Как разблокировать счет в Тинькофф Банке по 115-ФЗ и получить компенсацию 150 000 рублей
Что можно сделать, когда получаешь уведомление о блокировке счета?
1) закрыть счет и забыть об этом банке;
2) доказать банку, что блокировка незаконная.
В статье рассказываю, как мы выбрали второй вариант и получили рекордную компенсацию морального вреда.
Почему банк может заблокировать счет?
Согласно Федеральному закону № 115-ФЗ банки могут выявлять подозрительные операции и блокировать счета, чтобы пресечь финансирование терроризма (экстремизма) и легализацию преступных доходов.
С принятием этого закона у банков появилась возможность ограничивать операции и блокировать счета и карты клиентов. Иногда банки подходят к его исполнению, мягко говоря, слишком рьяно, что влечет блокировку счетов с легальными операциями.
Действовал ли банк по закону, когда блокировал счет нашего клиента?
История клиента
Наш клиент использовал счет в Тинькофф Банке для обычных операций и менял валюту по выгодному курсу, пока ему не пришел запрос от банка на обоснование всех операций по счету за последние 3 месяца.
Но собрать столько документов – дело не сиюминутное, да и какие именно операции нужно подтвердить? Покупку кофе, оплату такси, перевод маме – всё это тоже нужно обосновывать? Банк не уточнял, а сообщал общие фразы, из которых было понятно, что его интересует всё.
Укладываясь в срок, наш клиент зашел в приложение банка, чтобы дослать выписки и справки, и увидел, что решение-то уже принято: «По итогу проверки обслуживание ограничено и возобновляться не будет».
Клиент напрягся, ведь он планировал сохранить брокерский счет, а блокировка счета по 115-ФЗ исключает возможность обслуживания клиента в финансовой экосистеме Тинькофф, да и с брокерского счета деньги можно было вывести только на карту Тинькофф.
На досудебной стадии банк проигнорировал две наши претензии и, фактически, отказался сотрудничать и разбираться в ситуации.
Наши действия
-Мы собрали и проанализировали необходимые документы по делу;
-Оценили позицию банка и составили иск;
-В иске мы потребовали разблокировать счет и выплатить 100 000 рублей компенсации морального вреда, а еще штраф за нарушение прав потребителя.
И отправились в суд.
Но
Согласны, Олег Юрьевич, это было ой, как смело. Мы понимали, что практика компенсации больших сумм морального вреда – редкая история. Но банк был не прав, и мы стояли на своем.
Как проходил процесс
Свои доводы мы строили вокруг того, что банк сам лишил нашего клиента возможности предоставить обоснование операций, а еще самостоятельно дал правовую оценку его деятельности.
И, к счастью, суд нас услышал!
Почему суд с нами согласился
Вот как суд обосновал свое решение:
1) Банковский контроль должен строиться на формальных критериях. При осуществлении контрольных функций банки не должны давать правовую оценку деятельности клиента и правоустанавливающие выводы, подменяя собой функции суда.
2) Банки могут требовать у клиентов только информацию, необходимую для документального фиксирования операции и передавать ее для принятия решения в Росфинмониторинг.
3) Банк нарушил условия договора и права потребителя, а значит требования истца нужно удовлетворить.
В итоге клиент получил разблокировку счета и компенсацию 150 000 рублей:
- 100 000 – компенсация морального вреда,
- 50 000 – штраф ответчика за нарушение прав потребителя.
Этот кейс для нас особенный: за наш более чем пятилетний опыт разблокировки счетов, это единственный случай, когда суд дал такую большую компенсацию. Плюс это важное судебное решение для судебной практики.
А чтобы узнать, как в 2024 году избежать ошибок при блокировке счета, прочтите наши рекомендации.
И расскажите, сталкивались ли вы с блокировкой счета? Удалось ли разрешить вопрос без суда? Поделитесь своими кейсами в комментариях.
Подробнее о работе по 115-ФЗ читайте в Телеграм.
За консультацией пишите в личку или сюда
Пошаговая инструкция по разблокировке счетов для физических лиц, а также примеры необходимых документов вас ждут в этой статье. Однако если блокировка касается бизнеса, важно понимать, что данный алгоритм не подойдет и может даже привести к блокировке расчетных счетов ИП или ООО.
Okkam Creative совместно с Tiburon Research и Yoloco провели масштабное исследование рынка блогеров
Клиент банка пытался в суде снять блокировку с карт и счетов, которых было более 50. Сомнительные операции он объяснял денежными подарками от родственников и операциями на криптобирже. Банк и суды с его доводами не согласились.
Если у вас украли карты и телефон с онлайн-банком, вы должны сразу же сообщить об этом в банк. Но что делать, если банк сам отказывает в помощи, ссылаясь на невозможность идентифицировать клиента. И как быть, если в результате промедления банка были украдены деньги и оформлен мошеннический кредит? Кто будет за это отвечать?
Банковские сотрудники часто спешат: «Поставьте подпись здесь, здесь и вот тут». Клиенты редко перечитывают договор, ведь кажется, что перед ними солидная организация, а значит, подвохов быть не может. С появлением онлайн-кредитов всё стало ещё проще — пару кликов, код из СМС, и деньги уже на счету. Радость затмевает все мысли о возможных нюансах. Н…
🔹 Суть дела:
Компания столкнулась с блокировкой расчетного счета на 30 млн руб. по итогам выездной проверки. Причина — расхождения в адресах, из-за которых налоговики посчитали невозможным проверить имущество.
🔹 Что сказал суд:
✔ Нельзя блокировать счет, если сумма доначислений обеспечена имуществом (п. 10 ст. 101 НК).
✔ Фискалы не доказали, что у ко…
Ситуация с изменением банками условий и тарифов — это не редкость. С этим столкнулся и герой этой истории: банк односторонне повысил комиссии, что и стало поводом для судебного разбирательства. Пришлось судиться два года, но результат того стоил.
У меня в практике был один интересный случай. Я уже много лет занимаюсь банкротством, но с такой курьезной ситуацией я столкнулся впервые.
Т-Банк отказался вернуть мне деньги, которые мне брат перевел на заблокированную карту! Банк предлагает приехать в офис в Москве! (я из Читы)
Нахожусь сейчас в армии, в Забайкальском крае, для прохождения срочной службы. Брат перевел мне через СБП 7000р на теплые вещи, но вместо ВТБ-банка выбрал Т-банк . Я не предупредил, что карта заблокирована. После того, как я обнаружил, что деньги поступили на Т-банк, я позвонил на горячую линию, мне ответили, что деньги я могу снять только в офисе банка, в Москве!!! Т.к. перевод заблокирован банком на основании 115 фз. Они издеваются????? 9000км!!! Ведь Т-банк является онлайн-банком! Какой офис в Москве???
Помогите, пожалуйста, решить ситуацию! Ведь банк может перевести мне эту сумму на счёт другого банка! Но, они не собираются закрывать все счета!!!!! Понятно, что и деньги не собираются возвращаться! Отвечают на все звонки шаблонами фразами. Приложение заблокировали. Что делать? Обратился в ЦБ, в Прокуратуру. Если кто-то сталкивался - подскажите, пожалуйста, долгая ли процедура? Я даже не могу закрыть все счета в этом банке!!!
Нужно направлять им досудебную претензию!
Отпишите по результату рассмотрения. Интересно, что они ответили. Хочется верить, что ваша ситуация разрешится
Здравствуйте.
Мы проверим ограничения и ответим под вашим постом: https://vc.ru/u/4597039-artem/1821213-t-bank-otkazalsya-vernut-mne-dengi-kotorye-mne-pereveli-na-zablokirovannuyu-kartu-predlagaet-priehat-v-ofis-v-moskve-ya-iz-chity
Дождитесь, пожалуйста, нашего ответа. До окончания проверки совершать операции по счету нельзя.
Блин. Сегодня тоже постигла сия кара. Вот отослал доки. Надебмь разблочат
Удачи, вот инструкция, чтобы достичь успеха https://vc.ru/money/1781442-kak-razblokirovat-schet-115-fz-bystro-gotovim-dokumenty