Как самозанятым сэкономить на налогах

Самозанятость – сама по себе экономия: это один из самых “лайтовых” и необременительных налоговых режимов. И тем не менее есть три способа сделать самозанятость еще немного выгоднее – спешу поделиться.

Как самозанятым сэкономить на налогах

Налоговый бонус от ФНС

После регистрации самозанятости через “Мой налог” или сервисы регистрации от банков нам всем полагается налоговый бонус от ФНС – 10 тысяч рублей. Бонус снижает налоговую ставку для физлиц с 4% до 3% и для юрлиц с 6% до 4%.

Устроено это так: вот допустим вы работаете с физлицами, в этом месяце заработали 50 тысяч рублей и должны были заплатить 2000 рублей налогов по ставке 4%. Но по сниженной ставке 3% вы заплатите 1500 рублей налогов. Разницу 500 рублей вычтут из вашего лимита 10 тысяч рублей, останется 9500 рублей лимита. И так каждый месяц, пока не израсходуется лимит.

Жаль, что такой бонус можно получить всего один раз. Но зато бонус дается на неограниченное количество времени и не сгорает через, допустим, полгода или год. Можно спокойно потратить его весь. Что-то дополнительно делать для активации бонуса не нужно, он применяется автоматически. Так что, возможно, вы уже сэкономили благодаря этому, просто не заметили.

Кэшбэк от банка

Нет, на уплату налогов нельзя получать такой же кэшбэк, как по категориям покупок – и даже кэшбэк “1% на все траты” не дают. Но банки регулярно устраивают всякие акции с бонусами и кэшбэками за регистрацию через их сервисы для самозанятых. Из свежего видела акцию у Тинькофф, новым самозанятым в течение 3-х месяцев дают кэшбэк 50% на налоги. Правда, возвращают максимум 500 рублей за месяц. То есть если за месяц вышло 2500 рублей налогов, вернут 500 рублей, а 2000 заплатите.

Недостаток таких акций в том, что они обычно действуют только для новых самозанятых. Очевидно, потому что их цель – привлечение новых клиентов. Но, как я понимаю, новыми клиентами считаются и те, у кого уже была зарегистрирована самозанятость, но конкретно к этому банку они свою самозанятость привязали впервые.

Договоренность с клиентом

Менее очевидный способ, но зато доступен не только для новичков. Экономия достигается за счет того, что мы берем и уменьшаем налогооблагаемую базу. Есть несколько способов сделать это:

  • Попросить клиента самого купить расходные материалы, а с него взять деньги только за работу. Тогда расходы на материалы не придется добавлять в чек, и налогооблагаемая база выйдет меньше. Этот способ подойдет не для всех

  • Если вы сдаете недвижимость, попросить арендаторов самих платить за электричество, воду, отопление и интернет. Дайте им доступ к личным кабинетам и попросите не переводить вам деньги за коммунальные услуги. Ведь если они переводят эти деньги вам и вы оплачиваете все сами, налогооблагаемая база, которую нужно зафиксировать в чеке, выходит больше.

Обычно на второе люди легко соглашаются, а вот с первым могут быть проблемы. Но договориться можно, особенно если объяснить клиенту ситуацию и помочь с выбором материалов.

Если что-то упустила, пишите.

1515
9 комментариев

А налоговый вычет могут самозанятые сделать?

Нет, если не платят 13% НДФЛ. Ну а кто совмещает официальную работу и самозанятость, те конечно могут)

не очень понимаю как клиент будет сам покупать расходники, если я делаю мерч и его много кто покупает

Поэтому и пишу, что этот вариант подойдет не для всех. Это для тех, кто делает индивидуальные заказы.

С тинькофф лучше дел не иметь. Не особо они выгодные. И сервис с поддержкой стали так себе

Да брось, Тинькофф для бизнеса и наверное и для самозанятых одни из самых лучших по сервису, аппу и сайту. Конкретно за самозанятых не скажу, но р/с есть и все прекрасно, устраивает

Я вот уже 3 года сдаю квартиру и понял, что проще найти новых жильцов, чем договориться со старыми о новом способе оплаты коммуналки или еще каких-то условиях. Так еще и новым жильцам можно чуть подороже сдавать)) Всегда так делаю)