Почему банки никогда не победят телефонных мошенников, блокируя клиентов по 161 и 115 ФЗ.

Почему банки никогда не победят телефонных мошенников, блокируя клиентов по 161 и 115 ФЗ.

Всем доброго воскресного дня, господа трейдеры! По многим из нас уже ударил новый 161 ФЗ, и в блок улетели абсолютно все карты. Попасть в эту базу, похоже, можно от жалобы в банк на ошибочный платеж или на телефонное мошенничество. Общаясь с трейдерами на созвоне CPI - узнал, что 161 может прилететь и на чистом Gambling трафике, просто от звонков обиженных лудиков. Ситуация получается безвыходная. Человек звонит/пишет в банк и говорит, что его обманули. Достаточно одного звонка в банк или нет - неизвестно. Однако, если такие звонки будут приходить на системе, то условный Сбер может передать данные в Банк России, после чего трейдер оказывается в базе недобросовестных клиентов. Попадая в эту базу, трейдер лишается в принципе доступа к банковскому обслуживанию. Чтобы выйти из этой базы - нужно написать в Банк России, откуда перенаправят на пожаловавшиеся банки, но пока я не видел случаев, чтобы банки отозвали свои жалобы. По идее, это должно защищать граждан от переводов мошенникам, но в реальности эти меры никак не повлияют на них. Почему? Мошенники не используют карты для систематического получения переводов! Зачем мошеннику принимать на одну карту платежи от жертв, ведь в случае блока он не сможет снять их с банка, поскольку уже может быть заявление в полицию! Не просто так на даркнет ресурсах нет гарантии сохранности средств мошенников на картах. Т.е если упал блок, то нальщик не будет возвращать сумму залива колл-центру.

Начать дискуссию