Чем рискует Европа, опережая Федрезерв?

Чем рискует Европа, опережая Федрезерв?

Позитивный эффект от смягчения политики может быть сглажен укреплением доллара.

Пока Федрезерв медлит, дожидаясь удобного момента для начала смягчения политики, Банк Англии снизил процентную ставку впервые за четыре года. Убедившись в достижении целевого уровня инфляции, которая держится на уровне 2% с мая, регулятор понизил стоимость кредитования на четверть процента, до 5%.

Ранее на аналогичный шаг решились ЕЦБ и Банк Канады. Таким образом, британский Центробанк присоединился к зарождающемуся тренду на смягчение денежно-кредитной политики с учетом инфляции, которая наконец-то поддалась контролю.

В прошлом году экономика Британии едва не провалилась в рецессию, а в 2024 году перешла к восстановлению и даже показывает темпы роста выше прогнозов. Впрочем, по итогам года ВВП вряд ли повысится более чем на 1%. Сам Центробанк признал, что рестриктивная монетарная политика сдерживает активность в реальной экономике, что способствует смягчению условий на рынке труда.

Когда Федрезерв начал повышать процентные ставки для борьбы с инфляцией, его примеру последовали другие страны G7, во многом чтобы не отставать от негласного лидера. Однако по мере замедления экономического роста центробанки запускают обратный процесс, хотя ФРС продолжает удерживать пиковые ставки уже больше года.

Решение Банка Англии значимо не только для самой Британии, но и для США. Дело в потенциальном влиянии на курс доллара. Ставка ФРС сейчас составляет 5,25%-5,5%, привлекая инвесторов к американским облигациям и оказывая повышательное давление на доллар по отношению к корзине основных валют. К слову, и фунт, и евро упали в результате реакции на итоги заседания Банка Англии.

Сильный доллар выгоден импортерам. А вот экспортеры и компании, бизнес которых выходит за пределы Штатов, страдают от роста курса валюты. И по мере снижения ставок в Европе все больше инвесторов, стремясь к прибыли, будут тянуться в сторону США. Как следствие, укрепление доллара окажет давление на евро, а это, в свою очередь, создаст инфляционное давление в Европе и ослабит положительное влияние снижения ставки.

Учитывая последствия, которые может повлечь укрепление доллара, регуляторам лучше не рисковать большим разрывом в курсе политики с ФРС, которая должна оставаться «законодателем моды».

Теперь, когда и ЕЦБ, и Банк Англии перешли к смягчению, аналогичный шаг от Федрезерва в сентябре выглядит практически решенным. Если так, ключевые регуляторы войдут в четвертый квартал «на равных», что в большей степени снимет риск дестабилизации евро и фунта, по крайней мере в этом контексте.

22
Начать дискуссию