Почему компании не развиваются? Отвечаю на основе опыта компании Hoff.

Есть минимум 3 установки, тормозящие развитие.

С самого начала у нас была идея построить большую компанию. У нас имелся определённый бэкграунд за плечами, я пришёл в предпринимательство из корпоративного управления. Менеджмент, идея, стартовый капитал — всё было. Мы сразу понимали, что необходимо, чтобы построить большую компанию. Но почему-то выбрали путь франчайзинга в компании Kiko. На тот момент её оборот составлял около $1 200 000 000. Она действовала во множестве стран Центральной Европы.

В то время люди точно знали, где купить технику — в том же М.Видео, например, и также называли другие магазины. Но при этом затруднялись ответить на вопрос: «Где купить мебель?». У всех была на слуху только Икея. Мы понимали, что тут всё несерьёзно, нет конкуренции.

Так вот, франчайзинг. Принимая решение выбрать такой формат, мы, конечно, здесь в себя не поверили. Да, надо было начинать самим, но мы подумали, что так укоротим свой путь к узнаваемости и сильной позиции на рынке. Будет франшиза, бренд, но по большому счёту мы могли бы это всё сделать сами. Это я сейчас рассуждаю с высоты своего опыта и уже пройденного пути.

Не хватало бы нам компетенций — наняли бы консультанта, переманили бы к себе пару австрийцев. А вот связь с франшизой нас невероятно ограничивала.

Я считаю, что если вам суждено ошибиться, то ваша задача — ошибиться как можно быстрее, чтобы оперативнее выйти на нужную бизнес-тропу и начать своё настоящее развитие.

В истории с франшизой мы быстро совершили множество ошибок и провели ребрендинг. У нас не было других вариантов. Кстати, компания Kiko в итоге обанкротилась. У них всё ушло в онлайн — в ту сферу, где они не имели компетенций. Компания не была готова к изменениям, а рынок и технологии активно двигались вперёд.

И ещё очень важная деталь: предпринимателю очень важно доверять своей интуиции.

Она в какой-то момент превращается в отточенный алгоритм принятия решений.

И третье: слушать себя. Может быть, это похоже на пункт про интуицию, но вы сейчас поймёте, что я имею в виду. Важно слушать себя особенно тогда, когда кто-то на ваше «хочу быть предпринимателем» отвечает: «не надо! У тебя же и так хорошая зарплата, а тут ты обязательно спустишь все деньги».

Вас всегда будет что-то или кто-то отвлекать, но важно следовать своим ощущениям. Иначе ничего не выйдет. Вы станете тем, кем вас хотят видеть ваши друзья и родственники. А как же дать себе возможность для самореализации?

Почему компании не развиваются? Отвечаю на основе опыта компании Hoff.
11
Начать дискуссию