Как защитить свои средства от мошенников в период самоизоляции
Только за 2019 год семь из десяти хищений денежных средств со счетов клиентов российских банков осуществлялись с применением методов социальной инженерии. Это происходило в результате получения конфиденциальной информации непосредственно от самих клиентов или путем обмана − мошенники побуждали клиентов банков самостоятельно совершить перевод в их пользу. Такие данные приводит ФинЦЕРТ Банка России. В результате мошенники незаконно списали со счетов физических лиц около 5,7 млрд рублей в прошлом году.
Злоумышленники по-прежнему активно используют специальные технические средства для подмены номеров. В результате, при входящем звонке на телефоне клиента отображается номер телефона банка. Мошенники придумывают все новые уловки выманить деньги у россиян. Список схем мошеннических звонков на фоне пандемии значительно расширился:
- звонки от якобы сотрудников службы безопасности банка, которые пытаются «спасти» ваши средства от хищения;
- выплаты материальной помощи, компенсаций или пособий;
- возврат средств за путевки или авиабилеты;
- проведение теста на COVID-19;
- оплата штрафа за нарушение самоизоляции или поездку без пропуска;
- информация о подарке или выигрыше, сумму которого нужно перечислить на счет клиента;
- оказание помощи в оформлении пропусков для передвижения в зонах карантина.
МТС Банк составил список простых, но обязательных правил по защите личных средств.
Пять секретов даже от сотрудников банка
- номер карты;
- код CVV (три цифры на обороте вашей банковской карты);
- PIN-код (для подтверждения покупок и снятия наличных);
- коды подтверждения из СМС-сообщений;
- логин и пароль для доступа к Интернет-банку или Мобильному банку.
Эти данные не сообщайте никому, в том числе сотрудникам банка, роботам и автоматическим системам, при разговоре или при переписке.
Важные не
- не спешите доверять звонящему, который представляется сотрудником банка, даже если определился номер телефона банка;
- не следуйте инструкциям звонящих;
- не устанавливайте программы по просьбе звонящих;
- не передавайте ваши персональные данные (ФИО, паспортные данные, год рождения) в открытых источниках: социальных сетях и сайтах;
- не носите записанный ПИН-код рядом с картой;
- не переходите по сомнительным ссылкам в социальных сетях;
- не открывайте письма и файлы, адресат которых вам неизвестен.
Три простых правила
- настройте лимиты на траты;
- подключите оповещения об операциях по карте;
- осуществляйте платежи и переводы только, если вы уверены в получателе.
Свяжитесь со своим банком
- при сомнительном входящем звонке прервите разговор, не бойтесь выглядеть невежливым и перезвоните в банк;
- в случае получения подозрительного сообщения или СМС, а также сообщения об операциях, которые вы не совершали, или смене вашего номера телефона в базе данных банка;
- если вы все же совершили действия по указанию мошенников, срочно заблокируйте карту и ваш мобильный банк;
- при потере или краже карты.
Важно самостоятельно набрать номер телефона банка, указанный на обороте банковской карты. Мошенники могут использовать номер банка только для исходящих вызовов. При обращении в банк необходимо помнить свое кодовое слово, которое поможет банку оперативно вам помочь.
Будьте бдительны, берегите себя и свои средства!