Как избежать кассового разрыва: пошаговый план

Я старательно рассказывала вам о составляющих анализа и важных аспектах, теперь собрала всё вместе, сделала и резюме, и дайджест одновременно. Итак

Что такое кассовый разрыв?

Определение кассового разрыва простыми словами: это ситуация, когда у компании недостаточно денежных средств для выполнения своих обязательств (оплата счетов, зарплаты и т.д.).

Не буду сейчас писать о последствиях, но скажу, что, кроме очевидных, все-таки самый недооцененный - потеря репутации.

Пошаговый план (создан на основании собственного опыта, а потому конструктивная критика и дополнения приветствуются))

Что делать, чтобы не

Шаг 1. Анализ управленческой отчетности и идентификация мест, где «заморожены» денежные средства.Про самые распространенные "морозилки" - дебиторку и запасы – писала соответственно здесь и тут

Шаг 2. Считаем, сколько оборотки нам вообще надо и в течении какого срока оборачиваются деньги. Про финансовый цикл писала отдельный пост.

Шаг 3. Считаем точку безубыточности (как и зачем читайте тут) и мотивируем отдел продаж всегда продавать больше.

Шаг 4. Делаем финансовую модель и планируем денежные средства на год (как минимум) вперед. Из плана видим:

- не ждет ли нас кассовый разрыв на краткосроке;

- если ждет, то каков размер бедствия.

Шаг 5. Моделируем, проводим анализ «что будет, если» и вообще бесплатно и бесстрашно «симулируем» последствия различных бизнес-решений в экселе, заранее готовимся и сокращаем/предотвращаем кассовый разрыв. Подробнее о том, что это просто необходимый инструмент тут

Шаг 6. Настраиваем и автоматизируем систему "раннего предупреждения» - выбираем показатели, помогающие заранее информировать о необходимости предпринимать действия. #управлениебизнесом

Шаг 7. Готовимся к любой ситуации. Создаем «подушку» и/или подключаем возможность быстрого получения денежных средств (овердрафт, факторинг, кредитные линии, товарные кредиты и т.д.)

Главное правило: Постоянный контроль и прогнозирование — ключ к предотвращению кассового разрыва.

К слову, скоро декабрь (у многих - время повышенных трат) и январь (у многих - время пониженных доходов), готовьтесь заранее.

Начать дискуссию