Год назад я имел "счастье" пообщаться с логистической компанией. Вел переговоры с Ведущим логистом и системным администратором. Суть проекта была в следующем: Заказчик внедрил ранее малоизвестную CRM-систему (это црм-ка была установлена буквально в 10-ти компаниях по всей РФ). Через какое-то время случилось то, что должно было случиться: CRM начала дико подтормаживать, как серверная часть, так и клиентская. Естественно, заказчик стал обрывать телефоны "вендора"), но тщетно, никто не отвечал и никакой техподдержки оказано не было. И тут я начинаю общаться с сисадмином, он объясняет ситуацию и говорит: - Памагити!
Я сразу предложил ливнуть (миграция) в Б24 - широкоизвестная crm, которую поддерживают сотни компании в нашей стране, в случае чего. Однако перед началом телодвижений я предложил провести анализ ИТ-ландшафта (софтверная часть). И там было выявлено столько всего интересного, что называется зоопарк: и софт и железо вразнобой, и каким чудом это все "работало" - одному Богу известно. По итогу наши спецы провели аудит (бесплатно, с надеждой на долгосрочные отношения и проекты), выдали подробный отчет по текущему состоянию, исправлениям критических точек, отладке и рекомендованному оборудованию под их потребности, ну и внедрение Б24 посчитали. Отправили КП с конкретными работами, сроками и стоимостью на согласование Директору.
Финал. Приходит письмо с ответом: "Вы нам бесплатно все сделайте, если заработает как надо и быстро, то мы заплатим. А сейчас мы не готовы платить за воздух".
Незрелый бизнес. От него, к сожалению, никуда не деться)
У нас пару лет назад был тариф «Мастер» для маленьких компаний (~3000 руб./мес.). Так вот эти компании чаще остальных заявляли, что «за такие-то деньги вы нам всё под ключ внедрять должны»)
Полностью согласна с автром. Все что описал, попадает в самое сердце. Не смотря, что я работаю в другой сфере - маркетинга. Сталкиваюсь с такими клиентами регулярно и естественно отказываю, когда вижу первые сигналы. А специалистам хочется сказать: Цените свой труд и свое время. И помните работа за бесплатно не ценится
Участвовали пару недель назад на одной крупной выставке в качестве экспонентов. Подходили разные люди, но было несколько важных "директоров", которые начинали за здравие, а потом задавали вопрос "это же бесплатно?". Да, конечно, бесплатно: - работаем мы бесплатно; - участие в выставке оплачиваем бесплатно; - зарплаты платим бесплатно...всё бесплатно. Еле сдерживался, чтобы не спросить: а ваша компания чем занимается? что продаете / предлагаете? это же бесплатно?
Расскажу кейс из личного опыта.
Год назад я имел "счастье" пообщаться с логистической компанией.
Вел переговоры с Ведущим логистом и системным администратором.
Суть проекта была в следующем:
Заказчик внедрил ранее малоизвестную CRM-систему (это црм-ка была установлена буквально в 10-ти компаниях по всей РФ).
Через какое-то время случилось то, что должно было случиться:
CRM начала дико подтормаживать, как серверная часть, так и клиентская.
Естественно, заказчик стал обрывать телефоны "вендора"), но тщетно, никто не отвечал и никакой техподдержки оказано не было.
И тут я начинаю общаться с сисадмином, он объясняет ситуацию и говорит:
- Памагити!
Я сразу предложил ливнуть (миграция) в Б24 - широкоизвестная crm, которую поддерживают сотни компании в нашей стране, в случае чего.
Однако перед началом телодвижений я предложил провести анализ ИТ-ландшафта (софтверная часть). И там было выявлено столько всего интересного, что называется зоопарк: и софт и железо вразнобой, и каким чудом это все "работало" - одному Богу известно.
По итогу наши спецы провели аудит (бесплатно, с надеждой на долгосрочные отношения и проекты), выдали подробный отчет по текущему состоянию, исправлениям критических точек, отладке и рекомендованному оборудованию под их потребности, ну и внедрение Б24 посчитали.
Отправили КП с конкретными работами, сроками и стоимостью на согласование Директору.
Финал.
Приходит письмо с ответом:
"Вы нам бесплатно все сделайте, если заработает как надо и быстро, то мы заплатим. А сейчас мы не готовы платить за воздух".
Занавес.
Всегда интересна судьба таких ребят, они вообще живы потом или уже вынуждены будут согласиться на всё, что угодно?
Да, жизненно
Незрелый бизнес. От него, к сожалению, никуда не деться)
У нас пару лет назад был тариф «Мастер» для маленьких компаний (~3000 руб./мес.). Так вот эти компании чаще остальных заявляли, что «за такие-то деньги вы нам всё под ключ внедрять должны»)
Полностью согласна с автром. Все что описал, попадает в самое сердце. Не смотря, что я работаю в другой сфере - маркетинга. Сталкиваюсь с такими клиентами регулярно и естественно отказываю, когда вижу первые сигналы. А специалистам хочется сказать: Цените свой труд и свое время. И помните работа за бесплатно не ценится
Мало того, что не ценится, так ещё и рынку в целом вредит
Участвовали пару недель назад на одной крупной выставке в качестве экспонентов. Подходили разные люди, но было несколько важных "директоров", которые начинали за здравие, а потом задавали вопрос "это же бесплатно?". Да, конечно, бесплатно:
- работаем мы бесплатно;
- участие в выставке оплачиваем бесплатно;
- зарплаты платим бесплатно...всё бесплатно.
Еле сдерживался, чтобы не спросить: а ваша компания чем занимается? что продаете / предлагаете? это же бесплатно?