Автопром в опасности: В России застыл параллельный импорт авто

Новый виток в автомобильном рынке России: параллельный импорт теряет скорость. Согласно свежим данным, публикуемым «Известиями», объем ввоза машин по параллельному импорту значительно снизился. Если верить статистике сервиса «Авто.ру», количество объявлений о продаже таких машин замерло на отметке в 10,000. Это резкое падение подтверждается и данными о выдаче заключений об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС) — за первые два месяца 2024 года выдано всего 4,500 таких заключений, в то время как в сентябре 2023 года было выдано 40,000.

Это изменение связывают с ужесточением контроля за ввозом машин начиная с апреля 2024 года, особенно из стран ЕАЭС, где теперь таможенные платежи включают утильсбор, увеличивая стоимость импортируемых авто. Добавим сюда и политику Минпромторга, который в 2023 году запретил параллельный ввоз машин брендов, официально представленных в России, что существенно сократило доступ к популярным моделям.

Кроме того, обслуживание автомобилей, завезенных через параллельный импорт, осложняется отсутствием официальной дилерской поддержки и затруднениями с приобретением запчастей, что делает их менее привлекательными для потребителя.

Такие меры, кажется, оказались довольно эффективными в попытках регулировать внутренний рынок и поддерживать местных дилеров, однако задача по стимулированию внутреннего авторынка остаётся актуальной. Это приводит к вопросам о балансе между защитой внутреннего производства и предоставлением российским потребителям доступа к широкому выбору автомобилей.

Больше новостей в моем Telegram канале

Начать дискуссию