Крах деловых поездок, продаж бумаги и кофе: почему полный переход на удалёнку может стать экономической проблемой
Множество неочевидных бизнесов зависит от «белых воротничков» — без них пострадает экономика 90% городов Америки, считает журналист The Marker Стив Левин.
Спустя пять месяцев пандемии экономисты говорят о разорении семейных предприятий, крупных сетей, баров и ресторанов, но обходят вниманием гораздо большую проблему — потерю офисных сотрудников, пишет Левин.
Вокруг них создавалась огромная, но компактная экономика, ориентированная на офисы: работники были источником дохода для аптек, спортзалов, химчисток, флористов, кофеен, производителей офисной техники, гостиниц и авиакомпаний.
Вокруг офисных сотрудников сосредоточены сферы бизнеса стоимостью $1 трлн со 100 млн рабочих мест.
Компании в США откладывают или отменяют планы по открытию офисов в ближайшие несколько месяцев, из-за чего деловые кварталы пустуют, а обслуживающий офисы и сотрудников бизнес оказался парализованным. В Нью-Йорке может закрыться около трети предприятий малого бизнеса.
Переход на удалённую работу не останавливается: JPMorgan Chase, Ford, Twitter и другие компании заявляют о долгосрочной или постоянной работе из дома. 28 августа Pinterest объявил об отказе от нового офиса площадью 45,5 тысяч м² в Сан-Франциско — компании придётся выплатить штраф в $89,5 млн за отмену аренды.
Как деловые поездки, продажа бумаги для принтеров и переселение ИТ-специалистов влияют на экономику городов
Работу потеряют те, кто «кормит, одевает, перевозит, развлекает и укрывает людей, пока они находятся вне дома», считает экономист Массачусетского технологического института Дэвид Автор.
Классическому производителю одежды Brooks Brothers пришлось продаться из-за потерь во время карантина, а Starbucks прогнозирует падение выручки на $2 млрд из-за того, что утренние покупатели теперь сидят дома, а не ходят в кофейни перед приходом в офис.
Пострадали и авиакомпании: в СМИ говорят про закрытие туристических маршрутов, но куда большим ударом стало отсутствие деловых поездок — на них приходилось 60-70% всех авиаперевозок. Например, в июне число деловых поездок сократилось на 97% по сравнению с прошлым годом.
В 2020 году авиакомпании лишились корпоративных поездок на сумму около $2 трлн и начали сокращения.
Причем возврат к деловым встречам и восстановление спроса не ожидается в ближайшие 2-3 года, пишет The Marker.
Отсутствие деловых поездок сказывается и на бизнес-отелях — они находятся в кризисе или готовятся к банкротству. В июле 2020 года 23,4% ипотечных кредитов, выданных гостиницам, были просрочена на 30 и более дней — на сумму около $20,6 млрд. Просроченные кредиты перед пандемией составляли $1,15 млрд, а на пике рецессии 2008 года — $13,5 млрд долларов.
Сеть отелей Marriott сообщила о самом большом убытке в истории за второй квартал, а оператор казино MGM сократил 18 тысяч сотрудников — четверть штата, работающего до пандемии.
Другими «жертвами удалённой революции» стали производители офисных принадлежностей: например, выручка Xerox за прошлый квартал упала на 34,6%, так как сократились закупки оборудования. Также упали продажи у поставщиков офисных и школьных обедов, производителей канцелярских товаров.
Пострадал и рынок недвижимости: если раньше сотрудники престижных компаний снимали жильё в дорогих городах (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Манхэттен) для поездок в офис, сейчас они переезжают в более дешевые для жизни города.
Проблема настолько велика, что ставит под угрозу экономику городов — пандемия и переход на удалёнку могут принести экономический и культурный упадок, считает экономист Дэвид Автор. По опросу «Национальной лиги городов», 90% городов США ожидают снижение доходов в 2021 году в среднем на 13% — в основном из-за падения налогов с продаж товаров и услуг офисным сотрудникам.
Тем не менее, это не похоже на конец света, считает профессор экономики Университета Карнеги Ли Бранштеттер. По его мнению, переезд высокооплачиваемых специалистов в менее дорогие места позволит снять перегруженность и снизить арендную плату за офисы и жильё в «звёздных» городах, а разорившиеся бары и химчистки заменятся другими нишами — более подходящими и приземленными.
«Многие предприятия, возможно, не выживут, но спрос на обслуживание определенно останется», — заявляет Бранштеттер.
Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.
Зеркало будущего: Как ИИ отображает наши страхи, желания и предубеждения
________________
Время настройки бота: 1 минута
Время анализа резюме: 10 секунд
________________
▪ — Настраиваем ИИ бота
▪ — Прописываем промт
▪ — Выгружаем требования к вакансии
▪ — Выгружаем резюме кандидатов, которым отправили оффер|
▪ — Выгружаем резюме и получаем результат
Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...
Решил подключить приоритетное размещение для московского салона красоты. Предварительно подготовился: SEO настроили, отзывы собрали, разделы заполнили по максимуму. Ждём наплыва клиентов.
Но вместо того, чтобы наблюдать бум звонков, я обнаружил карточку студии по запросу «салон красоты» при приближении на 50-60 метров.
Антон Ребизов начал с открытого канала, где делился базовыми знаниями о вине, а затем создал закрытую «Антишколу Сомелье», где любители вина получают информацию из первых рук от экспертов индустрии. Поговорили о том, как менять подход к виноделию, строить комьюнити и монетизировать практические знания через закрытый канал в Telegram.
Привели клиенту целевых подписчиков в 2 раза дешевле рынка, которые сметали товар с полок магазина.
Почему я читаю новости из серии "как переход к автомобилям погубит индустрию телег", "как появление калькулятора убило производителей счёт"?
бизнес перестроится и тупо появится новый
когда то был огромный Кодак, долго продавал пленку, потому умер почти в итоге и еще тыща примеров
Одно дело если реально всё на удалёнке переходят. Другое- если это временное явление, ну и смысл откатываться назад чтобы через 5 лет восстанавливать всё это
Разве это не прекрасно, год назад все эти белые воротнички ржали над дальнобоями, когда Маск предложил сделать фуры автономными с управлением на ИИ и тоже сравнивали их с кучерами телег. А теперь и они сами стали кандидатами в бомжи. Удаленно-то могут и индусы работать. И вдруг тон их статеек изменился))) Под угрозой экономика городов)))
Если с дженериками выстрелят, то люди на Kodak, буквально, молиться начнут.
Потому что на самом деле нельзя пока сказать, что переход на удаленку это такой же качественный скачок вперёд как между телегой и машиной.
Используя ваш пример, пока все выглядит как переход со счетов, на механический калькулятор, а настоящий прогресс еще впереди, и стоит ли все перестраивать ради промежуточного этапа?
Кто-то просто не понимает масштаба...
Когда во времена промышленной революции убивались рудиментарные профессии, безработица не росла лавинообразно, развитие шло поступательно и так же поступательно одни профессии приходили в забвение и появлялись новые. Сейчас же, огромное кол-во низкоквалифицированного стафа просто выбрасывается на сжатый рынок труда.
Технологиии сейчас не создают новые рабочие места в том объеме, при котором освободившиеся трудовые ресурсы заполоняют новые ниши. Сейчас технологии нацелены в первую очередь на оптимизацию, а не на продажу чего-то дополнительного. Пирог мирового богатства становится меньше (в т.ч. благодаря подрывным технологиям), богатеют сейчас только богатые, а средний класс, драйвер массового потребления - сокращается по всему миру.
Тот же Убер, сокращая издержки для клиентов, подорвал существующий рынок пассажирских перевозок и для кучи таксистов эта деятельность стала нерентабельной либо критически малодоходной. Там где были сильны профсоюзы, Убер прижали, наложили кучу ограничений и обязательств, вплоть до обязательного лицензирования водителей, что помогло сохранить там рабочие места. А там где как у нас, он появился на диком рынке, там сразу частники вымыли с рынка лицензированных таксистов за счет демпинга со стороны сервиса. Услуги подешевели, но и доходы у водителей упали, а в профите собственно условный агрегатор.
На нашем рынке убер вымыл с рынка бомбил, и это прекрасно