У инвесторов создалась не совсем правдоподобная картина текущего положения дел в компаниях, работающих в сфере интернет-торговли и услуг. Игнорировались реальные показатели бизнеса доткомов. При принятии инвестиционных решений не учитывалась прибыль, денежные потоки (их отсутствие), долговая нагрузка. Все жили завышенными ожиданиями и потенциальными перспективами интернет-стартапов. Мультипликатор P / E(цена акции/прибыль на одну акцию в годовом выражении), показывает окупаемость бизнеса, у многих интернет-компаний в то время значение мультипликатора P / E превышало 100, 200, в отдельных случаях даже 500. То есть фирмам требовалось от одного века и более, чтобы своей прибылью покрыть текущую рыночную стоимость. При этом среднее значение мультипликатора по индексу S&P 500 в то время примерно равнялось 25.