Цифровизация не виновата: как дистанционное обслуживание обнажило противостояние региональных и федеральных банков

Цифровизация не виновата: как дистанционное обслуживание обнажило противостояние региональных и федеральных банков

За последние пять лет количество региональных банков сократилось вдвое. Одна из причин — тотальная цифровизация и проникновение крупных игроков в регионы без необходимости физического присутствия. Рассказали, почему цифровизация обостряет противостояние региональных и федеральных игроков.

Цифровизация банков в последние годы набирает обороты и становится краеугольным камнем отрасли. С одной стороны, цифровизация процессов снижает операционные расходы и делает оформление продуктов быстрым и удобным как для клиентов, так и для самих банков. Также применение систем дистанционного обслуживания позволяет небольшим банкам расширить свою клиентскую базу внутри регионов и за его пределами.В то же время тотальная цифровизация позволяет крупным игрокам предлагать свои финансовые продукты без физического присутствия в регионе:

«Сейчас финтех-рынок предлагает множество решений, которые встраиваются в архитектуру банка и позволяют предоставлять сервис, ничуть не уступающий банкам федерального масштаба.


Ещё 5 лет назад небольшие банки просто не могли позволить себе цифровую инфраструктуру, которая может конкурировать с крупными игроками. Для её разработки требовался штат разработчиков, немалые бюджеты и время.

Теперь же цифровизация оформления банковских продуктов —
маст-хэв, а не привилегия больших банков.

Технологии предоставления дистанционного обслуживания только обостряют другие кризисные моменты. Например, невозможность региональных игроков конкурировать со специальными программами — льготной ипотекой, автокредитованием, партнёрскими скидками — крупных игроков».

Константин Яковлев, коммерческий директор Abanking.
Начать дискуссию