Глава «Альфа-банка» о «Рокетбанке»: это был демпинг ради роста аудитории, таких закрытий будет больше

Большинство финтех-стартапов наращивают клиентскую базу вместе с убытками, которые теперь инвесторы терпеть не смогут.

На ближайшую перспективу время стартапов закончилось: инвесторы скорее откажутся от поддержки, если у проектов много долгов и они убыточны. Такое мнение высказал главный управляющий директор «Альфа-банка» Владимир Верхошинский в интервью «Ведомостям».

«То, что случилось с “Рокетбанком”, — это первый звоночек. Подобных историй будет происходить больше — и в России, и в мире», — заявил Верхошинский. В марте материнская компания финтех-сервиса Qiwi объявила о его закрытии до конца 2020 года. В Qiwi объяснили, что не смогли найти покупателя на проект.

Топ-менеджер отметил, что подобных историй будет больше — они связаны с демпинговой моделью цифрового бизнеса стартапов.

Когда финтех-стартап находит клиентскую потребность, за которую обычно клиенты платят, и начинает эту потребность предоставлять бесплатно, субсидировать ее себе в убыток, это приводит клиентскую базу (часто очень быстро), и она растет. Растет вместе с убытками.

Инвесторы при хорошем рынке могут заинтересоваться темпами роста и готовы потерпеть убытки в ожидании, что позже эта большая клиентская база будет монетизирована. Но в кризисное время, когда все борются за ликвидность, никто не готов терпеть растущие убытки.

Поэтому, если сейчас у стартапов высокая долговая нагрузка, если они не прибыльны, их ждут особенно тяжелые времена.

Владимир Верхошинский, главный управляющий директор «Альфа-банка»

Вместе с тем крупным игрокам рынка будет легче бороться за «талантливые, молодые кадры, которые работают в финтехе», отметил Верхошинский. По его словам, ещё год-два назад таких сотрудников было сложно переманить. После объявления о закрытии «Рокетбанка» «Альфа-банк» пригласил его сотрудников к себе — пришло более 100 резюме, добавил он.

30K30K открытий
228 комментариев

"После объявления о закрытии «Рокетбанка» «Альфа-банк» пригласил его сотрудников к себе — пришло более 100 резюме, добавил он."
Одно из этих резюме принадлежит мне, ещё больше - моим коллегам. Самое странное, что Альфа хоть и попросила у нас резюме, но никому так и не ответила. Ни писем, ни звонков. Такое впечатление, что Альфа просто решила сыграть в повышение своей репутации на инфоповоде, даже создала почту, но от слов к делу так и не перешла.

Ответить

Спасибо, за прекрасный комментарий. Вот чего больше всего не хватает нашей стране и бизнесу это открытой обратной связи. Ну и чтобы институт репутации наконец заработал.

И все компании, а не только публичные, несли бы ответственность за свои комментарии и действия.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

@Альфа-Банк что скажете?

Ответить

Одно из этих резюме принадлежит мне, ещё больше - моим коллегамЕщё больше, чем одно? Вам надо на Виси-ру работать, заголовки писать. 

Ответить

Объективно говоря сомнительно что альфе вообще нужно столько сотрудников, а если ещё учесть текущую ситуацию так и подавно. А вбросили они это конечно ради пиара. Так как при желании все сами могли пойти на hh и сделать отклики на имеющиеся вакансии. Но видно все из рокета подумали что будет просто бесшовный переход без собесов и прочего из одного места в другое, вот что-то мне подсказывает что этого точно не бдует.

Ответить

У меня был зп Альфа и сейчас еще пока зп рокет. На альфе условия- толстая книжке и еще звездочки в техподдержке надо запросить что означают.
У рокета условно 10 пунктнов со всеми лимитами- доступно даже для двоечника. Плюс у Альфы нет нормальных процентов, кэшбэк в 2% при покупки на овердох..уя денег, и у рокета поддержка повеселее и поживее так скажем. У альфы 100500 ненужных знаков в ответ на твой вопрос напишут.

Ответить