Пошаговая инструкция: Как открыть компанию в Дубае ОАЭ. Какие есть риски и возможности?

Изучив все преимущества и нюансы жизни в ОАЭ, тонкости ведения бизнеса и налогообложения, конечно, многие выберут именно Эмираты для релокации и открытия бизнеса. Несмотря на все плюсы, есть множество тонкостей, которые всплывают при оформлении документов или даже выборе места для открытия компании. Какие вопросы необходимо изучить? С чем придется столкнуться? Через какие инстанции пройти? Читайте подробнее далее

Пошаговая инструкция: Как открыть компанию в Дубае ОАЭ. Какие есть риски и возможности?

Общая информация

В самом начале обязательно необходимо определиться с тем, каким видом деятельности вы собираетесь заниматься и где именно лучше открыть компанию (mainland или в одной из free zone). Определившись, уже можно переходить к следующим основным шагам.

Отличия между открытием компании в mainland и free zone существуют и некоторые являются весомыми.

Например, для открытия компании в mainland последовательность нижеперечисленных шагов является важной, в различных free zones все можно делать одновременно и не пошагово.

В mainland вы обязаны пройти по всем службам и гос. инстанциям, чтобы получить соответствующие документы, а после подписать и получить устав (если он нужен). При открытии во free zone – вы получаете требуемые документы на почту и можете поставить электронную подпись. При этом по приезде в ОАЭ вам нужно будет все равно забрать оригиналы документов на руки.

Шаг 1. Получение предварительного одобрения. Initial approval.

Первым шагом подается заявка на получение предварительного одобрения и оплачивается пошлина. После этого служба безопасности проверяет эту заявку и дает одобрение.

Срок рассмотрения заявки может быть от 15 минут и до 1 месяца может быть. Сроки законом не регламентированы.

После одобрения выдается сертификат. Предварительное одобрение действует в течение 6 месяцев – за это время нужно завершить процедуру регистрации компании.

Шаг 2. Регистрация названия компании. Trade name reservation.

Необходимо подать заявку на регистрацию имени компании и оплатить пошлину. Важный нюанс: название должно соответствовать всем требованиям.

Название компании в ОАЭ состоит из 3-х частей: уникальное название + вид деятельности + форма компании.

Не допускается регистрация 2 компаний с одинаковым названием и одинаковым видом деятельности. Если названия одинаковые, но виды деятельности разные, то разрешено.

Требования к названию:

  1. Аббревиатура в названии может быть минимум из 3 букв.
  2. Имя не должно содержать непристойных или неприличных слов, не должно быть оскорбительным для широкой общественности. Даже если это личное имя.
  3. Имя не должно указывать на имя Аллаха, «Бог» или Его божественные атрибуты.
  4. Имя человека можно использовать в названии компании только в том случае, если этот человек является партнером/владельцем лицензии. При этом нельзя использовать только фамилию, должно быть указано имя и фамилия.
  5. Название не должно быть названием страны или правительства. Нельзя использовать слова Dubai, Emirates.
  6. Название не должно быть или указывать на какое-либо из ограниченных названий, таких как глобальные политические организации, религиозные секты (например, ФБР, мафия и т.д.).
  7. Название не должно включать знаки препинания, символы и т.п., такие как (@%$., /).
  8. Торговое название не может начинаться со слов «международный», «ближневосточный», «глобальный» и т.д.
  9. Название не должно совпадать с названием одного из брендов, действующих в эмирате Дубай, правительственных проектов или названий брендов.

Шаг 3. Аренда офиса. Ejari.

Далее вы арендуете коммерческое помещение для компании. Использовать адрес квартиры для регистрации компании в ОАЭ нельзя.

Формат помещения выбирается в зависимости от вашего вида деятельности. Это может быть обычный офис, магазин, склад, производственное помещение и т.д.

Для аренды заключается договор (Tenancy contract), который регистрируется в специальном реестре. После регистрации выдается документ Ejary – он и требуется. Без Ejari простой договор аренды не подходит.

Шаг 4. Подписание устава. Memorandum of association MoA.

Следующий важный пункт – составление и подпись устава. Для компании типа Sole establishment устав не требуется. Устав подписывается всеми учредителями.

Шаг 5. Заключение договора с локальным агентом. Local agent agreement

Для компаний типа Sole Establishment и Civil company требуется привлечение в компанию локального агента. Для этого с гражданином ОАЭ подписывается соответствующий договор.

Шаг 6. Получение квитанции на оплату лицензии. Payment voucher.

Шаг 7. Получение лицензии. Trade license.

После оплаты квитанции из предыдущего шага выдается лицензия.

Регистрация компании закончена!

Вы получили лицензию и можете осуществлять деятельность в ОАЭ. Однако, в некоторых случаях требуется сделать дополнительные шаги.

Шаг 8. Получение внешнего согласования. External approval.

Для некоторых видов деятельности требуется получение дополнительного согласования.

В зависимости от вида деятельности согласование нужно получать либо после получения лицензии, либо после initial approval (перед получением лицензии).

Шаг 9. Регистрация компании в миграционной службе. Establishment card.

Для оформления резидентских виз на компанию для учредителей компанию нужно зарегистрировать в миграционной службе. После регистрации выдается Establishment card.

Шаг 10. Получение резидентской визы и Emirates ID.

Шаг 11. Регистрация компании в министерстве труда

Для оформления рабочих виз на компанию, ее нужно зарегистрировать в министерстве труда и получить визовые квоты.

Чек-лист: Основные шаги при открытии компании

Чек-лист: Основные шаги при открытии компании
Чек-лист: Основные шаги при открытии компании

Риски

Каждый эмират и каждая свободная зона ОАЭ имеют свои собственные законы, которые регулируют процедуру создания компании.

При этом в каждой юрисдикции существуют свои особенности, некоторые сложности при регистрации компании. Незнание этих особенностей ведет к потере времени, денег и нервов для человека, который не знаком с ними.

Одним из ключевых вопросов при выборе места для открытия компании является вопрос о вашем виде деятельности. Не все free zones, например, разрешают заниматься любым видом деятельности.

В каких-то СЭЗ нет промышленной лицензии, а, например, в DMCC нет складов, что также окажет влияние на ваш выбор СЭЗ.

Обратите внимание, что выбор места для открытия компании (mainland или одна из free zones) — ответственный вопрос, где необходимо быть экспертом и знать множество деталей, по которым различаются mainland и free zones.

Отличия могут быть в:

  • стоимости открытия компании;
  • количестве виз;
  • видах деятельности;
  • отсутствии свободных офисов или складов.

Поэтому я не рекомендую самостоятельно осуществлять такой выбор, а обратиться за бесплатной консультацией по открытию компании в ОАЭ.

Какие проблемы могут возникнуть при неправильном открытии компании?

  • Неправильный выбор организационно-правовой формы компании может повлечь дополнительные расходы или ограничения.
  • В каждой free zone и на mainland свои требования к размеру уставного капитала и ведению отчетности.
  • В случае неправильного выбора способа ведения бизнеса его потом очень сложно изменить. Порой легче закрыть старую и открыть новую компанию, что ведет к потере времени и денег.
  • В разных free zones разные возможности по наличию офисов и складских помещений. Может оказаться так, что там не будет необходимых условий для вашего бизнеса.

Неправильно открытая компания = дополнительные траты: ваших денег, времени и нервов.

Давайте знакомиться

За годы моих путешествий по миру у меня в окружении появилось много предпринимателей. Но качественное окружение не просто найти, так что залетайте в мой нетворкинг чат по ОАЭ в телеграм. Познакомимся и пообщаемся. Там сможете задавать вопросы и получить помощь.

Юридическая помощь в ОАЭ для бизнеса и физических лиц

1.3K1.3K показов
134134 открытия
1 комментарий

Мне кажется, в принципе открыть компанию, это уже риски, а тем более где-то, это еще рискованней

Ответить