Какой бизнес прибыльный в 2024 году
Давайте на чистоту, когда мы говорим о прибыльном бизнесе, мы подразумеваем, что хотим вложить свои кровные инвестиции, нанять мощную команду, арендовать оборудование и помещение, делегировать все рабочие процессы грамотному управленцу, и попивать дайкири на берегах солнечной Кубы, безбожно тратя свою прибыль. Верно? "О, даааа!"
Ну и конечно же, все более сведущие предприниматели с маломальским опытом понимают, что такого не бывает, это утопия. Всегда, в любом бизнесе, в любых начинаниях, мы будем чрезмерно тратить свою энергию и время.
Давайте определимся, что же является для нас прибыльным бизнесом, и рассмотрим, на мой взгляд, один из тех направлений, которое реально даст вам мощную и быструю прибыль!
Что такое прибыльный бизнес
Тут все просто. Прибыль - это те деньги, которые остаются у вас после вычета всех расходов из выручки (или же, собранной кассы).
Например, продали товаров или услуг на 1 млн рублей за месяц. Из этой суммы вычли аренду и расходы офиса 200 000 рублей, производственные расходы 300 000 рублей, оплату труда 150 000 рублей, налоги 50 000 рублей, и получили 300 000 рублей нераспределенной прибыли.
Прибыль пока никуда не распределена, поэтому она и "нераспределенная". Мы можем с вами взять эти 300 000 рублей и забрать себе в карман, а можем пустить их на оборотные средства, закупить больше товара, или потратить на рекламу, чтобы привлечь еще больше клиентов. То есть, мы сами уже решаем, что делать нам с нашей прибылью.
Так вот, прибыльность бизнеса определяется всего одним показателем - это его маржа (или маржинальность), и дальше мы сейчас с вами это обсудим.
Какая маржа должна быть у прибыльного бизнеса
Начнем с маржинальности, что это?
Маржинальная прибыль, или маржинальный доход (англ. contribution margin), — разница между выручкой от реализации и переменными затратами: Маржинальная прибыль = Выручка от продаж - Переменные затраты
То есть, в нашем с вами примере расчет маржи будет следующим:
М = (1 000 000 рублей (выручка) - 700 000 рублей (расходы)) / 1 000 000 рублей (выручка) * 100%
М = 30%
Иными словами, наш бизнес приносит нам 30% нераспределенной прибыли от кассы. То есть, продав на 10 млн. мы получим 3 млн. прибыли, продав на 200 млн. мы получим 60 млн. прибыли. И так далее.
Именно этот показатель отвечает за то "насколько прибылен бизнес", и именно от него надо отталкиваться в вопросах поиска нужной вам ниши.
Маржа и маржинальность (схожие показатели) безусловно зависит от разных факторов:
- Ниши бизнеса
- Ценовой политики компании
- Уровня конкуренции
- Постоянных и переменных расходов
- Автоматизации бизнеса
- Стратегии маркетинга
- Модели (технологии) продаж
Иными словами, от всего, из чего устроен ваш бизнеса
Поэтому искать в просторах интернета материал в формате "какой бизнес самый маржинальный и прибыльный в 2024 году" является очень грубой ошибкой. Ведь прибыль зависит от очень большого количества различных особенностей того или иного бизнеса.
Например, два абсолютно одинаковых киоска с мороженным размещенные в разных точках города, будут давать абсолютно разные показатели прибыли, пускай и будут продавать свой продукт по единой цене. На прибыль будет сильно влиять входящий поток клиентов, и где он выше, там и прибыль будет больше.
Поэтому нет смысла рассматривать прибыльность ниши по каким-то конкретным успехам того или иного бизнеса. Следует смотреть на маржу, которая явно покажет, сколько вы заработаете с продажи одного мороженного. И уже затем принимать решение, а стоит ли игра свеч.
Какие стандарты маржи прибыльного бизнеса существуют в 2024 году
Каждый успешный предприниматель скрывает свою прибыль и маржу. А если нет, то скорее всего, это PR ход для того, чтобы продать свою франшизу или бизнес-идею.
Однако, есть общая статистика по нишам, которая собрана из различных источников. Конечно, насколько она правдива, судить только вам, но я ей поделюсь:
- Маркетплейсы (женская одежда): 8,7% маржи
- Финансовые и кредитные услуги: 11,9% маржи
- Общественное питание (включая кофейни): 7,5% маржи
- Недвижимость (включая аренду): 15,3% маржи
- Туристический бизнес: 21,9% маржи
- Игровой бизнес (гемблинг): 62,1% маржи (и это понятно)
- Юридический бизнес: 37% маржи
- Натуральное хозяйство: 6,6% маржи
Это то, что я нашел в открытых источниках. И как по мне, некоторым цифрам верить можно, однако, насколько субъективны эти цифры, решать только вам.
Крайне сложно сравнивать два поля пшеницы, и сколько прибыли они принесут у разных агрономов. Также сложно, как и сравнить два офиса МФО открытых под одним брендом в разных городах.
Прибыльность бизнеса настолько субъективное понятие, что пытаясь понять, куда же деть свои инвестиции и силы, опираясь на этот показатель, можно нехило так попасть в дефолт.
Поэтому считайте маржу бизнеса из расчета "а сколько же я смогу заработать на продаже одной единицы товара", и уже потом думайте, как этот товар продать. А будут ли его вообще покупать?!
Маржинальный и прибыль бизнес в 2024 году
Хотел бы рассказать об одном бизнеса, за которым я наблюдаю с 2015 года - это Банкротство Физического Лица.
Довольно интересное юридическое направление, которое не требует какого-либо юридического образования, и свободно дает в среднем 42% маржинальности.
Почему так?
1. Одна услуга продается в среднем за 150 000 рублей.
2. Обязательные расходы исполнения (согласно 127-ФЗ) будут в районе 50 000 рублей (депозит суда, гос.пошлина, публикации и расходы АУ)
3. ФОТ, реклама, расходы офиса и прочее, выходят еще примерно в размере 80 000 - 90 000 рублей.
Итого получаем, что со 150 000 рублей мы легко можем получить 60 000 - 70 000 рублей прибыли.
У меня есть подробные расчеты в моем телеграм канале, переходите, если хотите узнать модель такого офиса.
А как много ли там клиентов?
По итогам первых девяти месяцев 2020 года в России насчитывалось 11 млн неплательщиков по кредитам, 2021 года — 14,1 млн, 2022 года — 17,3 млн
Клиентов много, и их количество растет с каждым годом все больше и больше.
Почему так?
Цены растут, жизнь дорожает, доходы практически не меняются, а кредитный платеж остается прежним. Иными словами, жить стало дороже, а долги дешевле не стали.
А что по конкурентам?
Конкуренция есть. Ведь, если место рыбное, то и рыбаков будет много. Однако, рыбаки (конкуренты) своеобразные - это юристы. А как мы все знаем, юристы не умеют продавать. Это факт.
В нишу только заходят крупные инвесторы, которые с пониманием дела отлично умудряются отжать кусок своего пирога у юристов без опыта в продажах.
Стоит ли заходить в банкротство физического лица? Об этом напишу позже.
Более подробно о бизнесе на банкротстве пишу тут
Удачи в поисках ниши, compañeros
Я занимаюсь кроссовками уже более 7 лет. У меня свой магазин кроссовок в Новосибирске, но начинал я этот бизнес в качестве подработки через Авито. Ниша уникальная по многим ключевым параметрам... Начать можно с одной коробки например... это особенно важно для новичков с небольшим бюджетом на старте. А вообще, на перепродаже всегда было можно хорошо зарабатывать, особенно на брендовых товарах массового спроса.