Изначально бухучет был придуман действительно для собственника. Но к текущему дню в России он полностью себя дискредитировал.
Попробуй отразить в бухучете операцию не так как в налоговом - тут же сыплется тьма вызовов для дачи пояснений.
Попробуй взять кредит в банке с некрасивым балансом. Не дадут.
Формы 1 и 2, а также ДДС вообще ни капли не заточены для собственников. Только для фискалов и статистики.
Учетнвя политика нам спускается свыше государством, а не так, как хочет и считает правильным собственник. Сроки амортизации основных средств, что включить в капзатраты, сколько лет амортизировать НМА - государство решило, а не бизнес. Решило как ему нравится, и часто это вообще рядом не стоит с потребностями бизнеса.
Поэтому нет, бухотчетность и бухучет в РФ - это для фискалов и контролеров. А для себя, для бизнеса - управленка. По тем же принципам двойной записи, но в другой базе и по совершенно иной учетной политике.
Татьяна, приветствую! Рад видеть! Но не согласен :) Вы как руководитель бухфирмы смотрите с позиций снижения трудозатрат. Но если смотреть с позиций соблюдения бухгалтерской нормативки, тогда картинка складывается совсем другая.
1. Баланс должен быть не красивым, а достоверным. Если достоверный баланс некрасив, то кредит с большой вероятностью только усугубит проблемы бизнеса.
2. Формы нормальные и строятся на тех же принципах, что во всем мире. Просто нужно раскрывать информацию с учетом существенности (п. 11 ПБУ 4/99), а на практике сплошь и рядом берут бланк из Приказа Минфина №66н. В таком виде бухотчетность действительно малоинформативна.
3. Учетная политика не спускается государством - ее формирует главбух. Тот же срок полезного использования основных средств нужно определять, исходя из периода, в котором объект способен приносить экономические выгода. И ежегодно проверяться на соответствие критериям использования объекта с корректировкой при необходимости. Но главбух для облегчения себе работы берет срок из Классификации основных средств для целей включения в амортизационные группы - документа, разработанного в целях налогового, а не бухгалтерского учета. А потом считает, что этот срок отлит в граните - так же проще, чем изменения оценочных значений отражать.
Поэтому бухотчетность в РФ - не для фискалов и контролеров, а, к сожалению, непонятно для кого. И новые ФСБУ призваны повысить качество бухотчетности, но в отсутствии интереса пользователя просто вызывают гнев бухов, у которых усложняется работа непонятно зачем. Это системная проблема, у меня нет решения.
Но абсолютно согласен, что управленка должна быть построена на тех же принципах, что и качественный бухучет. Тогда и строиться она может на базе бухгалтерских данных процентов на 70-80.
Изначально бухучет был придуман действительно для собственника. Но к текущему дню в России он полностью себя дискредитировал.
Попробуй отразить в бухучете операцию не так как в налоговом - тут же сыплется тьма вызовов для дачи пояснений.
Попробуй взять кредит в банке с некрасивым балансом. Не дадут.
Формы 1 и 2, а также ДДС вообще ни капли не заточены для собственников. Только для фискалов и статистики.
Учетнвя политика нам спускается свыше государством, а не так, как хочет и считает правильным собственник. Сроки амортизации основных средств, что включить в капзатраты, сколько лет амортизировать НМА - государство решило, а не бизнес. Решило как ему нравится, и часто это вообще рядом не стоит с потребностями бизнеса.
Поэтому нет, бухотчетность и бухучет в РФ - это для фискалов и контролеров. А для себя, для бизнеса - управленка. По тем же принципам двойной записи, но в другой базе и по совершенно иной учетной политике.
Татьяна, приветствую! Рад видеть! Но не согласен :) Вы как руководитель бухфирмы смотрите с позиций снижения трудозатрат. Но если смотреть с позиций соблюдения бухгалтерской нормативки, тогда картинка складывается совсем другая.
1. Баланс должен быть не красивым, а достоверным. Если достоверный баланс некрасив, то кредит с большой вероятностью только усугубит проблемы бизнеса.
2. Формы нормальные и строятся на тех же принципах, что во всем мире. Просто нужно раскрывать информацию с учетом существенности (п. 11 ПБУ 4/99), а на практике сплошь и рядом берут бланк из Приказа Минфина №66н. В таком виде бухотчетность действительно малоинформативна.
3. Учетная политика не спускается государством - ее формирует главбух. Тот же срок полезного использования основных средств нужно определять, исходя из периода, в котором объект способен приносить экономические выгода. И ежегодно проверяться на соответствие критериям использования объекта с корректировкой при необходимости. Но главбух для облегчения себе работы берет срок из Классификации основных средств для целей включения в амортизационные группы - документа, разработанного в целях налогового, а не бухгалтерского учета. А потом считает, что этот срок отлит в граните - так же проще, чем изменения оценочных значений отражать.
Поэтому бухотчетность в РФ - не для фискалов и контролеров, а, к сожалению, непонятно для кого. И новые ФСБУ призваны повысить качество бухотчетности, но в отсутствии интереса пользователя просто вызывают гнев бухов, у которых усложняется работа непонятно зачем. Это системная проблема, у меня нет решения.
Но абсолютно согласен, что управленка должна быть построена на тех же принципах, что и качественный бухучет. Тогда и строиться она может на базе бухгалтерских данных процентов на 70-80.