4 работающих способа для возврата «слитых» клиентов

Не отчаивайтесь, если клиент вдруг «сорвался» и решил не совершать покупку – это ещё не значит, что всё потеряно. Есть методы, которые помогут вам вернуть покупателей и закрыть сделку.

4 работающих способа для возврата «слитых» клиентов

Разберемся, в какой момент вы теряете клиентов:

«Потеряшек» можно разделить на несколько категорий:

  • Те, кто отменил сделку или бронь на последних этапах переговоров.
  • Клиенты, прекратившие общение после первого звонка или встречи, отправки коммерческого предложения.
  • Покупатели, недовольные ценой или ассортиментом после первого разговора с менеджером.
  • Потребители, которым не удалось дозвониться до вашей компании.
  • Те, кто выбрал продукт конкурента.
  • Клиенты, разочаровавшиеся в вашем сервисе из-за некачественной работы сотрудников или неприятных инцидентов.

Каждый из этих случаев требует своего подхода, чтобы вернуть клиента обратно в воронку продаж.

Не сделал покупку сегодня — купит позже: стратегии по возврату покупателей

Давайте обсудим, какими методами ваши менеджеры могут (и на самом деле должны) вернуть клиентов.

Но! Есть нюанс: не советуем пытаться вернуть всех без исключения. Сохраните своё время и деньги и не беритесь за тех, кто:

— всё время недовольны, высказывают гору жалоб в отзывах и никогда не делают заказ;

— бесконечно возвращают товары и устраивают конфликты;

— постоянно просят подарки, скидки и бесплатные бонусы;

— токсики и проблемные личности.

Сосредоточьтесь на целевой аудитории, которая дружелюбна и платёжеспособна.

4 работающих способа для возврата «слитых» клиентов

1. Email-маркетинг

Доступный и распространённый инструмент, который знаком каждому руководителю.

И в то же время рассылки вызывают нехилый скепсис со стороны покупателей, и многими воспринимаются как спам.

Поэтому будьте осторожны с этим методом, чтобы не вызвать праведный гнев потребителей.

Что лучше сделать:

— Разработайте персонализированный текст для каждого целевого сегмента;

— Сделайте качественный шаблон электронного письма с современным свежим дизайном;

— Взгляните трезво на периодичность рассылок, не заваливайте электронный ящик клиентов письмами;

— Используйте системы анализа данных для отслеживания эффективности рассылок, чтобы держать руку на пульсе.

2. Прозвонить базу клиентов

Принцип «чем больше — тем лучше» работает не всегда. Количество звонков ≠ качество ≠ не равно высокие продажи. Во всяком случае, если мы занимаемся возвратом «слившихся» клиентов.

Скажите вашим менеджерам прямо: у них нет второго шанса. Поэтому, когда они звонят таким клиентам, им нужно быть максимально подготовленными: продумать инфоповод, прописать отработку возражений.

3. SMS-рассылки

Давайте признаемся: часто SMS-рассылки воспринимают как назойливый спам и далеко не всегда содержат полезную информацию.

Чтобы ваша рассылка была успешной:

— Тщательно сегментируйте аудиторию;

— Разработайте действительно цепляющий информационный повод для сообщения;

— Вложитесь в написание качественного текст сообщения, это особенно критично из-за ограничения количества символов.

4. Автоматические звонки

Это довольно новый инструмент, работающий по алгоритму:

— Создаются целевые группы клиентов;

— Записывается заранее подготовленное обращение к клиенту;

— Специальная программа осуществляет автодозвон до отобранных номеров и воспроизводит записанное сообщение;

— Затем клиенту предоставляют выбор: если предложение заинтересовало, то он может сразу связаться с менеджером, если нет, то отказаться от предложения.

4 работающих способа для возврата «слитых» клиентов

Удобный современный инструмент. Минимум затрат: составил список контактов, загрузил данные, записал сообщение — и всё готово к работе. К тому же прозрачная аналитика.

Однако есть и недостатки:

— Часто клиенты негативно реагируют на такой вид коммуникации. Они ожидают общение с реальным человеком, чтобы задать вопрос, а вместо этого получают робота;

— Маленькая вероятность, что звонок произойдёт в удачный момент, чтобы клиент мог всё выслушать и дождаться соединения с «живым» оператором;

— Нужно выбрать реально захватывающий информационный повод, чтобы вызвать интерес у клиента и побудить его выслушать сообщение до конца.

«Дорогой клиент, вернись! Мы всё простим»

Давайте подытожим. Ключевые шаги для возврата клиентов:

— Узнать причину «слива»;

— Подготовить предложение, от которого сложно отказаться;

— Убедительно донести до клиента;

— Запастись терпением и ждать результат.

Но правда жизни такова, что всех вы всё равно вернуть не сможете. Это нормально.

Чтобы вернуть «потеряшку» необходима серьезная работа. Тщательная подготовка и быстрое действие: чем меньше времени прошло с момента факапа менеджера, тем больше шансов, что клиент вернется в воронку продаж.

4 работающих способа для возврата «слитых» клиентов

Самое важное — не наступать на те же грабли. Клиент, который уже раз отказался от услуг — особенно требователен. Еще один промах и он уйдет навсегда.

Прокачивайте своих менеджеров: ведь если каждый сотрудник отдела продаж сможет вернуть хотя бы одного клиента и дожать до заключения сделки и оплаты, то вы заметите большой плюс в вашей кассе.

А руководитель вашего отдела продаж регулярно слушает звонки менеджеров? У него есть прозрачная картина того, как менеджеры общаются с клиентами и что делают НЕ ТАК, и ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ СЛИВАЮТСЯ?

Если нет, то готовы вам в этом помочь!

4 работающих способа для возврата «слитых» клиентов

Вы узнаете, что сделать, чтобы отдел продаж смог увеличить объем без роста рекламного бюджета, и после этого решите: работать с нами или нет. В любом случае вам будет полезно.

22
Начать дискуссию