13 причин завести несколько расчетных счетов
Привет. Мы по-прежнему делаем лучший русскоязычный сервис для бизнеса (по версии StartPack) и помогаем наладить управленческий учет не одной тысяче собственников. Практически у всех наших клиентов несколько расчетных счетов. Зачем? Опросили предпринимателей и выделили 13 главных причин.
Расчетный счет – учетная запись, которую банк использует для проведения финансовых операций по требованию клиента. Можно вносить деньги, снимать, поручать банку переводить оплату контрагентам, выплачивать зарплату, вносить обязательные платежи в бюджет или просто хранить деньги.
Организациям без счета не обойтись, это единственный способ уплачивать налоги и взносы в бюджет. Исключение – если расчетный счет заблокирован и нет другой возможности перечислить деньги. В этом случае можно внести обязательные платежи через банк.
Для ИП расчетный счет не обязателен: получать оплату от клиентов можно наличными, а налоги и взносы платить через кассу в банке или личный счет. Есть ограничения по расчетам наличными с юр.лицами и другими предпринимателями – сумма сделки не должна превышать 100 тыс. рублей на один договор. Если сумма больше, по закону требуется безналичный расчет.
Можно схитрить и разбить сделку на несколько договоров до 100 тыс. рублей, но налоговая такие схемы видит и может оштрафовать на 4-5 тыс. рублей по статье 15.1 КоАП РФ.
На что обратить внимание при открытии расчетного счета?
- Стоимость открытия и обслуживания счета – складывается из оплаты за ведение счета, комиссии за банковские операции (внесение и снятие наличных, переводы, эквайринг), допуслуги, например, SMS-информирование. Так, если у компании много платежей по картам, лучше выбрать счет с низкой стоимостью эквайринга, а если нужно часто вносить на счет наличные, то главным критерием может стать комиссия за эту операцию.
- Оперативность работы – платежи должны выполняться максимально быстро, а служба поддержки быть всегда на связи.
- Расположение банка – удобно, если банк находится близко, иногда все же придется его посещать.
- Надежность банка – тут все понятно.
Сколько расчетных счетов можно открыть?
Их количество не ограничено. Можно открыть несколько счетов в одном банке или по одному в разных, зависит от целей бизнеса.
Организация или ИП могут иметь и 100 расчетных счетов, были бы ресурсы для их оплаты и учета. Но чем больше счетов, тем сложнее контролировать деньги. Здесь помогают сервисы учета финансов.
Например, к ПланФакту можно подключить любое количество счетов. Интеграция с банками и автораспределение операций по статьям расходов серьезно экономят время собственника. А автоматические отчеты, собранные в одном окне (ДДС, ОПиУ, Баланс), помогут оптимизировать расходы и принимать верные управленческие решения.
Как пользоваться деньгами на расчетном счете?
Деньги на расчетном счете индивидуального предпринимателя – это его собственность. Тратить их можно на свое усмотрение. Для учета удобно, когда к расчетному счету подключена банковская карта, на которую переводятся деньги на личные нужды. Это не обязательно, но экономит время и деньги. За снятие наличных обычно берут комиссию, а средства с карты можно тратить без нее.
Предприниматель может переводить деньги на свой счет в другом банке или на личный счет в этом же, перечислять суммы физическим лицам. Но, если переводы осуществляются регулярно, налоговая может заподозрить трудовые отношения, провести проверку и начислить налоги и страховые взносы.
Для организаций тратить средства с расчетного счета сложнее: считается, что это деньги компании, а не собственность владельца. Все расходы придется обосновать. Можно покупать только то, что будет использоваться в работе: сырье, материалы, оборудование, транспорт и так далее, а подтверждать покупки нужно чеками.
Безопасно ли хранить деньги на расчетном счете?
Деньги индивидуального предпринимателя на расчетном счете застрахованы в сумме до 1 400 000 рублей. Если у собственника в банке личный счет и расчетный счет предпринимателя, то в страховом случае вернут деньги за оба, но общая сумма не может быть больше 1,4 млн рублей. Деньги организаций, размещенные после 1 января 2019 года, страхуются в таком же размере.
Зачем предпринимателю несколько расчетных счетов?
1. Диверсификация рисков.
Если один банк «лопнет», организация сможет проводить операции через расчетный счет в другом банке, пока получает компенсацию. Банк не застрахован и от технических сбоев, а иногда отложить платеж нельзя.
2. Лимит страхования вклада.
Законом определена сумма для возмещения в 1,4 млн рублей. Если на счете больше, есть риск потерять деньги. Чтобы избежать этого, лучше не хранить все яйца в одной корзине.
3. Страховка в случае блокировки счета.
Банк может заблокировать расчетный счет по 115-ФЗ, если заподозрит «отмывание» денег. Чтобы избежать потерь и простоя на время разбирательств, можно использовать резервный счет. Но если средства предпринимателя захочет заблокировать налоговая, то она может это сделать во всех банках одновременно.
4. Выгодные условия работы с валютой.
Тарифы некоторых банков выгодны для работы с валютой, но совсем не подходят для расчетов в рублях. Преимуществом таких банков является упрощенный валютный контроль, возможность принимать сканы документов, помощь в составлении валютного договора. Если вы работаете с валютой, возможно, будет удобнее разделить денежные потоки.
5. Удобство работы с некоторыми контрагентами.
Переводы внутри одного банка удобнее и быстрее, чем межбанковские. Иногда выгодно открыть второй счет в том же банке, что и у крупного клиента или поставщика. Это позволит быстрее переводить деньги.
6. Раздельный учет.
Бывает, что у предпринимателя несколько бизнесов или проектов. Чтобы не путаться в учете, можно завести под каждое направление отдельный счет. Так будет проще контролировать финансы. Если организация совмещает 2 системы налогообложения, то разделение учета по разным счетам облегчит подсчет налогов и сдачу отчетности.
7. Удобство для зарплатных проектов.
Банк может быть очень удобным для бизнеса, но почти не иметь банкоматов в городе. Для удобства сотрудников можно выбрать банк с развитой сетью банкоматов и лояльными условиями обслуживания.
8. Проценты на остаток.
Некоторые банки начисляют процент на остаток по счету, и это может стать приятным бонусом, если планируете хранить большую сумму.
9. Выгодные условия кредитования.
Где-то выгодно хранить деньги, а где-то брать в долг. Иногда банки предлагают выгодные условия кредитования для тех, кто открыл у них расчетный счет.
10. Снятие наличных.
Банки устанавливают суточные лимиты и комиссии на снятие наличных. Если срочно понадобится большая сумма, проще снять ее частями в разных банках.
11. Разный уровень сервиса.
Небольшие банки часто лояльнее к клиентам, быстрее решают вопросы, имеют интеграции с финансовыми сервисами. Более крупные обычно неповоротливы, но предлагают более выгодные тарифы, например, на кассовое обслуживание. Ведение расчетных счетов в разных банках позволит использовать сильные стороны каждого из них.
12. Отдельный счет для управляющих компаний и компаний, работающих по госконтракту.
Управляющие компании, товарищества собственников жилья и те, кто выполняет поставки по государственным контрактам, обязаны заводить отдельный счет. Часто отдельный расчетный счет управляющая компания открывает на каждый обслуживаемый дом. Специальный счет нужен для участия в закупках, чтобы банк мог блокировать и разблокировать средства по обращению торговой площадки, на которой проводятся торги.
13. Экономия на комиссиях и тарифах.
В каком-то банке выгоднее тариф на эквайринг, в каком-то удобнее снимать наличные. Использование комбинации разных расчетных счетов позволит сэкономить на обслуживании.
Резюмируем
Организация обязана иметь расчетный счет, а для индивидуального предпринимателя это не обязательно: он может вести расчеты наличными с физическими и юридическими лицами (если сумма договора меньше 100 тыс. рублей), а налоги и взносы платить через кассу банка.
Иметь расчетный счет удобно: это экономит время, позволяет получать оплату от клиентов, использующих банковские карты, упрощает учет.
ИП, как и организация, могут иметь любое количество расчетных счетов, остаток на этих счетах застрахован в размере 1,4 млн рублей.
Причин иметь более одного расчетного счета множество: диверсификация рисков, экономия на обслуживании, удобство работы с определенными контрагентами, простота внесения и получения наличных. Главное – определить, что важнее для бизнеса, выбрать соответствующий банк и тариф, и экономить время и деньги.
По опыту скажу, что изначально завели для ИП Сбербанк. Но там после 3 платежа 1% комиссия, +вывод до 150к на личные нужды, дальше тоже комиссия 1%. (Иногда такие комиссии доходили до 5000-10000₽ в месяц); + за каждую платежку. Сходили с ума, когда подвели подсчеты.
После мы по акции бесплатного обслуживания добавили Альфу. Все очень удобно, особенно когда деньги приходит за пару секунд на дебетовую карту Альфы. Лимит без комиссии в месяц до 100к.
Недавно, во время карантина, когда каждая копейка была на счету, я связался с точкой. Не ради рекламы, скажу, что у них:
1) лимит до 1млн в месяц
2) туда же входят мгновенные выводы на карту физ лица до 300к
3) все платежи бесплатны и их не ограниченное количество
— обслуживание стёр альфа бесплатно, точка 700₽
Я считаю, что лучше заплатить 700₽, и видеть все прозрачно. Чем непонятно какие комиссии потом видеть в истории. У альфы, например, 99₽ комиссия за какие-то чеки при моих платежей. Если бы я не обратил внимание, так бы им пользовался.
Помимо этого хотел бы сказать, что у всех троих банков есть разные тарифы. И нужно выбирать именно тот, который подходит вам, вашим операциям и объемам.
Все три банка имеют хорошее приложение, и функционал. У сбера - он круче. Точка проще и понятнее.
Альфу немного глючит.
Все интегрируются с сервисами бухгалтерии. Мы используем Эльбу от контур. Всем довольны.
Может быть пост написать?)))) слишком большой комментарий.
Альфа 2 месяца назад включил оплату за бизнес карту и смс уведлмления, не уведомив об этом. При чем смс не работают, а карта не активирована. Узнал случайно, заглянув - счет резервный. Стоит ли работать с ...?)
Отличный коммент. Мы 10 лет обслуживаемся в локальном банке. Хорошие тарифы по кредитным линиями и недорогое обслуживание, политика напоминает Сбер, кажется надёжным. Интернет-банк ужасный , много бюрократии, в итоге открыли паралельно Тинькофф и Точку. Тинькофф использовали для продажи товаров в рассрочку и кредит и зараплатного проекта. Удобный сервис, но в остальном все как обычно в этом банке - надо следить за комиссиями , лимитами и так далее. Приложение неплохое, но постоянно быть на стрёме надоедает. Недавно открыли Точку для розничного направления . Пока только позитивные моменты. Низкая комиссия на эквайринг , приложение простое но понятное , настроили отчисление % от поступлений в копилку чего давно хотелось . бесплатные платежи. Планируем поработать до конца года с тремя счетами и потом оставить 2 необходимых .
крутой опыт, крутой комментарий :) спасибо
В день регистрации Юр лиц банки каким-то чудом находят контактный номер и начинают звонить по 5-7 раз в день в течении недели.
Вы нолик недописали: не по 5-7, а по 50-70.
только в день!
Вы подозреваете что налоговая или МФЦ сливает контакты третьим лицам? )
Давно известный факт :)
Есть способы и попроще (чтобы не повторяться — ссылкой)
В смысле сливает? Официально продает базу регюл и патчи к ней по подписке. А банки, rusprofile и подобные сервисы покупают
Ваши данные попадают в ФНС, оттуда все доступно в открытом виде.
Телефоны, указанные в форме Р11001 не появляются в публичном доступе это не предусмотрено законом.
Я не про закон) 1 строчка с данными юр.лица из свежей выгрузки по нужным категориям, по моим сведениям, стоит 2-5 рублей, что конечно же является нарушением закона.
Никаких чудес или криминала нет. В день регистрации все сведения о юриках появляются в открытых источниках.
Отличная статья, много интересной (главное - полезной) информации. ;)
если у вас нет юр лица, то, возможно.. для тех, кто регистрировал хотя бы ИП - это банальщина
Полезной ноль. Набор для детского сада или прилетевших с Марса.
Главное только налоги поровну платить примерно со всех счетов. А то увидят все банки кроме одного 0 налогов к обороту и будет "куча интересных нестандартных статей про чертей-банкиров на vc.ru"
Важный момент: если имеешь несколько счетов, оплачивай налоги с каждого из них. В противном случае банк через несколько месяцев этот счет заблокирует и затребует кучу документов. Проверено 😀. P.s. сорян за повтор, но это действительно важно.
А лучший сервис среди кого? Я просто не особо в теме. С кем конкурируете?
Рейтинг здесь - https://startpack.ru/top-100
Разумеется, нужно понимать, что основной вес играют количество и качество отзывов.
ПланФакт в этом рейтинге находится на первом месте уже не один год.
Лучше Яндекс.Диска.
:)
Для нас естественной потребностью завести второй счет стал выход на европейский рынок. Для расчетов с Европой открыли бизнес-счет в Blackcatcard. По первым впечатлениям - нам показалось, что это долгая процедура, но коллеги кивают на свой опыт, что в классических банках то, что у нас заняло 2 недели, у них заняло 4 месяца. По функциям - нам пока хватает - европейский формат счета - принимать/отправлять переводы.
А можно попросить рассказать чуть подробнее, в чем преимущества BCC перед стандартным валютным счётом и Swift переводами? У вас в BCC бизнес аккаунт?
Вот тоже интересно, можно поподробнее? Какой курс, комиссии? Ограничения?
Автор не упомянул ещё одну причину формирования нескольких р/с - организация финучета и работы предприятия по системе Profit First.
Комментарий удален модератором
Смысл всей статьи:"лучше быть красивым и богатым,чем бедным и больным". Детский набор фраз ни о чем.