Фондовый Бум и Транспортный Крах: Обнаружились Скрытые Опасности для Мировой Экономики

Фондовый Бум и Транспортный Крах: Обнаружились Скрытые Опасности для Мировой Экономики

Фондовый рынок растет, а транспортный сектор снижается. Это серьезный предупреждающий сигнал не только для инвесторов, но и для всего мира. Что это значит? Разбираемся в этой статье.

Прежде чем мы начнем, не могли бы вы поддержать меня? Каждый раз я стараюсь писать интересный и полезный контент для вас. Я буду благодарен, если вы подпишитесь на канал, поставите лайк или поделитесь этой статьей. Большое спасибо!
Фондовый Бум и Транспортный Крах: Обнаружились Скрытые Опасности для Мировой Экономики

Как это было раньше

В марте 2000 года рынок достиг своего пика и упал более чем на 50%. Этот пик был превзойден лишь 11 лет спустя. Но за несколько месяцев до падения появились сигналы об экономических проблемах.

Фондовый Бум и Транспортный Крах: Обнаружились Скрытые Опасности для Мировой Экономики

Это предупреждение поступило из транспортного сектора, который снижался даже тогда, когда фондовый рынок двигался вверх.

Фондовый Бум и Транспортный Крах: Обнаружились Скрытые Опасности для Мировой Экономики

Аналогичное развитие событий произошло в январе 1973 г. Рынок достиг своего пика и потребовалось 10 лет, чтобы вернуться к нему. Как и в 2000 г., транспортный сектор начал снижаться даже тогда, когда рынок двигался вверх.

Фондовый Бум и Транспортный Крах: Обнаружились Скрытые Опасности для Мировой Экономики

Сегодня мы видим, как история потенциально повторяется. Фондовый рынок достиг новых максимумов, но транспортный сектор снижается, как в 2000 и 1973 годах.

Фондовый Бум и Транспортный Крах: Обнаружились Скрытые Опасности для Мировой Экономики

Сегодняшний сигнал поступает в тот момент, когда инвесторы перестали оценивать вероятность рецессии в 2024 году.

Фондовый Бум и Транспортный Крах: Обнаружились Скрытые Опасности для Мировой Экономики

Несмотря на оптимизм рынка, транспортный сектор рассказывает другую историю. Акции транспортного сектора, являясь опережающим экономическим индикатором, в первую очередь реагируют на замедление потребительских расходов на товары

С начала 2024 года транспорт значительно отстает от S&P 500. Это отставание может быть зеркальным отражением предкризисных условий 2000 и 1974 годов.

Транспортный сектор выступал в качестве раннего предупреждения и в других случаях. Даже перед рецессией 1990 года мы наблюдали подобное накопление. Спад в секторе стал предвестником падения рынка на 20% во время рецессии

Фондовый Бум и Транспортный Крах: Обнаружились Скрытые Опасности для Мировой Экономики

Это явление называется теорией Доу, которая предполагает, что рынок, скорее всего, развернется, если транспортный сектор не подтвердит новый максимум вместе с рынком. Именно это произошло в 1974, 1990, 2000 годах и, похоже, повторяется сегодня.

В то время как рынок достиг новых максимумов в течение 2024 года, устойчивое снижение в транспортном секторе поддерживает гипотезу о рецессии во 2-й половине 2024 года.

Фондовый Бум и Транспортный Крах: Обнаружились Скрытые Опасности для Мировой Экономики

Но важно отметить, что хотя теория Доу указывает на экономический спад, она не определяет, когда именно. Исторически такие расхождения длились около 280 дней.

Фондовый Бум и Транспортный Крах: Обнаружились Скрытые Опасности для Мировой Экономики

Поскольку дивергенция началась в декабре 2023 года, мы можем наблюдать ее продолжение до сентября этого года.

Хотя рецессия очень вероятна, структура рынка по-прежнему остается для нас "бычьей".

Что делаю я

Не смотря на то, что имеется риск наступления рецессии в США, мы также имеем 70% вероятность снижения ключевых ставок в сентябре 2024 года, что потенциально подстегнет экономику и поможет восстановить покупательский спрос. Соответственно, отправит цены на активы еще выше.

Для своих инвестиций я использую стратегию штанги, предложенную М. Талебом в книге «Антихрупкость». Эта методика включает два ключевых элемента:

  • Консервативные вложения: основная часть капитала (80-90%) вкладывается в низкорисковые активы, такие как государственные облигации и недвижимость.
  • Высокорисковые инвестиции: небольшая доля капитала (10-20%) направляется в активы с потенциально высокой доходностью, такие как криптовалюты или опционы.

На данный момент 90% моего капитала инвестировано в рынок в различные активы: 78% в недвижмиости, 12% в крипте и 10% находится в кэше на случай флеш-краш.

К настоящему моменту рисковая часть портфеля находится в плюсе +95% от точки входа, и я планирую как минимум еще удвоить этот показатель за ближайший год.

Еще больше об инструментах и стратегиях, которыми я пользуюсь я рассказываю на своем канале Осторожный инвестор. Моя главная задача - повышать осознанность людей в вопросах инвестиций в криптовалюты и делиться опытом в управлении рисками.

По этой причине, специально для аудитории VC.ru, я подготовил практический интенсив по инвестициям в рынок криптовалют “Булран 2024-25”, который прошло уже 350+ человек.

В нем я поделился своим 7-летним опытом, стратегией, принципами безопасности и ведения портфеля.

Из 4-х видео по 20 минут вы узнаете больше, чем из 10 часов просмотра Ютуба.

И все это совершенно бесплатно :) 👇

Если статья вам понравилась, поставьте лайк и посмотрите также вот эти статьи:

44
22
3 комментария

Сейчас выборы, предвыборный. Ситуация в штатах нестабильная, сложно прогнозировать ставку. Но, если ставку снизят, то дейсвительно это может подхватить крипту, так было чаще. Но иногда и бывало, что при снижении крипта не повышалась

1

на фондовом рынке в 2024 уже не ясно что делать

1