Clubhouse. Провал с оценкой в 4 миллиарда долларов

А вы успели прикоснуться к “великому” провалу?

Clubhouse. Провал с оценкой в 4 миллиарда долларов

Я успела поучаствовать в этой гонке за приглашениями. Слава Богу, я свое приглашение не покупала, но были и такие случаи на старте. Давайте разберем, а что же произошло.

История развития:

Clubhouse был основан в апреле 2020 года Полом Дэвисоном и Роханом Сетом. Оба основателя имели опыт работы в технологических компаниях Кремниевой долины. Ребята запустили классную механику - добавление по приглашениям. Это создало эффект элитарности и ажиотаж вокруг приложения, привлекая известных предпринимателей, знаменитостей и влиятельных лиц.

К концу 2020 года количество юзеров у бетаверсии уже составляло 0,6 млн. Среди них были Марк Цукерберг, Илон Маск.

Далее мощный скачок случился месяц спустя, когда количество пользователей составило 2 млн, а пик - в июне 2021 с количеством 17 млн пользователей. В январе 2023 от силы набралось 2,6 млн пользователей.

Инвестиции:

- Первый раунд инвестиций (Series A): - Дата: Май 2020 года. - Инвесторы: Andreessen Horowitz (a16z) - Сумма: 10 миллионов долларов с оценкой компании в 100 миллионов долларов. - Второй раунд инвестиций (Series B): - Дата: Январь 2021 года. - Инвесторы: Andreessen Horowitz возглавил этот раунд, также участвовали другие инвесторы, включая знаменитостей и известных предпринимателей. - Сумма: 100 миллионов долларов с оценкой компании в 1 миллиард долларов. - Третий раунд инвестиций (Series C): - Дата: Апрель 2021 года. - Инвесторы: В этом раунде участвовали известные венчурные фонды, такие как Andreessen Horowitz, DST Global и Tiger Global. - Сумма: 200 миллионов долларов с оценкой компании в 4 миллиарда долларов.

Причины провала:

Процитирую сначала основателя: “I think we grew way too fast earlier this year..When you grow too quickly, things can break..We grew much faster than we had ever expected”

1. Отсутствие long-term strategy. Приложение появилось в период пандемии, когда люди сильно нуждались в общении. Когда постепенно мир стал возвращаться к допандемийному образу жизни, люди предпочли общение вживую, а не через голосовые конфколлы. Как многие пользователи потом говорили, что Clubhouse был всего лишь pandemic-driven fad

2. Как ни странно, но выпуск Android-версии спустя год также послужило негативным фактором, что изначально притормозил приток пользователей, а потом и сподвиг отток.

3. Технические ограничения. Илон Маск сломал Clubhouse своей популярностью. Лимит в 5000 слушателей расстроил фанатов Илона. Потом присоединились Опра Уинфри, Эштон Катчер и другие знаменитости.

4. Отсутствие монетизации и планов на будущее.

5. Смена стратегии. Изначально Clubhouse продвигались как private club, а в итоге начал собирать на одно трансляцию целые стадионы.

6. Появление бесконечного флуда. Люди приходили на трансляции, где выступающий говорил очень много, очень много не по делу, польза терялась, люди прекращали заходить в Clubhouse, а потом и совсем переключались на другие платформы.

7. Рост конкуренции. Успех Clubhouse привлек внимание крупных технологических компаний. Twitter запустил свой аналог аудиочатов под названием Spaces, Facebook внедрил похожие функции, да и Telegram и другие платформы также добавили поддержку голосовых чатов и также видеоэфиров.

8. Функциональные ограничения. Отсутствие такой простой кнопки, как ЗАПИСЬ, также вынуждало пользователей искать другие варианты.

9. Увлеченность основателей в идею, что они МОНО продукт, как Instagram с возможностью постить фото, Youtube с публикацией видео, а у них аудио. Но вопрос - а так ли человеку интересно потреблять длинные аудио, как смотреть видео? Или скроллить Instagram?

На самом деле причин было еще где-то с десяток, но основная история - это стратегия. Ребята в моменте придумали классную идею, которая полетела в пандемию, и как многие “детища пандемии” также рухнула с оценкой в 4 млрд.долларов #стартапы #провалыиуспехи

Если захотите почитать еще больше историй успехов и провалов крупнейших и не очень стартапов, заходите ко мне на огонек

33
Начать дискуссию