{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Инвестиции в загородную недвижимость. Рынок девелоперских проектов

В статье рассмотрим:

Коттеджный и курортный поселок. Отличия и особенности.

В обывательском понимании, когда мы "подыскиваем" себе дом за городом, загородную недвижимость для жизни или сдачи, мы называем это коттеджный дом, даже, учитывая запросы пользователей. Что нам "говорит" статистика - запросы: коттеджный дом, коттеджные дома купить, дом в коттеджном поселке, купить дом в коттеджном поселке были применены за месяц в общей сложности 72 671 раз. А запросы курортный дом, гостевой дом курортный, дом в курортном районе, купить дом в курортном - 12 773 раз.

Рассмотрим нюансы.

Загородная недвижимость. Коттеджный поселок.

Коттеджный поселок: люди владеют загородным домом, как вторым не основным жильем, приезжают на выходные, праздники, лето, в нашем понимании – дача, но в современном исполнении.

В коттеджных поселках, в среднем по стране, продается 1 дом в месяц. Есть те поселки, у которых продается больше домов, есть те, у которых продается меньше домов, но 1 дом – это «средняя температура по больнице».

Почему так мало? Казалось бы, все ищут коттеджные дома - дом за городом, а покупает минимальное количество людей.

Причины невостребованности домов в коттеджных поселках:

Проблема 1: В коттеджных поселках – дом не рассматривается как основное место жительства. Нет рядом инфраструктуры: садика, школы, больницы, ресторана, торгового центра. Нечем заняться, нечего делать.

Проблема 2: Далеко от места работы, кто не работает удаленно. Пока, большинство людей привязаны к городам, мегаполисам, работе, офисам, заводам, производствам. Им важно жить рядом с местом работы. Из коттеджного поселка добираться до центра Москвы – долго и не всегда нерентабельно. Это останавливает людей и объясняет почему они не покупают с энтузиазмом дома и не переезжают на постоянное проживание.

Проблема 3: Цена дома. Конечно, цена дома сопоставима с ценой квартиры, ничто не мешает продать квартиру и переехать в дом, но люди выбирают дома там, где им близко до работы. А такие дома в подобных локациях (пригород, рядом инфраструктура) стоят дорого. Поэтому проще и дешевле через дорогу в ЖК купить квартиру.

Коттеджные поселки грешат тем, что не выполняют своих обязательств по строительству. У них просто не сходится экономика.

Их ожидания: продажа 5-10 домов, а продают 1-2 дома в месяц, соответственно, у них нет денег, чтобы быстро построить инфраструктуру. Выгода, даже от 1 бани невелика, ей пользоваться мало кто будет.

Здесь для девелопера важно подобрать локацию, чтобы было много внешних клиентов для пользования инфраструктурой (соседние поселки…).

Загородная недвижимость. Курортный поселок.

Курортный поселок: здесь большое количество инфраструктуры (конференц-залы для проведения мероприятий, рестораны – для банкетов, банная улица, бассейн под открытым небом, ретрит центр, детский центр) – все это позволяет расслабиться, отдохнуть, провести какое-либо мероприятие), курортный поселок похож на загородный отель. Сейчас в тренде. Актуальный путь в ИЖС.

55 домов – небольшой, 700 домов – большой (1000 – 1500 человек могут находиться комфортно в поселке в моменте).

Здесь, как правило, дома делятся на 2 типа: для сдачи, для личного пользования и проживания (люди, по практике, охотнее приобретают загородную недвижимость рядом с подобной инфраструктурой, даже не смотря, что здесь более шумно и все "на движе").

Покупка загородной недвижимости на Юге таит в себе свои «подводные камни»:

1. Загородные дома имеют нюансы с землей, с узакониванием. Девелоперы (застройщики) берут 1 большой земельный участок в аренду у государства (заповедник), не межуют, покупателю не предоставляют в собственность участок, просто предоставляют дома в аренду, в которых можно жить, но дома находятся на их земле. У инвестора нет возможности воспользоваться ипотекой, нет гарантий. Юридически – не правильная схема.

2. Льготной ипотеки в размере 6 млн. рублей может не хватить на землю. Если хорошая земля, размежевана, ИЖС, собственность с разрешением на строительство на этой земле – стоит дорого.

По Краснодарскому краю – мораторий, перевести землю в нужное назначение - нет возможности это сделать.

Немного статистики: Росстат оценил внутренний туризм за 2023 г – в Краснодарском крае было зарегистрировано 16 млн. человек, в Москве 14 млн человек и Московской области 14 млн. человек. По сравнению с 2022 годом, показательна динамика роста туристов в МСК (на 29,9 %) и Мск. обл. (на 6, 1 %).

Оказаться в Краснодарском крае в качестве туриста это целый процесс - нужно собраться, полететь, в Мск и Мск. области туристов больше, так как меньше трудозатрат для того, чтобы просто выехать на шашлыки, но поле деятельности гораздо больше, здесь еще нет тотальной конкуренции, инфраструктуры меньше, нежели в исконно курортных городах.

Подготовка земли девелопером

В Мск и Мск области, обычная схема по подготовке земли для девелопера (застройщика): берут СХ3, переводят в СХ2, межуют, делают дороги, это отлаженный, понятный, рабочий конвейер на протяжении более 10 лет.

Основные способы финансирования: продажа участков договора подряда по льготной ипотеке (для клиентов, которые хотят получать пассивный доход).

Ленд-девелопер

Ленд-девелопер – владелец некого поселка, где проложены дороги, заведено электричество, размежованы участки, имеются кадастровые номера, все готово к их продаже. Этот человек продает землю, он не строит на ней дома, концепцию, он распоряжается землёй, а люди после делают что захотят. Соответственно, девелоперам (застройщикам) нужно договориться с ленд-девелопере (сколько участков в месяц ленд-девелопер готов продавать, и продавать это количество участков со своими договорами подряда).

Кто покупает загородную недвижимость?

Основной портрет целевой аудитории, кто покупает загородную недвижимость – дома в курортных поселках – люди, которые хотят разобраться в сфере инвестиций.

В России, долгое время можно было заработать на новостройках – купить на котловане и через 2 года продать.

Здесь сейчас доходность такая же, как была в ЖК 5-7 лет назад. Люди могут получать здесь до 100 % годовых при покупке с ипотечным плечом. Хотя, сейчас в льготную ипотеку уже «не помещаются», спрос уменьшается.

За счет ипотечного плеча получается высокая доходность, без него 10-15 %.

В курортных поселках строительство инфраструктуры – экономически целесообразно и выгодно.

Основная проблема для девелоперов – сложно продавать дома свыше 15 млн. рублей, идеально, чтобы на старте цена не переваливала 12 млн. рублей.

Инвестирование в загородную недвижимость открывает широкие перспективы для достижения финансовых целей и диверсификации портфеля недвижимости. С учётом текущей динамики рынка недвижимости в России, такие инвестиции могут быть выгодны и перспективны для долгосрочного развития капитала.

Не забывайте о важности консультации специалиста для успешных и безопасных сделок. Я всегда готова Вам помочь!

Обращайтесь: ✅ WhatsApp 8-926-307-12-89; 8-903-157-73-17.

https://vk.me/v_roste

Благодарю за уделенное время на прочтение данной статьи, ставьте👍 лайк, подписывайтесь на мой канал, и пишите в комментарии темы, которые Вам было бы интересно обсудить.

Так же, Вы можете записаться на личную бесплатную консультацию.

✅ WhatsApp

8-926-307-12-89;

8-903-157-73-17.

Дорогой друг, перед консультацией, заполни краткую форму для предметного разговора, это позволит нам эффективнее взаимодействовать, ведь когда знаешь исходящие параметры, легче предложить наилучшие инструменты для решения поставленных задач, уважай своё и моё время,❤ с любовью, твой инвест-брокер Скворцова Ирина: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeJyeQ_qMwBKVmG9wX4L6xPnJaGg8oVkYyChNJBcWyUwepgPw/viewform?usp=sharing

📶 Больше полезной информации в моём Telegram канале, подписывайся:https://t.me/v_roste

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Каряпкина

Спасибо за полезный материал, всегда называли дом за городом, коттедж, здесь же, Вы показали существенное отличие одного от другого

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Скворцова
Автор

Благодарю за высокую оценку!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Павловна

Действительно позитивный и полезный материал! Спасибо! Даже не знала, что существует такое понятие, как курортный дом, и особенно лэнд-девелоперы. Очень интересная информация! Похоже, нужно действительно, задуматься в эту сторону, смотрю и читаю вас какое-то время, и ваши слова подтверждаются, что скоро рынок земли начнет расти. Пока еще нормальная цена входа, наверное, начну действовать. У вас есть хороший вариант под инвестиции в загородную недвижимость?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Скворцова
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Скворцова
Автор

Да, имеются различные варианты, для этого я и занимаюсь тщательным отбором объектов, чтобы предложить лучшие инвестиционные решения) По вопросу вариантов - написала Вам в лс)

Ответить
Развернуть ветку
МАНЕКИ - МНОГОДЕТНЫЙ ИНВЕСТОР

Познавательная статья! Спасибо! Какие стратегии можно использовать для долгосрочного развития капитала при инвестировании в загородную недвижимость?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Скворцова
Автор

Благодарю за высокую оценку!

Стратегии инвестирования в загородную недвижимость могут быть следующими:
1. Вложение капитала с целью сохранения (дом для жизни)
2. Аренда долгосрочная
3. Аренда посуточная
4. Перепродажа после возведения

Ответить
Развернуть ветку
МАНЕКИ - МНОГОДЕТНЫЙ ИНВЕСТОР

Вы правы! Инвестирование в загородную недвижимость может быть разным в зависимости от того, что вы хотите достичь.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда