4 работающих способа для возврата «слитых» клиентов
Не отчаивайтесь, если клиент вдруг «сорвался» и решил не совершать покупку – это ещё не значит, что всё потеряно. Есть методы, которые помогут вам вернуть покупателей и закрыть сделку.
Разберемся, в какой момент вы теряете клиентов:
«Потеряшек» можно разделить на несколько категорий:
- Те, кто отменил сделку или бронь на последних этапах переговоров.
- Клиенты, прекратившие общение после первого звонка или встречи, отправки коммерческого предложения.
- Покупатели, недовольные ценой или ассортиментом после первого разговора с менеджером.
- Потребители, которым не удалось дозвониться до вашей компании.
- Те, кто выбрал продукт конкурента.
- Клиенты, разочаровавшиеся в вашем сервисе из-за некачественной работы сотрудников или неприятных инцидентов.
Каждый из этих случаев требует своего подхода, чтобы вернуть клиента обратно в воронку продаж.
Не сделал покупку сегодня — купит позже: стратегии по возврату покупателей
Давайте обсудим, какими методами ваши менеджеры могут (и на самом деле должны) вернуть клиентов.
Но! Есть нюанс: не советуем пытаться вернуть всех без исключения. Сохраните своё время и деньги и не беритесь за тех, кто:
— всё время недовольны, высказывают гору жалоб в отзывах и никогда не делают заказ;
— бесконечно возвращают товары и устраивают конфликты;
— постоянно просят подарки, скидки и бесплатные бонусы;
— токсики и проблемные личности.
Сосредоточьтесь на целевой аудитории, которая дружелюбна и платёжеспособна.
Кликайте сюда, чтобы получить индивидуальный план для спасения «тонущих» сделок и удвоения конверсии всего за 1-2 месяца. Это СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!
1. Email-маркетинг
Доступный и распространённый инструмент, который знаком каждому руководителю.
И в то же время рассылки вызывают нехилый скепсис со стороны покупателей, и многими воспринимаются как спам.
Поэтому будьте осторожны с этим методом, чтобы не вызвать праведный гнев потребителей.
Что лучше сделать:
— Разработайте персонализированный текст для каждого целевого сегмента;
— Сделайте качественный шаблон электронного письма с современным свежим дизайном;
— Взгляните трезво на периодичность рассылок, не заваливайте электронный ящик клиентов письмами;
— Используйте системы анализа данных для отслеживания эффективности рассылок, чтобы держать руку на пульсе.
2. Прозвонить базу клиентов
Принцип «чем больше — тем лучше» работает не всегда. Количество звонков ≠ качество ≠ не равно высокие продажи. Во всяком случае, если мы занимаемся возвратом «слившихся» клиентов.
Скажите вашим менеджерам прямо: у них нет второго шанса. Поэтому, когда они звонят таким клиентам, им нужно быть максимально подготовленными: продумать инфоповод, прописать отработку возражений.
3. SMS-рассылки
Давайте признаемся: часто SMS-рассылки воспринимают как назойливый спам и далеко не всегда содержат полезную информацию.
Чтобы ваша рассылка была успешной:
— Тщательно сегментируйте аудиторию;
— Разработайте действительно цепляющий информационный повод для сообщения;
— Вложитесь в написание качественного текст сообщения, это особенно критично из-за ограничения количества символов.
4. Автоматические звонки
Это довольно новый инструмент, работающий по алгоритму:
— Создаются целевые группы клиентов;
— Записывается заранее подготовленное обращение к клиенту;
— Специальная программа осуществляет автодозвон до отобранных номеров и воспроизводит записанное сообщение;
— Затем клиенту предоставляют выбор: если предложение заинтересовало, то он может сразу связаться с менеджером, если нет, то отказаться от предложения.
Удобный современный инструмент. Минимум затрат: составил список контактов, загрузил данные, записал сообщение — и всё готово к работе. К тому же прозрачная аналитика.
Однако есть и недостатки:
— Часто клиенты негативно реагируют на такой вид коммуникации. Они ожидают общение с реальным человеком, чтобы задать вопрос, а вместо этого получают робота;
— Маленькая вероятность, что звонок произойдёт в удачный момент, чтобы клиент мог всё выслушать и дождаться соединения с «живым» оператором;
— Нужно выбрать реально захватывающий информационный повод, чтобы вызвать интерес у клиента и побудить его выслушать сообщение до конца.
«Дорогой клиент, вернись! Мы всё простим»
Давайте подытожим. Ключевые шаги для возврата клиентов:
— Узнать причину «слива»;
— Подготовить предложение, от которого сложно отказаться;
— Убедительно донести до клиента;
— Запастись терпением и ждать результат.
Но правда жизни такова, что всех вы всё равно вернуть не сможете. Это нормально.
Чтобы вернуть «потеряшку» необходима серьезная работа. Тщательная подготовка и быстрое действие: чем меньше времени прошло с момента факапа менеджера, тем больше шансов, что клиент вернется в воронку продаж.
Самое важное — не наступать на те же грабли. Клиент, который уже раз отказался от услуг — особенно требователен. Еще один промах и он уйдет навсегда.
Прокачивайте своих менеджеров: ведь если каждый сотрудник отдела продаж сможет вернуть хотя бы одного клиента и дожать до заключения сделки и оплаты, то вы заметите большой плюс в вашей кассе.
А руководитель вашего отдела продаж регулярно слушает звонки менеджеров? У него есть прозрачная картина того, как менеджеры общаются с клиентами и что делают НЕ ТАК, и ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ СЛИВАЮТСЯ?
Если нет, то готовы вам в этом помочь!
Вы узнаете, что сделать, чтобы отдел продаж смог увеличить объем без роста рекламного бюджета, и после этого решите: работать с нами или нет. В любом случае вам будет полезно.