Корпоративное ДМС: быть или не быть в условиях кризиса

Пандемия Covid-19 замедлила распространение в ответ на введенные меры самоизоляции, но породила не менее опасную пандемию увольнений и кризиса.

Согласно цифрам, озвученным министром труда Антоном Котяковым, в январе-марте 2020 года количество зарегистрированных безработных в России насчитывало около 730 тысяч человек. В конце апреля — 1,3 млн человек, а к середине июня — уже 2,5 млн. Уровень безработицы за два с половиной месяца вырос почти в 3,4 раза.

Исследование Kelly Services и «Авито Работа» показало, что 32% трудящихся в России из-за карантина оказались в вынужденном отпуске, 22% попали под сокращения, еще 22% сказали, что опасаются увольнения. Лишь 35% не отметили никаких перемен.

С июня мы наблюдаем повсеместное возвращение к привычной жизни в России. Об этом нам говорит и статистика HeadHunter, согласно которой количество вакансий возросло на 34% в связи с отменой режима самоизоляции.

Но нельзя сказать, что последствия коронавируса ограничиваются использованием масок в магазинах. На фоне массовых сокращений рынок труда претерпел заметные изменения, нарушив баланс спроса и предложения. Предлагаемая зарплата стала ниже ожидаемой, вакансий стало значительно меньше, чем кандидатов, при этом критерии отбора сотрудника ужесточились. Бизнес стремится нанимать квалифицированных специалистов за меньшие деньги.

Компании, понесшие значительные убытки, пытаются оставаться на плаву и отказываются от многих опций, сохраняя и перераспределяя бюджет. Одной из статей расходов среднего и крупного бизнеса является ДМС сотрудников.

Почему же даже в условиях кризиса работодателю не стоит отказываться от ДМС, а кандидатам и сотрудникам рассматривать работу без соцпакета?

Приводим топ-5 причин сохранить корпоративное страхование по мнению генерального директора российского представительства Madanes, Елены Солоповой.

Корпоративное ДМС: быть или не быть в условиях кризиса

Принцип win-win

Каждый уважающий себя работодатель хочет иметь в штате специалистов высокого уровня, готовых максимально отдаваться работе. Равносильно этому каждый профессионал отдает предпочтение надежной организации, отвечающей всем критериям поиска: официальное трудоустройство, достойная зарплата, соцпакет.

Ранее набирающая обороты тенденция выбирать надежного работодателя особенно укрепится сейчас, в пост-карантинный период, когда люди пережили опыт резкого увольнения и потери дохода. Чувство юридической защищенности по трудовому вопросу и здоровье стали для многих еще более приоритетными. На фоне снижения зарплат и повышения уровня требований к кандидатам, необходимо установить стандарт надежности компании для соискателя, которая станет решающей при выборе места работы. Таким стандартом выступает соцпакет в общем и ДМС в частности, которые дают кандидату понять, что компания и в тяжелые времена прежде всего заботится о сотрудниках. Работодатель же получает квалифицированного работника, который не покинет "надежное судно" в бушующем океане при первой же возможности.

Курс на лояльность

В нынешних условиях кризиса люди держатся за свою работу в страхе не найти достойную альтернативу и соглашаются на новые кризисные меры. Однако всегда остаются ценные специалисты, которые могут уйти к конкурентам и есть конкуренты, которые предоставят лучшие условия. Сохранение основного пласта коллектива, состоящего из проверенных и надежных работников — приоритет в кризис. Эти люди четко знают, как выполнять свои задачи и зачастую являются командой с уже установившимся эффективным микроклиматом.

Отказ от ДМС в ситуации, когда плановая и экстренная помощь в рамках ОМС оказалась на длительное время существенно ограничена, может подорвать лояльность коллектива. Сохранение и, особенно, расширение корпоративного страхования станет показателем стабильности и повысит лояльность к работодателю.

Мотивация

Сегодня корпоративное ДМС воспринимается как некий обязательный базис, являющийся признаком достойного работодателя. А изначально возложенная на ДМС функция мотивации сотрудников уже менее эффективна в случае стандартного полиса.

Но отсутствие этой опции, напротив, создает профицит и является существенным недостатком организации на фоне других работодателей.

«Это как в примере Стивена Кови про цветы для девушки на 8 марта: если мужчина дарит даме букет, то это само собой разумеется и дополнительной ценности не создает. Но если цветов нет, то это уже проблема», — приводит пример Стас Островский, директор по маркетингу Madanes Advanced Healthcare Services.

Значит ли это, что следует отказаться от ДМС вовсе? Нет. Эффективнее и выгоднее заменить стандартный полис на специальную страховую программу, представляющую большую ценность для коллектива. Например, страхование от критических заболеваний, таких как онкология, сердечно-сосудистые болезни, неврология. Услуги стандартной программы: стоматология, амбулаторное наблюдение и т.д., финансово под силу большинству сотрудников, в то время как терапия критических болезней исчисляется в сотнях тысяч или миллионах рублей. По статистике Madanes в среднем лечение одного случая в России стоит 600 тысяч рублей и 1,2 млн рублей за границей.

Переход на подобную программу станет эффективной мотивацией для сотрудников развиваться и расти в этой компании и решит все проблемы в случае выявления у работника критического диагноза.

По данным Madanes количество компаний расширяющих ДМС на покрытия критических заболеваний, ежегодно растет, равно как и количество застрахованных лиц. За первое полугодие 2016 года общие объемы взносов по полисам лечения онкологии увеличились на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. А за первый квартал 2020 года этот показатель изменился в большую сторону уже на 15% по сравнению с периодом с января по март 2019 года.

Выгода в перспективе

Для самой организации вложение средств в приобретение корпоративной страховки для персонала также является выгодным. Если работники будут пользоваться полисом ДМС и вовремя проходить лечебные процедуры, то количество больничных и их длительность сократится, что, в свою очередь, положительным образом отразится на продуктивности труда.

Более того, страховая программа критических заболеваний в случае выявления у сотрудника диагноза обезопасит компанию и сотрудника от непредвиденных затрат на дорогостоящее лечение.

Репутация

Уважающая себя компания, нацеленная на процветание и рост, уважает и своих сотрудников, выражая это в достойных условиях работы и предоставлении соцпакета, что, несомненно, отражается на репутации компании. Имея положительный имидж, бизнес становится более востребованным среди клиентов и кандидатов, тем самым увеличивая прибыль и расширяя возможности.

Таким образом, ДМС является скорее вложением, нежели расходом. Именно так воспринимает ДМС бизнес, построенный на современных принципах труда. О том, как все же оптимизировать бюджет на корпоративное страхование и при этом не потерять качество услуг и лояльность сотрудников мы писали в предыдущей статье.

Если же вы еще небольшой бизнес, только набирающий обороты, и пока что не готовый брать на себя затраты по страхованию сотрудников, начните с малого: пускай агитация к страхованию, забота о здоровье и пропаганда превентивной медицины станет частью корпоративной культуры и важным шагом в финансовом просвещении.

22
1 комментарий

Я - страховой брокер, и многие мои клиенты застрахованы по вашим программам. Ваши программы включают лечение или в России, или за рубежом. Расскажите пожалуйста, как вы решали вопросы с госпитализациями во время пандемии, когда почти все больницы были перепрофилированы под лечение covid 19, попасть на приемы например, к онкологу, было почти невозможно, клиники были закрыты. Не говоря уже о закрытии авиасообщения с другими странами, где вы предлагаете лечение. А ведь человеку нужна помощь своевременно. Также интересно, как осуществлялось амбулаторное лечение. Буду благодарна за подробный ответ

Ответить