А ваши сотрудники окупаются?

Суперсила финансового директора – возможность на основе анализа текущей информации предупреждать негативные сценарии для бизнеса и выбирать самый короткий путь к успеху.

Что для этого нужно:

1Данные для глубокого анализа. Их нужно правильно собирать.

Недостаточно знать только размер доходов и расходов. Нужны данные, благодаря которым можно понять, почему они именно такие. А точнее ответить на главный вопрос: все ли расходы моего бизнеса служат получению дохода?

Часто интересующий вопрос: какой процент заработной платы от выручки можно считать приемлемым?

Разберем на примере производственной компании.

Что будет влиять на расчет:

✅ вид производства: ручное или автоматизированное

✅ стадия развития компании: вышел ли бизнес на производственные мощности или набирает обороты

✅ рыночная ситуация, влияющая на цену и в результате на размер выручки

✅ ряд других, таких как структура производственной себестоимости, материалоемкое, энергоемкое или трудоемкое ли производство.

На моей практике средние цифры следующие: от 7 до 15% в автоматизированных промышленных производствах, до 25% доходит там, где доля высокая доля ручного труда. Если цифры 35% и выше, то это сигнализирует о проблемах с производительностью труда, либо о том, что компания не вышла еще на нормальные для своих мощностей обороты. Поделитесь в комментариях вашими цифрами.

Кроме самих цифр выручки и заработной платы нам понадобится:

🖌Определить, какой объем производства сейчас в количественных показателях (штуках, тоннах, и т.д.) и какой максимальный объем возможен с учетом текущих производственных мощностей (оборудования, производственных рабочих и т.д.);

🖍Какая выработка на одного производственного сотрудника (в штуках, тоннах и маржинальной прибыли) и сколько затрат приходится на 1 производственного сотрудника;

🖋Замотивированы ли сотрудники на выработку или сидят на окладах.

2 На основе этих данных мы уже можем определить текущую ситуацию и разработать план мероприятий по выходу на необходимые экономические показатели:

▶определить план продаж, который обеспечит нагрузку производства. Возможно, потребуется пересмотреть подход к продукту компании, рынку сбыта, ценообразованию, маркетингу;

▶разработать мотивацию производственного персонала для выполнения плана производства, гарантирующего выполнения плана продаж. Внедрение инструментов бережливого производства;

▶определить эффективность затрат на оплату труда непроизводственных рабочих с последующим внедрением показателей эффективности и внедрением мотивационной составляющей.

Так финансовая диагностика одного лишь показателя приводит к масштабной перестройке бизнес-процессов, внедрению учета, планирования и системы мотивации.

Начать дискуссию