Вещи, на которых нам рекомендуют экономить. А надо ли?

Отказаться от ежедневного кофе «с собой» в кофейне — и сэкономить несколько десятков тысяч в год. Такая позиция часто транслируется блогерами, коучами и любителями учить других, как жить правильно. Мы в Хайсе — банке для ИП — наоборот, хотим посмотреть на плюсы трат, которые считаются неразумными.

Вещи, на которых нам рекомендуют экономить. А надо ли?

От чего нас призывают отказаться?

Кофе с собой

Модно, но затратно и неэкологично. Каждый день вы заходите в кофейню, чтобы взять капучино «с собой», но ведь дома можно сделать тот же самый напиток и взять его с собой в термокружке — и вот уже экономия налицо. Еще и стаканчики выбрасывать не придётся!

Конечно, если жизненный подход — в сокращении излишних потребностей всеми правдами и неправдами ради того, чтобы получить лишние 70 тысяч рублей в год (при стоимости кофе в 200 рублей), то смысл в экономии найдётся.

Но кофе с собой может быть и определённым ритуалом, который позволяет провести пару минут наедине с собой, порадовать себя и зарядить энергией и силами на весь день. В таком случае ценность этой покупки сильно возрастает — это не просто источник кофеина для бодрости, а часть процесса, который позволяет вам почувствовать себя эмоционально лучше.

Последние версии гаджетов

Каждый год выходит новый iPhone, а за всевозможными смартфонами на системе Android и вовсе сложно уследить. Иногда сложно устоять перед новым цветом, лишней камерой или ещё каким-то свойством новинки, которая кажется жизненно необходимой.

Считается, что обновлять телефон слишком часто — лишнее, ведь большинство задач выполняют и старые версии. Пока всё работает, можно и не покупать новый — задача «быть круче других» в технические характеристики девайсов не входит.

За небольшие, но привлекательные новые функции ругают маркетологов, обвиняя их в манипуляции людьми с целью заставить совершить покупку. А что плохого в том, чтобы купить новое устройство, если вы можете себе это позволить?

Конечно, брать кредит на iPhone 15 — перебор. Но новый гаджет может быть и символом вашего успеха, и показывать партнёрам, что ваш бизнес доходный. А может — просто приносить радость, когда вы пользуетесь им и вам удобно. Вам приятно с ним взаимодействовать, у вас нет необходимости постоянно носить с собой портативное зарядное устройство или тратить время на поход в сервисный центр для замены аккумулятора раз в полгода.

Наручные часы дорогого бренда

Часы подчёркивают статус владельца. С одной стороны, если вы действительно успешны, то зачем пытаться доказать окружающим, какой вы молодец? С другой — зачем позволять другим учить вас, что кому показывать и доказывать, а что — нет. Хочется — так вперёд.

Одно дело, когда это попытка казаться тем, кем вы не являетесь, и просто часть образа. Другое — принимать решение, исходя только из своих потребностей, не переживая о том, кто и что подумает. «Настоящие миллионеры вкладывают в бизнес, а не в часы Cartier!»: если у вас по всем фронтам всё в порядке, какая разница, что говорят так называемые «эксперты».

Часы — символ времени. В минуты, когда мы счастливы или проводим время с пользой, смыслом и удовольствием, мы о них не думаем. Не считаем время. Но иногда стоит обратить внимание на часы хотя бы затем, чтобы подумать: а последний час я провёл согласно тому, что для меня важно? Не выбросил ли я часть своей жизни напрасно?

Вредные привычки

На табак, алкоголь уходят деньги и здоровье. Вспоминается бородатый анекдот:
— Скажите, вы курите?
— Да.
— Сколько лет вы курите?
— Лет десять.
— А сколько вы тратите в день на сигареты?
— Рублей сто.
— Если бы не курили, то за 10 лет смогли бы сэкономить и накопить вот на такую машину.
— А вы сами курите?
— Конечно, нет!
— А я курю, и это — моя машина.

Конечно, мы, как и Минздрав, напоминаем, что курение и алкоголь вредят здоровью, а значит, счастливой, полной жизни. Но ещё больше ей вредит экономный подход ко всему, скряжничество и попытка сберечь каждую копейку — как показывают исследования, например, покупка свободного времени делает нас счастливее. А некоторые из вышеперечисленных вещей помогают провести время более ценно, с удовольствием, а не в лишениях.

И если хочется выпить бокал вина за ужином в ресторане с дорогим человеком — наплевать, что ресторанная наценка на алкоголь доходит до 600 %. Дело не в деньгах, а в ценности вашего времени, которое вы выбираете провести таким способом. Может быть, этот вечер вы вспомните через много лет — а если потратите деньги на что-то «полезное», скорее всего, спустя год эти траты канут в Лету.

Вода от известных марок

Лето, жара, хочется пить. Ещё и тренер сказал, что вы не добираете до дневной нормы в два литра. И вот вы уже тянетесь за бутылочкой Evian или Voss, противореча чьей-то внутренней лягушке, твердящей, что можно было купить подешевле или взять спортивную бутылку из дома.

Если сравнить ущерб от ежедневной покупки бутылки воды с ущербом, который вы получаете от необходимости вспоминать каждый день, что нужно эту воду дома налить, не забыть бутылку, да ещё и продумать, какой рюкзак или сумку взять, чтобы вода туда поместилась — кажется, что проще всё-таки купить злосчастную воду в супермаркете.

Жизнь в экономии — способ существования, в котором вы всегда будете себя за что-то ругать. Что выбрали в ресторане то, что хотите, а не что-то подешевле, что не взяли рюкзак для воды, что опаздываете, а вынуждены мыть термокружку для кофе. Как вам такая перспектива?

Следование за модными трендами

Шкуры мамонта уже не в моде, и так или иначе, мы вынуждены тратить деньги на новую одежду, аксессуары или обувь. Хорошие бренды стоят на порядок выше масс-маркета, и кажется, что можно сэкономить на футболке или кедах. Вместо экономии можно вспомнить поговорку «скупой платит дважды» — всё-таки, лучше один раз купить хорошую вещь надолго, чем обновлять гардероб после каждых пяти стирок.

Еда в кинотеатрах

Факт, что маржа от продажи билетов в кино в разы ниже маржи от продажи чипсов, попкорна и напитков. Но вспомните ситуацию, в которой вы бы стали есть попкорн, кроме как в кинотеатре? Наверняка для большинства людей этот снек ассоциируется именно с тёмным залом, громким звуком и атмосферой коллективного просмотра нового фильма.

Ладно, у еды в кинотеатре есть и минус — в случае, если вы чавкаете и мешаете соседям. Но согласитесь, что тихое употребление попкорна под премьеру очередного фильма Кристофера Нолана — это часть процесса, который приносит радость. 3 часа, проведённые по всем канонам похода в кино, — время, которое помогает расслабиться, подумать о чём-то важном, что несёт смысл фильма, побыть рядом с близким человеком или просто наедине с собой. Ещё один ценный ритуал!

Смысл, который мы хотим донести этой статьёй — что не всегда экономия приводит к более хорошей жизни. Иногда стоит потратить деньги на то, что помогает вам чувствовать себя лучше, на то, что даёт силы и вдохновляет делать и зарабатывать больше, чем потенциальная экономия при отказе от всего вышеперечисленного.

Мы в Хайсе — банке для ИП — верим в большую ценность времени, чем денег. Поделитесь в комментариях, за что вы готовы продолжать платить, чтобы чувствовать себя вдохновлённым и заряженным на ежедневный труд?

44
реклама
разместить
7 комментариев

спасибо за полезную инфу

1

Согласна! Я за осознанное потребление и за заботу о себе 👏👏👏

1

Ну... есть очень много богатых и успешных людей, которые как раз таки на многих пунктах здесь экономили или вообще не тратились, от чего ОТ ЧАСТИ и стали успешными... так что не знаю... 50\50 тут как-то

У успешных людей тоже есть свои причуды, хочется ходить с кнопочным телефоном — почему нет! Наш посыл, скорее, в том, что важно не лишать себя того, что приносит радость: в том числе, если это подразумевает излишние траты по мнению окружающих. Потому что ценнее то время, которое вы проведёте, наслаждаясь моментом. Так уровень удовлетворённости жизнью будет выше, а сил на то, чтобы зарабатывать деньги и создавать нечто, приносящее пользу окружающим, — больше!

1

Брендовые вещи вместо кофе, сигарет и шаурмы, в которые неизвестно что заворачивают. Бренды проще украсть - мы же в России! Дорогие часы и смартфоны - для мажоров. Их ценность завышена в тысячи раз. Пользы - как от БАДов. О стиле и вкусе ничего не говорят. На это ведутся только малолетки и такие же бабуины. Свободное время - под вопросом о том, на что его потратили.

Написано, видимо, взрослым гамадрилом (не малолеткой и не бабуином, это очевидно)?