Увеличили конверсию на 12% и стали продавать эмоцию, а не сухие факты
Самое печальное в отделе продаж, когда менеджер занимает позицию администратора. Вместо продажи он занимается информированием, а не отработкой возражений и созданием желания купить продукт или товар.
Такое часто происходит в нише туристического бизнеса и бронирования отелей. С этой проблемой мы как раз и боролись с нашим клиентом.
Он пришел к нам с задачами:
- Построить систему в отделе продаж
- Научить менеджеров работать по технологии и закрывать сделки успешно
Мы не в первый раз работали с клиентом. Ранее он уже обращался к нам за услугами, зафиксировал положительный результат и ушел его поддерживать своими усилиями. Через время вернулся снова, потому что без регулярного контроля качества система в итоге дала сбой.
За 1,5 месяца регулярных работ мы пришли к тому, что:
1. Увеличили конверсию на 12%
2. Увеличили конверсию на этапе % Качественный лид → Счет на оплате
🎯Было 43%, стало 61%
Проблема клиента была в том, что менеджеры презентовали продукт, но забывали выставить счет.
Наша задача была в том, чтобы совершить попытку продажи прямо в моменте презентации. Для этого в каждой презентации менеджер начал предлагать отправить счет.
3. Увеличили конверсию на этапе % Счет на оплате → Оплачено
🎯Было 80%, стало 88%
В этом направлении работали над тем, чтобы менеджеры проявляли инициативу, а не бросали диалог на полпути. Задача продавца – расположить к себе клиента с первых секунд диалога, выслушать все его возражения и успешно закрыть их.
Каждая презентация должна быть основана на свойствах и выгодах услуг. Почти всегда менеджеры перечисляют свойства целым списком, который клиенты просто сравнивают с конкурентами. Эти свойства необходимо подкрепить выгодами и эмоциями, позволить клиенту представить его идеальный отдых именно в вашем месте.
Кроме того, для успешной презентации очень важна последовательность действий и грамотная квалификация. Квалификационные вопросы совместно с прописанными комментариями помогают грамотно вести точечную презентацию.
4. Улучшили эффективность менеджеров.
Менеджеры стали чаще задавать “вопрос о важном”
🎯Улучшили эту статистику с 28% до 79%
В ходе диалога они всегда интересуются, что клиенту важно при отдыхе в отеле? Получив информацию – используют ее для дальнейшей презентации услуг, чтобы во всех красках донести плюсы отдыха именно в этом отеле.
Менеджеры стали чаще прописывать комментарии
🎯Улучшили эту статистику с 25% до 97%
До работы с нами менеджеры часто теряли информацию о клиентах. Даже в пределах одного звонка многие факты забывались из-за большого объема информации.
Теперь же отдел продаж фиксирует информацию прямо во время звонка, когда по скрипту дело доходит до презентации – он легко достает из CRM-системы нужные факты и не напрягаясь давит на боли клиента. Как результат – улучшилось качество презентации.
Менеджеры начали проставлять актуальные задачи в CRM-системе
🎯Показатель улучшился с 57% до 95%
Менеджеры начали чаще и качественнее презентовать тарифы
🎯Показатель улучшился с 19% до 53%
ТОП-3 инструмента, которые помогли нам улучшить результат
1. Анализ операционного отчета. Проводим расследование и в цифрах можем понять, в каких моментах проседает отдел продаж и почему. Далее – даем обратную связь и помогаем устранить проблемы.
2. Таблица контроля эффективности. Следили за эффективностью как всего отдела продаж, так и отдельного менеджера. Разбирали сильные и слабые стороны сотрудников отдела продаж.
Слабая сторона, которая встречается у большинства менеджеров – страх отрабатывать возражения. Нам приходится долго бороться, чтобы сделать этот навык привычкой, не требующей усилий.
Если в вашей команде тоже наблюдается такая проблема – напишите нам, прокачаем ваших менеджеров и научим их зарабатывать много денег для компании. Обучение для менеджеров можно найти 👉 по ссылке.
4. Контроль качества
В отделе продаж клиента была построена не типичная модель коммуникации.
◾️Владелец компании
◾️РОП
◾️Старший менеджер
◾️Менеджеры
Старший менеджер был связующим звеном, через которое мы решали большинство задач по построению отдела продаж.
Контроль качества “Фактор Продаж” анализировал обстановку и давал указания по прокачке отдела продаж.
Старший менеджер – отрабатывал ролевки и помогал решать проблемы, возникающие со статистиками в отделе продаж.
РОП – занимался общей организационной деятельность, отчетностью и дачей обратной связи.
Каждый участник был вовлечен в процесс, со стороны клиента шел постоянный контроль и регулярная работа со своим отделом продаж, не было саботажа.
Мы поймали коннект и результаты не заставили себя ждать.
Самая большая победа – мы смогли побороть у менеджеров функцию администратора. Теперь они не просто называют клиенту ценники и комплектацию, но и отрабатывают возражения и продают через эмоции.
Если вы тот предприниматель, который сидит в операционке, разгребает завалы в рабочих чатах и вообще забыл, когда был последний отпуск – значит в бизнесе не выстроена система.
Мы хотим показать, как работает такая система в нашей компании, поэтому приглашаем на бесплатную экскурсию в отдел контроля качества.
Узнай, как удвоить продажи без увеличения рекламного бюджета и научиться отдыхать, пока команда работает, а деньги текут рекой.
👉ЗАПИСАТЬСЯ НА ЭКСКУРСИЮ
Подписывайся на мой телеграмм канал
«Александр Кандеев - Фактор продаж»
Здесь о продажах, инструментах роста конверсии и денег в кассе 💸