Банковская комиссия для интернет-магазина, как не переплачивать

Шесть лет я развиваю свой бренд одежды Varvara Gagarina, естественно, отслеживаю расходы, но на банковскую комиссию особо не обращала внимания, а оказывается могла бы и существенно сэкономить. Разбираемся сколько и как.

Банковская комиссия для интернет-магазина, как не переплачивать

Когда я регистрировала ИП, сидя в декрете в Вологодской деревне, самым доступным и удобным банком для открытия расчетного счета оказался Т-Банк, поэтому речь пойдет именно о нем. При этом информация скорее всего актуальна и для других банков, где есть возможность оплаты через Систему быстрых платежей. Стандартно комиссия за входящие платежи в моем банке 2,99%. То есть с каждых 5000 рублей 149,5 уходит на комиссию. Если клиент оплачивает через сервис Долями, то комиссия 4,99%. То есть с 5000 рублей 249,5 идет банку. Но если клиент выбирает оплату по СБП, то комиссия, внимание, 0,4%! Это с наших 5000 всего 20 рублей! Да еще и деньги приходят моментально на расчетный счет, а не на следующий день. Так вот, раньше при оформлении заказа через Директ в соцсетях, я делала стандартную ссылку на оплату и платила стандартно 2,99% комиссии. Но недавно обнаружилось, что если отправлять QR код на оплату, который формируется в приложении, то комиссия составит 0,4%.

Надо сказать, что и на сайте, если клиент выберет оплату по СБП, с нас возьмут только 0,4%. Но как правило клиенты выбирают другой способ, хотя бы потому что СБП далеко не первый в списке. Вот так! Для клиента разницы никакой, и при оплате по ссылке, и при оплате по коду он может пользоваться как личной, так и кредитной картой. Но для бизнеса, конечно, выгоднее принимать платежи по коду и СБП и платить в 7,5 раз меньше комиссии. И если при оплате на сайте человек сам выбирает как ему платить, то в директе мы можем это контролировать и снижать свои расходы. Если было полезно, ставьте лайк и подписывайтесь! Буду рада!

Начать дискуссию