День 943: дефицит водителей грузовиков в 2024 году увеличился на 58%

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Главное за следующий день, 24 сентября — здесь.

Это текст от 23 сентября.
Фото ТАСС 
Фото ТАСС 

Курсы, биржи и банки

Курсы ЦБ на 23 сентября: доллар — 92,58 рубля (на 14 копеек меньше, чем 20 сентября), евро — 103,37 рубля (на 12 копеек больше).

ЦБ не хочет допускать российские управляющие компании на иностранные рынки из-за риска блокировки активов даже в нейтральных странах, пишут «Ведомости». Регулятор установил фактически заградительное условие для работы за рубежом — полностью закрыть собственным капиталом риски блокировки активов их клиентов, рассказали газете в крупных УК.

ЦБ продлил ограничения на переводы за рубеж средств нерезидентов из «недружественных» стран со счетов брокеров и доверительных управляющих. Такие операции будут приостанавлены с 1 октября 2024 года ещё на полгода.

Кто и как адаптируется

Посредники из дружественных стран начали предлагать российскому бизнесу услуги факторинга для проведения международны расчётов, выяснили «Ведомости». Факторинговая компания сначала самостоятельно оплачивает счёт, а затем получает от покупателя деньги с комиссией, говорят источники газеты.

Глава Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) Игорь Артемьев предложил организовать биржевую торговлю между странами ЕАЭС, а также Узбекистаном. В частности, предлагает освободить участников от уплаты НДС, а торговлю вести на приграничных железнодорожных станциях.

«Промсвязьбанк» требует взыскать с Ost-West Handeslbank (OWH SE, бывший VTB Bank Europe) около 1,8 млрд рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на картотеку Арбитражного суда Москвы.

Правительство должно к 15 октября 2024 года выделить средства из федерального бюджета на поддержку российских разработчиков видеоигр. Такое поручение дал Владимир Путин.

Какие есть проблемы и трудности

В январе-августе 2024-го спрос на водителей грузового транспорта вырос на 58% год к году, подсчитали в hh.ru на основе количества вакансий. При этом число соискателей увеличилось только на 6%. Медианный уровень предлагаемой зарплаты вырос до 124 тысяч рублей. На рынке отмечают, что дефицит водителей вызван переизбытком свободных машин на фоне меньшего числа грузов: перевозчики нанимают водителей не из-за того, что некому возить заказы, а в расчете начать возить грузы хотя бы по заниженным ценам, чтобы отбить купленные или взятые в лизинг фуры.

Новости предыдущего дня, 22 сентября — здесь.

33
11
260 комментариев

Платите нормальные деньги и дефицита не будет. За еду работать, дураки заканчиваются.

37
2
Ответить

Рассуждения уровня обывателя. Если конечные заказчики не готовы платить больше, с чего будет больше платить наниматель водителя? Какая экономическая ситуация, такие и гонорары. Бизнес не про благотворительность.

33
Ответить

124,000 в месяц это не нормальные деньги?

5
4
Ответить

Каждый раз, когда я слышу разговоры о дефиците кадров в РФ, возникает эта же мысль.

6
1
1
Ответить

хохохо
Если боевые действия продолжатся ещё год, то ликвидная часть ФНБ где-то к концу 2025 года закончится. И тогда уже нынешние деньги будут вспоминаться "нормальными" :) А по телевизору опять будут говорить, что пришло время "подзатянуть пояса".

5
2
Ответить

Чем больше мы хотите з/п, тем дороже для вас же будут продукты в магазине. Это бесконечная гонка

4
Ответить

Платите нормальные деньги и дефицита не будет.250-300тр мало денег за работу водителя? Вот даже на такую зарплату очень тяжело идет набор.
Во всех сферах большой дефицит кадров и огромное количество работодателей готовых платить "выше рынка" испытывают те же проблемы что и все. Платите больше уже не работает как киллер фича.

2
Ответить