Ключевые цифры компании

Классически выделяют четыре функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль. И ни одна из этих функций не может обойтись без ключевых цифр. Каждое подразделение должно быть оцифровано количественно или качественно.

Ключевые цифры компании

Для разного типа компаний эти показатели будут довольно сильно отличаться. Но общие цифры для всех бизнесов мы обсудим в этой главе.

Верхний уровень показателей всей компании

собирается ежемесячно и ежеквартально в формате: факт и процент отклонения от плана.

  • Прибыль компании по финансовому отчету PNL.
  • Маржинальность (выручка минус переменные издержки).
  • Доля фонда оплаты труда (ФОТ) в выручке.
  • Размер прибыли на 1 сотрудника.

Следующие показатели четырех ключевых подразделений собираются уже еженедельно и ежемесячно в формате: факт и процент отклонения от плана

Показатели отдела маркетинга и рекламы

  • Затраты на рекламу.
  • Количество заявок из платных каналов.
  • Количество качественных заявок (соответствуют всем требованиям).
  • Цена качественной заявки из платных каналов.
  • Цена клиента (договора) из платных каналов.
  • Выручка по сделкам из платных каналов.
  • Средний чек по сделкам из платных каналов.

Показатели отдела продаж

  • Передано заявок в отдел продаж.
  • Сформированные заявки по текущей базе клиентов.
  • Качественных заявок (соответствуют всем требованиям).
  • Количество отправленных коммерческий предложений (КП).
  • Количество КП, которые были обсуждены с клиентом.
  • Счетов выставлено и на какую сумму.
  • Счетов оплачено и на какую сумму.
  • Заказов передано в производство.
  • Средний показатель качества работы по чек-листам.

Показатели отдела производства

  • Заказов получено в производство.
  • Заказов в производстве.
  • Завершенных заказов.
  • Пропускная способность отдела (в часах, в штуках, в метрах).
  • Процент загрузки отдела.
  • Количество дней просрочки по заказам.
  • Запросы на возврат денег.
  • Фактические возвраты.
  • Сумма возвратов.
  • Средний показатель качества работы по чек-листам.

Показатели отдела персонала

  • Вакантных позиций в поиске.
  • Проведено телефонных интервью с соискателями.
  • Проведено очных собеседований.
  • Принято на стажировку.
  • Успешно прошли в процесс адаптации.
  • Принято на работу.
  • Уволено.

В бизнесах с большим потоком клиентов или сотрудников важно также оцифровывать юридическую службу и службу безопасности бизнеса. Показатели этих подразделений будут отражать воронку судебных исков и воронку проверки людей службой безопасности.

Первое время внедрения оцифровки в бизнесе необходимо собирать статистическую информацию и уже со второго месяца вводить планирование на неделю и на месяц. Без планирования сотрудникам не будет понятно, полученные цифры хорошие или плохие? Мы в плане или нет?

Полезные шаблоны вы сможете скачать в нашей бесплатной базе знаний https://lk.tothegoal.ru

Начать дискуссию