Производитель микрокомпьютеров Raspberry Pi запланировал IPO с оценкой $630 млн — Bloomberg

В 2021 году инвесторы оценивали компанию в $500 млн.

Обновлено 22 мая. Raspberry Pi подтвердил намерение провести IPO на Лондонской бирже. Размещение состоится в июне 2024 года, оно будет себя новые акции для привлечения $40 млн, а также существующие, которые будут продавать заинтересованные стороны.
  • Британская компания объявила, что планирует IPO на Лондонской бирже, не раскрыв деталей, пишет Bloomberg.
  • По словам знакомых с вопросом источников агентства, Raspberry Pi рассчитывает на оценку 500 млн фунтов стерлингов (около $630 млн).
  • Raspberry Pi рассматривала возможность листинга в начале 2022 года, напоминает издание. Но в 2023 году привлекла инвестиции от Sony, когда оценка составила $500 млн, и Arm.
  • В те же $500 млн инвесторы оценивали компанию в 2021 году, когда она привлекла первые внешние инвестиции в $45 млн от фондов Lansdowne Partners и The Ezrah Charitable Trust, а также частного благотворительного фонда из США. Контроль — у благотворительной организации Raspberry Pi Foundation.
  • Raspberry Pi выпускает микрокомпьютеры с 2012 года. По данным CNBC, за всё время компания продала 60 млн устройств более чем в 70 странах. Около 72% продаж приходится на коммерческих клиентов.
4
57 комментариев

Вначале они стоили дёшево и это был прорыв. В итоге цены поднялись и они уже не такие вкусные, как были изначально. При этом, на Али появилось 100500 аналогов

7
Ответить

Raspberry поддерживает куча дистрибутивов, и вроде бы даже mainline kernel. А китайские платы обычно только пару устаревший версий китайских ядер с непонятного качества драйверами.
Другими словами, сэкономив $20 — будете неделями трахаться с софтом.

8
Ответить

Orange/banana Pi получше будут и дешевле

Ответить

Не думаю, что аналоги с Али будут крутыми

1
Ответить

Я извиняюсь, а как вы хотели, чтобы популярная компания держала самые низкие цены? Их цену оправдывает качество!

Ответить

С точки зрения бизнеса поднятие цен — это хорошо. Раз продажи растут, значит, спрос есть даже по более высоким ценам.

72% продаж коммерческим клиентам — это, скорее всего, учебные заведения. Там важнее унификация, обучение преподавателей и доступность учебных материалов, стоимость отдельного модуля не столь существенна.

Данные о продажах:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1zWwpcckDEEVAhNH3y7JQGxxbjP42nUywPOzDWr1fH28/edit?usp=sharing

Ответить

Аналоги может быть и появились, но оригинал они точно не заменят

Ответить