Но алгоритмическая ценовая дискриминация отнимает этот выбор. И методы извлечения данных для распределения людей по ценовым группам более инвазивны, чем можно представить. Вспомните свою последнюю поездку на Uber. Когда вы заказывали машину, вы, вероятно, знали, что расстояние и время суток влияют на цену, так как мы постепенно привыкли к холодной, извлекающей эффективности повышенного тарифа. Но думали ли вы о том, чтобы подключить телефон к зарядке перед заказом поездки? Если бы вы это сделали, возможно, сэкономили бы несколько долларов, так как уровень заряда батареи якобы является одним из факторов, которые Uber использует для определения цены поездки, хотя Uber категорически это отрицает. Если обвинения против Uber верны, то логика очевидна: те, у кого меньше заряда батареи, более отчаянны, и те, чьи телефоны вот-вот разрядятся, не будут колебаться, чтобы заплатить любую цену, чтобы получить машину, прежде чем они окажутся в затруднительном положении.
Прямо над моей головой сейчас ничего не мигает ибо uBlock меня надежно защищает от геенны огненной, нечестного ИИ и сатанинского отродья.
А Яндекс.Директ вам персонализированную рекламу не показывает?
Теперь, когда я собираюсь что-то оплатить в своем телефоне или ноутбуке, я задаюсь вопросом, платил бы я меньше, если бы использовал чужую учетную запись.- не мб такого ,можно эелементарно попросить друга посмотреть один и тот же рейс и предъявить компании иск
Ценовой дискриминации в авиаотрасли - сто лет в обед. Нам это еще в универе на первом курсе преподавали. Авиакомпании - мировые пионеры в этом деле.