Какой бизнес прибыльный в 2024 году

Вы как хотите, а я по горам (майские же)
Вы как хотите, а я по горам (майские же)

Давайте на чистоту, когда мы говорим о прибыльном бизнесе, мы подразумеваем, что хотим вложить свои кровные инвестиции, нанять мощную команду, арендовать оборудование и помещение, делегировать все рабочие процессы грамотному управленцу, и попивать дайкири на берегах солнечной Кубы, безбожно тратя свою прибыль. Верно? "О, даааа!"

Ну и конечно же, все более сведущие предприниматели с маломальским опытом понимают, что такого не бывает, это утопия. Всегда, в любом бизнесе, в любых начинаниях, мы будем чрезмерно тратить свою энергию и время.

Давайте определимся, что же является для нас прибыльным бизнесом, и рассмотрим, на мой взгляд, один из тех направлений, которое реально даст вам мощную и быструю прибыль!

Что такое прибыльный бизнес

Тут все просто. Прибыль - это те деньги, которые остаются у вас после вычета всех расходов из выручки (или же, собранной кассы).

Например, продали товаров или услуг на 1 млн рублей за месяц. Из этой суммы вычли аренду и расходы офиса 200 000 рублей, производственные расходы 300 000 рублей, оплату труда 150 000 рублей, налоги 50 000 рублей, и получили 300 000 рублей нераспределенной прибыли.

Прибыль пока никуда не распределена, поэтому она и "нераспределенная". Мы можем с вами взять эти 300 000 рублей и забрать себе в карман, а можем пустить их на оборотные средства, закупить больше товара, или потратить на рекламу, чтобы привлечь еще больше клиентов. То есть, мы сами уже решаем, что делать нам с нашей прибылью.

Так вот, прибыльность бизнеса определяется всего одним показателем - это его маржа (или маржинальность), и дальше мы сейчас с вами это обсудим.

Какая маржа должна быть у прибыльного бизнеса

Начнем с маржинальности, что это?

Маржинальная прибыль, или маржинальный доход (англ. contribution margin), — разница между выручкой от реализации и переменными затратами: Маржинальная прибыль = Выручка от продаж - Переменные затраты

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

То есть, в нашем с вами примере расчет маржи будет следующим:

М = (1 000 000 рублей (выручка) - 700 000 рублей (расходы)) / 1 000 000 рублей (выручка) * 100%

М = 30%

Иными словами, наш бизнес приносит нам 30% нераспределенной прибыли от кассы. То есть, продав на 10 млн. мы получим 3 млн. прибыли, продав на 200 млн. мы получим 60 млн. прибыли. И так далее.

Именно этот показатель отвечает за то "насколько прибылен бизнес", и именно от него надо отталкиваться в вопросах поиска нужной вам ниши.

Маржа и маржинальность (схожие показатели) безусловно зависит от разных факторов:

  • Ниши бизнеса
  • Ценовой политики компании
  • Уровня конкуренции
  • Постоянных и переменных расходов
  • Автоматизации бизнеса
  • Стратегии маркетинга
  • Модели (технологии) продаж

Иными словами, от всего, из чего устроен ваш бизнеса

Поэтому искать в просторах интернета материал в формате "какой бизнес самый маржинальный и прибыльный в 2024 году" является очень грубой ошибкой. Ведь прибыль зависит от очень большого количества различных особенностей того или иного бизнеса.

Например, два абсолютно одинаковых киоска с мороженным размещенные в разных точках города, будут давать абсолютно разные показатели прибыли, пускай и будут продавать свой продукт по единой цене. На прибыль будет сильно влиять входящий поток клиентов, и где он выше, там и прибыль будет больше.

Поэтому нет смысла рассматривать прибыльность ниши по каким-то конкретным успехам того или иного бизнеса. Следует смотреть на маржу, которая явно покажет, сколько вы заработаете с продажи одного мороженного. И уже затем принимать решение, а стоит ли игра свеч.

Какие стандарты маржи прибыльного бизнеса существуют в 2024 году

Каждый успешный предприниматель скрывает свою прибыль и маржу. А если нет, то скорее всего, это PR ход для того, чтобы продать свою франшизу или бизнес-идею.

Однако, есть общая статистика по нишам, которая собрана из различных источников. Конечно, насколько она правдива, судить только вам, но я ей поделюсь:

  • Маркетплейсы (женская одежда): 8,7% маржи
  • Финансовые и кредитные услуги: 11,9% маржи
  • Общественное питание (включая кофейни): 7,5% маржи
  • Недвижимость (включая аренду): 15,3% маржи
  • Туристический бизнес: 21,9% маржи
  • Игровой бизнес (гемблинг): 62,1% маржи (и это понятно)
  • Юридический бизнес: 37% маржи
  • Натуральное хозяйство: 6,6% маржи

Это то, что я нашел в открытых источниках. И как по мне, некоторым цифрам верить можно, однако, насколько субъективны эти цифры, решать только вам.

Крайне сложно сравнивать два поля пшеницы, и сколько прибыли они принесут у разных агрономов. Также сложно, как и сравнить два офиса МФО открытых под одним брендом в разных городах.

Прибыльность бизнеса настолько субъективное понятие, что пытаясь понять, куда же деть свои инвестиции и силы, опираясь на этот показатель, можно нехило так попасть в дефолт.

Поэтому считайте маржу бизнеса из расчета "а сколько же я смогу заработать на продаже одной единицы товара", и уже потом думайте, как этот товар продать. А будут ли его вообще покупать?!

Маржинальный и прибыль бизнес в 2024 году

Маржа договора БФЛ
Маржа договора БФЛ

Хотел бы рассказать об одном бизнеса, за которым я наблюдаю с 2015 года - это Банкротство Физического Лица.

Довольно интересное юридическое направление, которое не требует какого-либо юридического образования, и свободно дает в среднем 42% маржинальности.

Почему так?

1. Одна услуга продается в среднем за 150 000 рублей.

2. Обязательные расходы исполнения (согласно 127-ФЗ) будут в районе 50 000 рублей (депозит суда, гос.пошлина, публикации и расходы АУ)

3. ФОТ, реклама, расходы офиса и прочее, выходят еще примерно в размере 80 000 - 90 000 рублей.

Итого получаем, что со 150 000 рублей мы легко можем получить 60 000 - 70 000 рублей прибыли.

У меня есть подробные расчеты в моем телеграм канале, переходите, если хотите узнать модель такого офиса.

А как много ли там клиентов?

По итогам первых девяти месяцев 2020 года в России насчитывалось 11 млн неплательщиков по кредитам, 2021 года — 14,1 млн, 2022 года — 17,3 млн

www.forbes.ru

Клиентов много, и их количество растет с каждым годом все больше и больше.

Почему так?

Цены растут, жизнь дорожает, доходы практически не меняются, а кредитный платеж остается прежним. Иными словами, жить стало дороже, а долги дешевле не стали.

А что по конкурентам?

Конкуренция есть. Ведь, если место рыбное, то и рыбаков будет много. Однако, рыбаки (конкуренты) своеобразные - это юристы. А как мы все знаем, юристы не умеют продавать. Это факт.

В нишу только заходят крупные инвесторы, которые с пониманием дела отлично умудряются отжать кусок своего пирога у юристов без опыта в продажах.

Стоит ли заходить в банкротство физического лица? Об этом напишу позже.

Более подробно о бизнесе на банкротстве пишу тут

Удачи в поисках ниши, compañeros

22
Начать дискуссию