Где найти людей и как построить дом – аналитика ниш, часть 2
Продолжаем анализировать ниши по Вашим запросам посредством Тендерплана и на очереди материал по двум не очень емким, но крайне интересным нишам – аутстаффу и жилой недвижимости для детей-сирот.
Как и в первой части материала, мы проанализируем количество тендеров по отраслям, финансовую емкость (подозреваем, что в недвижимости она будет немаленькой), конкуренцию и заказчиков.
Аутстафф – хочу пристроить сотрудников
Для тех, кто не знает, что такое аутстафф – это предоставление своих сотрудников «в аренду» заказчику для выполнения каких-либо работ. Не стоит путать с аутсортингом – аутстафф лишь дает рабочие руки, а не отвечает за качество работ. Договор заключается именно на предоставление работников, где исполнитель отвечает за компетенцию персонала, а заказчик платит им зарплату и дает рабочее пространство.
Тема особенно актуальна в IT-сфере – многие компании держат программистов в штате именно для этого.
Создаем выборку по запросу «аутстафф» – что видим? Крайне малое количество тендеров по тематике, при этом ни одного действующего и большой разброс по сферам деятельности.
Пробуем поменять запрос на «аренда персонала». Мимо, в выборку попадает большое количество аренды помещений, добавляем слово-исключение, уже интереснее.
Анализируя выборку, придется добавить еще несколько слов-исключений, чтобы в пуле не было ненужных тендеров. Оказывается, частая история – аренда техники вместе с персоналом, но это нельзя назвать аутстаффом в чистом виде. Поэтому чистим выборку, пока не получим только интересные тендеры. Напоминаю, что формирование ключа можно доверить нам.
В Тендерплане доступен поиск исключительно по выбранному классификатору ОКПД2 – как раз наша история. Если мы предоставляем услуги, например, программистов, отсеиваем выборку по ОКПД2 и получаем исключительно тендеры своей тематики, а не аренду башенных кранов с машинистом или строителей.
Иными словами, крутите-вертите выборку до тех пор, пока не получите нужный результат. Поле чего уже можно приступать к стандартным для аналитики процедурам – изучению тендеров, Заказчиков и конкурентов.
В качестве примера войдем в роль небольшой IT-компании со штатом программистов, которых нам нужно пристроить.
По цене смотреть тендеры не имеет смысла – практически все закупки не имеют НМЦК.
Поэтому финансовую емкость рынка измерить практически невозможно и конкурентов с заказчиками стоит отбирать по количеству закупок, а не деньгам.
Логично, что самой популярной процедурой является запрос предложений и, даже не заглядывая в документацию, можно догадаться о самом весомом критерии. Это, конечно, опыт.
Поэтому ключом к успеху в таких тендерах будут 2 фактора:
- аналитика собственного опыта и соответствие требованиям Технического задания;
- поиск закупок на конкретные работы с указанием специфичных для IT-сферы формулировок. Например, Python, Android и так далее, в зависимости от направленности Ваших сотрудников.
В целом, рынок аутстаффа в стране развит минимально, и это сразу отражается на количестве закупок. Но в то же время он растет, и, если удастся найти своего заказчика, можно обеспечить себя стабильным заработком на годы вперед.
Социальная недвижимость
Тут намного проще составить выборку, чем в предыдущем примере. По ключевому слову «сирота» сервис в основном выдает закупки либо на недвижимость, либо на поставку продуктов питания. Вбиваем нужные исключения и поехали.
Работаете по Ростовской области? Вам несказанно повезло – чуть больше 10% закупок приходятся именно на этот регион. Имеется в виду количество тендеров, а не деньги.
Рынок стабилен по деньгам, средняя цена контракта варьируется в пределах 3-3,5 миллионов, а снижение – в районе 8,5%. При этом контракт часто забирает единственный участник, конкуренции не ждите.
А вот и самый конкурентный конкурент – у него больше всего участий по тематике (без привязки к географии). Если Вы читали наш предыдущий материал, сразу поймете, на что обратить внимание.
На снижение цены, конечно же. Участник роняет НМЦК практически в ноль, не давая конкурентам шанса.
Имеет смысл подробнее изучить его закупки, чтобы быть готовым к повторению сценария уже при собственном участии.
Теперь к заказчикам. 9% всех денежных объемов рынка принадлежит одному из них, и это еще один клондайк для потенциальных участников, на этот раз – Свердловская область. При этом процент допуска у всех заказчиков крайне высокий.
Конечно, после изучения пула заказчиков имеет смысл смотреть арбитраж, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда работы выполнены, а денег нет. Более подробно об изучении заказчиков мы уже рассказывали.
Вместо итогов
По аналогии можно изучить любую сферу, в которой Вы собираетесь зарабатывать. И от того, чем подробнее и профессиональнее будет этот анализ, напрямую зависит сама вероятность победы в тендере.
Но, в то же время, сам инструментарий аналитики построен для максимизации удобства его чтения и минимизации ошибочного мнения. Доверяя нам, Вы получаете не просто подробнейший анализ своей ниши, но и возможность влияния на нее и прогнозирования собственных побед.