Не отчаивайтесь, если клиент вдруг «сорвался» и решил не совершать покупку – это ещё не значит, что всё потеряно. Есть методы, которые помогут вам вернуть покупателей и закрыть сделку.Разберемся, в какой момент вы теряете клиентов:«Потеряшек» можно разделить на несколько категорий:Те, кто отменил сделку или бронь на последних этапах переговоров.Клиенты, прекратившие общение после первого звонка или встречи, отправки коммерческого предложения.Покупатели, недовольные ценой или ассортиментом после первого разговора с менеджером.Потребители, которым не удалось дозвониться до вашей компании.Те, кто выбрал продукт конкурента.Клиенты, разочаровавшиеся в вашем сервисе из-за некачественной работы сотрудников или неприятных инцидентов.Каждый из этих случаев требует своего подхода, чтобы вернуть клиента обратно в воронку продаж.Не сделал покупку сегодня — купит позже: стратегии по возврату покупателейДавайте обсудим, какими методами ваши менеджеры могут (и на самом деле должны) вернуть клиентов.Но! Есть нюанс: не советуем пытаться вернуть всех без исключения. Сохраните своё время и деньги и не беритесь за тех, кто:— всё время недовольны, высказывают гору жалоб в отзывах и никогда не делают заказ;— бесконечно возвращают товары и устраивают конфликты;— постоянно просят подарки, скидки и бесплатные бонусы;— токсики и проблемные личности.Сосредоточьтесь на целевой аудитории, которая дружелюбна и платёжеспособна.Кликайте сюда, чтобы получить индивидуальный план для спасения «тонущих» сделок и удвоения конверсии всего за 1-2 месяца. Это СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!1. Email-маркетингДоступный и распространённый инструмент, который знаком каждому руководителю.И в то же время рассылки вызывают нехилый скепсис со стороны покупателей, и многими воспринимаются как спам.Поэтому будьте осторожны с этим методом, чтобы не вызвать праведный гнев потребителей.Что лучше сделать:— Разработайте персонализированный текст для каждого целевого сегмента;— Сделайте качественный шаблон электронного письма с современным свежим дизайном;— Взгляните трезво на периодичность рассылок, не заваливайте электронный ящик клиентов письмами;— Используйте системы анализа данных для отслеживания эффективности рассылок, чтобы держать руку на пульсе.2. Прозвонить базу клиентовПринцип «чем больше — тем лучше» работает не всегда. Количество звонков ≠ качество ≠ не равно высокие продажи. Во всяком случае, если мы занимаемся возвратом «слившихся» клиентов.Скажите вашим менеджерам прямо: у них нет второго шанса. Поэтому, когда они звонят таким клиентам, им нужно быть максимально подготовленными: продумать инфоповод, прописать отработку возражений.Жмите сюда, чтобы выяснить, почему ваши менеджеры «сливают» клиентов, и получить персональный аналитический отчет с точками роста каждого менеджера.3. SMS-рассылкиДавайте признаемся: часто SMS-рассылки воспринимают как назойливый спам и далеко не всегда содержат полезную информацию.Чтобы ваша рассылка была успешной:— Тщательно сегментируйте аудиторию;— Разработайте действительно цепляющий информационный повод для сообщения;— Вложитесь в написание качественного текст сообщения, это особенно критично из-за ограничения количества символов.4. Автоматические звонкиЭто довольно новый инструмент, работающий по алгоритму:— Создаются целевые группы клиентов;— Записывается заранее подготовленное обращение к клиенту;— Специальная программа осуществляет автодозвон до отобранных номеров и воспроизводит записанное сообщение;— Затем клиенту предоставляют выбор: если предложение заинтересовало, то он может сразу связаться с менеджером, если нет, то отказаться от предложения.Удобный современный инструмент. Минимум затрат: составил список контактов, загрузил данные, записал сообщение — и всё готово к работе. К тому же прозрачная аналитика.Однако есть и недостатки:— Часто клиенты негативно реагируют на такой вид коммуникации. Они ожидают общение с реальным человеком, чтобы задать вопрос, а вместо этого получают робота;— Маленькая вероятность, что звонок произойдёт в удачный момент, чтобы клиент мог всё выслушать и дождаться соединения с «живым» оператором;— Нужно выбрать реально захватывающий информационный повод, чтобы вызвать интерес у клиента и побудить его выслушать сообщение до конца.«Дорогой клиент, вернись! Мы всё простим»Давайте подытожим. Ключевые шаги для возврата клиентов:— Узнать причину «слива»;— Подготовить предложение, от которого сложно отказаться;— Убедительно донести до клиента;— Запастись терпением и ждать результат.Но правда жизни такова, что всех вы всё равно вернуть не сможете. Это нормально.Чтобы вернуть «потеряшку» необходима серьезная работа. Тщательная подготовка и быстрое действие: чем меньше времени прошло с момента факапа менеджера, тем больше шансов, что клиент вернется в воронку продаж.Самое важное — не наступать на те же грабли. Клиент, который уже раз отказался от услуг — особенно требователен. Еще один промах и он уйдет навсегда.Прокачивайте своих менеджеров: ведь если каждый сотрудник отдела продаж сможет вернуть хотя бы одного клиента и дожать до заключения сделки и оплаты, то вы заметите большой плюс в вашей кассе.А руководитель вашего отдела продаж регулярно слушает звонки менеджеров? У него есть прозрачная картина того, как менеджеры общаются с клиентами и что делают НЕ ТАК, и ПОЧЕМУ КЛИЕНТЫ СЛИВАЮТСЯ?Если нет, то готовы вам в этом помочь!Запишитесь на аудит вашего отдела продаж. Получите бесплатно 7 идей доработки вашего скрипта продаж и отчет с точками роста каждого менеджера. Это бесплатно.Вы узнаете, что сделать, чтобы отдел продаж смог увеличить объем без роста рекламного бюджета, и после этого решите: работать с нами или нет. В любом случае вам будет полезно.