачи давать сложнее

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

А еще много внимания высвобождается. Потому что даже маленькая задачка на 5 минут может отвлечь от более важных дел. Вроде бы потратил 5 минут, а потерял чуть ли не час, пока вспоминаешь, что там делал вообще

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ginger Man

на самом деле это фишка полезна не только руководителю/помощнику.

даже будучи сотрудником по найму, в горизонтальной команде, всегда полезно обдумать какие вещи ты можешь делегировать, а какие лучше чтобы делегировали тебе.

за счет этого и живем...

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Вау, а как так получилось всё описание уложить в четыре слова?
Очень информативно, еще и цветом подкрашено.

<офф> не ну ты серьезно хочешь чтобы я в посте который читаю здесь (где мне комфортно), жамкал на ссылки ведущие хрен знает куда? Камон.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Так не переходи, кто ж тебя заставляет. Кому интересно, тот откроет, кому нет, тот нет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Соколов

В такие моменты вспоминаю свой самый самый первый собес(на схожую должность), когда проверяли мой уровень эмпатии(ВИДИМО) да и просто умение разговаривать на En на примере диалога коммандного взаимодействия в Dota 2 😂

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

А что надо было делать? Переводить диалог или участвовать в нем?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ксения Лукьянова

Аха! Тоже руковожу диджитал-агентством, работаю диром по марк-гу в паре проектов и ищу себе ассистента, чтобы больше погрузиться в стратегию. Клево, что у тебя получилось. Я догоняю!))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

давай, пусть у тебя тоже получится =)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Зимин

Спасибо за материал, крайне актуален оказался, какую ЗП предложили соискателям и сколько подобный личный ассистент может стоить?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

40-70 тысяч хотели подходящие кандидаты в среднем

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вера Иванова

Топовая статья, спасибо, пойду упакую наш чек лист к кандидату на ассистента.

В своё время поработала и со студентами, и с девочками которые путали меня с мамой.
Последнее собеседование было на прошлой неделе и снова мимо.
Самый "рэд флаг" на собеседовании - это отсутствие интереса к тому что нужно будет делать. Мне кажется сложным работать с сотрудниками без "искорки". Быстрое зажигание и ровные руки - мои топ 2 запроса на любом собеседовании ✌️

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Какая зарплата, такие и сотрудники

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрекаловская

Идеальная статья, чтобы разместить под ней комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

спасибо =)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Любой? Улучшает карму?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анастасия Орлова

Отличная статья, понравился текст вакансии, сохраню на заметку) У меня тоже были кандидаты на видео интервью из макдональдса (без гарнитуры), за рулем автомобиля, в коморке)) и тоже удивляюсь "зачем"?)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Не, я могу понять, что у человека может быть экстренная ситуация и он такой «я не успеваю доехать домой, давай я из машины пообщаюсь». Но из бара — это очень странно, хаха

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Batkovich

Неплохо. Будут еще подобные вакансии? :-)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Думаю, скоро будем искать ассистента для моего исполнительного директора

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Виктор Ч

А как с известной пословицей - Если хочешь сделать хорошо, сделай сам?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Это очень глупая пословица. Если хочешь быть предпринимателем, делать самому надо как можно меньше дел

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Это главный барьер к росту многих, я сам долго боролся, да и сейчас борюсь с нежеланием что-то делегировать. Но делать это надо и надо быть психологически готовым что сделают хуже, чем сделал бы сам и это нормально и это только в плюс движению будет, стратегически

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

Перфекционизм - страшная штука. Если хочешь масштабироваться, придется смириться с определенной степенью посредственности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Видимо, ассистент справился с задачей

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Точка Лагранжа

Сразу напрашивается тема для продолжения серии откровений: "как я начал заказывать пищу у доставщиков"... В один момент я осознал, что слишком много времени трачу на готовку и хождение в кафешки. Эврика - нужно заказывать готовую еду. Рутина - для чернорабочих, все верно. Как не ошибиться в выборе логистического агрегатора. Зеленое или желтое, черное или розовое?

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

А черное - это кто? Про остальные цвета понятно. :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Молянов
Автор

Хорошая идея, об этом тоже напишу статьи

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимур Увяткин

Классная статья, еще раз убеждаюсь, что нужен помощник!
Но пока, наверно, не так много задач, чтобы делегировать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Можно на парт-тайм взять. Вон там выше Роман Швецов поделился своим сервисом, через который можно купить несколько часов работы личного ассистента

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nasya727

А вы думаете если руководитель - то не царское это дело?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Светлана Завацкая

Павел, спасибо вам за очень интересный материал.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

На здоровье =)

Ответить
Развернуть ветку
alexrec

Сам себе отзывы на сайт добавляешь ? Норм

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну нет, хах 😆

Публикую отзывы, которые клиенты в чате оставляют

Ответить
Развернуть ветку
Mikke

Отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Max A. Alexejev

Забавно, как автор писал писал о помощнике в мужском роде, но к концу статьи все же не выдержал.

Ответить
Развернуть ветку
Ria Star

Паша мудрый 👍

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

😻

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алмаз Хамидуллин

Несколько лет развивал стартап в режиме человека-оркестра. Все делал сам: проектировал печатные платы, паял, программировал, закупал комплектуху, занимался бух отчётностью. Подсознательно думал, что никто лучше меня не сделает. Ошибался. Узкоспециализированный специалист фрилансер сделает работу за вас быстрее и качественнее. Просто нужно найти подходящего специалиста среди сотен воздухотрясов. Этот год решил посвятить учебе "в делегирование".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Асвар

ето очень круто

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

Требую фото секретарши

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Яна Синдеева

Классное описание вакансии )

Ответить
Развернуть ветку
Оля

Я как экс-ассистент могу сказать, что найти ассистента сложно. В эту профессию идут люди часто без каких-либо скиллов и считают, что уметь готовить чай достаточно, что бы просить 200 штук :). Ну и сложно ещё поймать нужного человека не в стадии выгорания. Это сейчас у многих.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Есть огромная разница между «добавляю» и «пишу»

Но выразился я не оч удачно, да

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

Знаю ассистента, которыц получает 300к и это не в Москве и без диджетала и секса :)
Водитель-ассистент для очень богатого дядьки. Ассистент разгружает рутинную работу - купить билеты на самолёт, дюпереписка с другими ассистентами по поводу встреч, обсуждение с повором меню, покупки и ТД и ТП.

Ответить
Развернуть ветку
BaiGuiKa

Верный способ прорекламировать единомышленников и партнёров по бизнесу, который формирует взаимовыгодное сообщество и ставит все точки над й, помогая расширять возможные сферы взаимодействия с заинтересованными участниками рынка услуг. Чем больше ассистентов, тем больше целей, чем больше целей тем красочнее жизнь🏖️

Ответить
Развернуть ветку
curious fox

Ассистент - отличное решение, когда завал с мелкими делами.

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Автору по ходу нечего делать, чтобы проводить 20 собеседований для помощника. На ассистента обычно смотрят до 5 кандидатов, на сложные позиции до 10.

Ответить
Развернуть ветку
Ginger Man

ну очевидно же, автор еще не делегировал HR полномочия :)
как минимум ХР должен был фильтрануть до тех 7

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ага, дофига, надо меньше

Ответить
Развернуть ветку
О Де Колоныч

Чёт интересно стало: а кто собственно эти люди, которые работают ассистентами?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Многие из отозвавшихся — копирайтеры, которые хотели попробовать что-то еще. Ну, правда, я в вакансии писал, что таких людей и ищу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр М.

Иначе не проиллюстрируешь: Но зачем так въё#@вать? Это беда!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Так вот я и не хочу, поэтому делегирую теперь все, что могу =)

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

статью секретарь писал?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Нет, статью я писал сам

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

Брать мои посты из телеграм-канала, верстать из них карточки-карусельки и публиковать в Инсте. - Может ChatGPT

Публиковать контент в паре других моих проектов — Может ChatGPT

Модерировать обсуждения в сообществах и чатах — Может ChatGPT

Верстать отзывы на сайте. Один отзыв — Может ChatGPT

Искать информацию - Может ChatGPT

Вести базу знаний - Может ChatGPT

Расшифровывать вебинары - Может ChatGPT

Следить, чтобы я ничего не забывал - Может ChatGPT

Плюс помощница помогает мне в планировании - Может ChatGPT

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Проблема вот в том, что он не может ничего не перечисленного. А как только сможет, с радостью навешаю на него эту работу

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий С

Это называется ассистент...

Ответить
Развернуть ветку
Дуня и её пздуня

Ассистент это половинчатое решение, нужен полностью автономный субъект, который будет делать дело и которому не нужно будет ставить задачи, разумеется он должен быть мотивирован, деньгами, развитием, ростом, тогда ты сможешь вообще ничего не делать

Ответить
Развернуть ветку
Pavel
Ответить
Развернуть ветку
Kinolog

читаешь и диву даешься - как интересно люди живут...

ЗЫ Сэкономлю много времени всем - вебинары смотреть не нужно. вообще.
ЗЗЫ Сэкономлю время ассистенту: сделать конспект речи можно нейросеткой whisper.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Sovetnikov

Задачи стандартные, так с тестовых и надо начинать :)
Три дня их побеседовать однако ....

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Да, можно было сразу побольше людей отсеять. Но это первый опыт найма помощника, побоялся, что щас никого не найду

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Использовали ли Вы софт для делегирования? Таск-трекер или планировщик. Если дело касается простых операционных задач, то он здорово помогает сэкономить время

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

в ПланФикс сейчас работу перевожу

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Kristina Ilina

А занятость у ассистента полная или частичная? И очень интересно, сколько платите вы ассистенту. Был ли испытательный период? Оплачивали ли вы его?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

А просто перестать писать статьи на VC не вариант?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Зачем мне переставать писать статьи на VC?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
230 комментариев
Раскрывать всегда