Как зарабатывать миллионы на кошечках и собачках: история селлера маркетплейса

По данным аналитиков Shopstat, только около 18% селлеров на Wildberries и 13% на Ozon имеют выручку свыше 1 миллиона рублей в месяц. Как Екатерина Долганова попала в эти 18% благодаря домашним питомцам — читайте в статье.

Екатерина Долганова, Москва
Екатерина Долганова, Москва

В 2021 году Екатерина руководила десятью отделами продаж в консалтинговой фирме и зарабатывала 150 000 рублей в месяц. Она не очень любила свою работу и решила попробовать себя как селлер на Wildberries.

Я вложила в закупку товара 10 000 рублей — сумму, которую мне не жалко было потерять. Через два месяца я уже потратила на закупку 60 000 рублей, потом 150 000 рублей.

Екатерина Долганова

С сентября по декабрь 2021 года предпринимательница вышла на оборот 500 000 рублей с чистой прибылью 150 000 в месяц. Тогда Екатерина поняла, что зарабатывает не меньше, чем в найме и исполнила свою давнюю мечту — уволилась с работы.

Выбор ниши: по любви и по расчету

Екатерина решила не заморачиваться с сертификатами и выбрать для старта товар, не подлежащий обязательной сертификации. Список подходящих товаров был очень длинным… Зоотовары! То, что нужно. Екатерина очень любит домашних животных и мечтает завести двух бордоских догов. К тому же аналитика показала, что товары для животных — перспективное направление на Wildberries.

Я выводила товар на маркетплейс с невероятной любовью, и мне казалось, что он должен быть идеальным: доступным для людей, комфортным и безопасным для питомца.

Екатерина Долганова
Хит продаж — машинка для стрижки животных
Хит продаж — машинка для стрижки животных

Сколько прибыли дают зоотовары на WB

Екатерина и ее команда продают разнообразные товары для собак и кошек: уходовые продукты, амуницию, товары для кормления, одежду и обувь.

В 2023 году годовой оборот составил 800 миллионов рублей, а чистый доход 300 миллионов рублей.

Бывают ли факапы у таких крупных селлеров? А как же! Про взлом кабинета на Wildberries и ошибку фулфилмента на 2 000 000 рублей читайте в полной версии статьи.

Факторы успеха: нестандартные ходы

Первый фактор: контакт с покупателем. Екатерина много общается с заводчиками и хозяевами домашних любимцев, ездит в питомники, анализирует обратную связь от покупателей. В результате четко понимает, чего не хватает владельцам животных, какие у них болевые точки.

Мы семь раз переделывали машинку для стрижки животных, отправляя доработки производителю. Отчасти из-за того, что не знали китайского, поэтому были проблемы с коммуникацией :)

Екатерина Долганова

Второй фактор: сотрудничество с офлайн-бизнесом. На старте Екатерина обошла сетевые зоомагазины в своем районе Москвы и организовала коллаборацию: если покупатель товаров на Wildberries был из Москвы или области, в покупку вкладывали флаер на скидку.

По статистике, более 3 000 покупателей пришли в магазины с нашими флаерами.

Елена Долганова

Третий фактор: сотрудничество с конкурентами. Екатерина проявила инициативу и познакомилась почти со всеми селлерами, чьи бренды зоотоваров в топе на Wildberries. Несколько раз она проводила коллаборацию с ребятами, которые продают наполнители для лотков, и с ребятами, которые продают корма для домашних животных. В результате привели друг другу дополнительных покупателей.

Совет начинающим

Екатерина советует отнестись к торговле на маркетплейсе максимально серьезно, только в этом случае будет хороший результат.

Иногда ребята говорят: «Просто попробую подзаработать». С таким настроем, мне кажется, лучше вообще сейчас не заходить на Wildberries.

Екатерина Долганова

Интересно, почему Екатерина ни разу не упомянула, какие у нее бренды? Ответ читайте здесь.

11
1 комментарий

"Иногда ребята говорят: «Просто попробую подзаработать». С таким настроем, мне кажется, лучше вообще сейчас не заходить на Wildberries" - отличный комментарий, и действительно, прийти и подзаработать, это не про бизнес и не про его масштабирование.
Вы отличный пример для тех, кто анализирует пути вхождения в бизнес на маркетплейсах, не только на ВБ, но и Озон, ЯМ и т.п.
Многие почему-то считают, что предприниматель на маркетплейсах, менеджер маркетплейсов это очень легкая работа. Со всех сторон твердят, что они тратят всего 2-3 часа в день, просматривая прибыльность, читая и отвечая на отзывы и периодически делая поставки.
Вы на своем примере показали, что необходима коммуникация, отслеживание обратной связи, поиск качественного фулфилмента, постоянный анализ ниши, конкурентов и т.п.

Исследуя, анализируя и развиваясь, только так можно получить доход и работать в удовольствие.

1
Ответить