У нашей организации было открыто несколько расчетных счетов в различных банках, потому что от кредитных организаций поступали предложения с льготным периодом, равным году обслуживания самого счета и зарплатного проекта.
Для микропредприятия сокращение любых расходов имеет значение. После окончания данного периода, мы прекращали движение средств по счету, поэтому оплата не взималась. Эти счета мы не закрывали, оставляли как резервные, если вдруг в одном из банков счет будет заблокирован или закрыт по ФЗ-115 по инициативе банка.
У нас был случай с отзывом лицензии у одного из банков, в котором мы обслуживались, и наличие второго расчетного счета позволило продолжать финансовые операции в прежнем режиме. Не все банки готовы открывать счета в режиме онлайн, а, следовательно, было бы необходимо в экстренном порядке заниматься этим вопросом, отложив не менее важные дела.
Что касается ведения учета и составления отчетности, то бухгалтер просто выгружала выписки с обоих счетов и учитывала все операции в общей массе. Сложностей данный процесс у нее не вызывал
По опыту скажу, что изначально завели для ИП Сбербанк. Но там после 3 платежа 1% комиссия, +вывод до 150к на личные нужды, дальше тоже комиссия 1%. (Иногда такие комиссии доходили до 5000-10000₽ в месяц); + за каждую платежку. Сходили с ума, когда подвели подсчеты.
После мы по акции бесплатного обслуживания добавили Альфу. Все очень удобно, особенно когда деньги приходит за пару секунд на дебетовую карту Альфы. Лимит без комиссии в месяц до 100к.
Недавно, во время карантина, когда каждая копейка была на счету, я связался с точкой. Не ради рекламы, скажу, что у них:
1) лимит до 1млн в месяц
2) туда же входят мгновенные выводы на карту физ лица до 300к
3) все платежи бесплатны и их не ограниченное количество
— обслуживание стёр альфа бесплатно, точка 700₽
Я считаю, что лучше заплатить 700₽, и видеть все прозрачно. Чем непонятно какие комиссии потом видеть в истории. У альфы, например, 99₽ комиссия за какие-то чеки при моих платежей. Если бы я не обратил внимание, так бы им пользовался.
Помимо этого хотел бы сказать, что у всех троих банков есть разные тарифы. И нужно выбирать именно тот, который подходит вам, вашим операциям и объемам.
Все три банка имеют хорошее приложение, и функционал. У сбера - он круче. Точка проще и понятнее.
Альфу немного глючит.
Все интегрируются с сервисами бухгалтерии. Мы используем Эльбу от контур. Всем довольны.
Может быть пост написать?)))) слишком большой комментарий.
Альфа 2 месяца назад включил оплату за бизнес карту и смс уведлмления, не уведомив об этом. При чем смс не работают, а карта не активирована. Узнал случайно, заглянув - счет резервный. Стоит ли работать с ...?)
Отличный коммент. Мы 10 лет обслуживаемся в локальном банке. Хорошие тарифы по кредитным линиями и недорогое обслуживание, политика напоминает Сбер, кажется надёжным. Интернет-банк ужасный , много бюрократии, в итоге открыли паралельно Тинькофф и Точку. Тинькофф использовали для продажи товаров в рассрочку и кредит и зараплатного проекта. Удобный сервис, но в остальном все как обычно в этом банке - надо следить за комиссиями , лимитами и так далее. Приложение неплохое, но постоянно быть на стрёме надоедает. Недавно открыли Точку для розничного направления . Пока только позитивные моменты. Низкая комиссия на эквайринг , приложение простое но понятное , настроили отчисление % от поступлений в копилку чего давно хотелось . бесплатные платежи. Планируем поработать до конца года с тремя счетами и потом оставить 2 необходимых .
крутой опыт, крутой комментарий :) спасибо
В день регистрации Юр лиц банки каким-то чудом находят контактный номер и начинают звонить по 5-7 раз в день в течении недели.
Вы нолик недописали: не по 5-7, а по 50-70.
Вы подозреваете что налоговая или МФЦ сливает контакты третьим лицам? )