Популярная курочка Японии подорожала на 30% за 5 лет, но есть нюанс

"Famichiken" – это популярное жареное куриное филе, продаваемое в сети японских круглосуточных магазинов FamilyMart. В 2006 году порция стоила около 140 йен. Этот пример иллюстрирует, что, вопреки мифам о том, что в Японии не поднимают цены и отсутствует инфляция, цены всё же растут.

Прикладываю свои фотографии из 2019 и 2024 годов, чтобы показать тенденцию изменения цен за последние пять лет:

Популярная курочка Японии подорожала на 30% за 5 лет, но есть нюанс

Интересный факт в том, что, например в 2019 курочка стоила 1.7 долларов, а в 2024 стоимость в пересчёте на доллары получается уже 1.5 долларов. То есть снижение цены в долларах более чем на 10 процентов!

Популярная курочка Японии подорожала на 30% за 5 лет, но есть нюанс
Популярная курочка Японии подорожала на 30% за 5 лет, но есть нюанс

Несмотря на рост цен, Famichiken остаётся одним из моих любимых блюд в конбини (круглосуточных магазинах шаговой доступности). Это сочное филе очень вкусное, а самое главное доступно к покупке буквально на каждом шагу.

Популярная курочка Японии подорожала на 30% за 5 лет, но есть нюанс
11
7 комментариев

я думаю рядовым людям пофиг что там в долларах, они же не за доллары берут

Ответить

Да, им грустно. А вот туристы ликуют, для них тут все дешевеет

Ответить

товар дорожает, потому что есть спрос, так всегда происходит, особенно когда приезжаем мы, скупаем практически все, потому что дешевле

Ответить

Ну кстати, курочкой в этом магазине могут даже в минус торговать, но за счет нее в магазин завлекают чтобы продать чтото что уже с действительно сильной наценкой

Ответить