КАК РАБОТАЕТ АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ?
Хочу внести немного ясности на тему, как работает агентство недвижимости и с кем и как оно взаимодействует.
В последнее время что-то активизировались граждане, которые считают риэлторов (риэлторы помоднее называют себя брокерами) не иначе как жуликами, мошенниками и прочими асоциальными элементами нашего приличного сообщества.
И хотя бороться с ними бесполезно (переубеждать таких — всё равно что кота учить танцевать), представители агентства недвижимости могут иногда просвещать общественность, как всё устроено на самом деле. 👩🏻🎓
Люди к нам приходят не за батоном хлеба, а собираются потратить весьма внушительные суммы, чтобы купить долгожданную квартиру или доверить продажу, пожалуй, чуть ли не самого дорогого, что у них есть.
Итак, как же работает агентство недвижимости?
Очень просто, как и любой другой бизнес!
Мы работаем в соответствии с эксклюзивным договором, заключаемым с обратившимся гражданином.
Перед тем как этот документ подпишется, проходит долгий и кропотливый процесс по созданию контакта с потенциальным клиентом.
Обучение агентов, запуск эффективной рекламы, привлечение клиентского трафика и вот — наконец звонок от долгожданного товарища, у которого возникла потребность в решении своего жилищного вопроса.
Внимание, новость!
Далеко не все, кто звонит, собираются становиться нашими клиентами и хотят купить или продать недвижимость.
Многие просто хотят получить бесплатные исчерпывающие консультации по всяким сопутствующим вопросам: на тему прописки, отношений с родственниками или «почём нынче квартиры?».
Для многих это будет откровением, но такие “любопытствующие” никак не являются нашими клиентами, так как никаких отношений из подобных ликбезов не возникает, и денег на этом не заработаешь.
Агентство недвижимости — это не благотворительный фонд, а бизнес, и грустно, если клиент этого не понимает. 🤷🏻
Поэтому возьму на себя смелость сказать, что всех «любителей поговорить за жизнь», которые хотят получить бесплатную информацию для решения вопросов, не имеющих к нам отношения, ждёт участь быть корректно выслушанными, и им будет вежливо предложено поискать подобную информацию в других местах.
Итак, представим, что гражданин действительно решился на продажу или покупку квартиры и, что немаловажно, хочет довериться и воспользоваться услугами именно нашей компании.
Отлично!
Нюанс в том, что мозг среднестатистического гражданина переполнен всевозможной информационной чушью, которой его старательно накачивают добросердечные СМИ.
Поэтому, прежде чем приступить к делу, нам, как агентству недвижимости, иногда приходится проводить масштабную операцию по очищению ментальных заблуждений клиента.
И вот тут можно столкнуться с таким явлением, как "умственный запор", который временами практически не поддаётся “лечению” даже самыми логичными и профессиональными аргументами.
Самое распространённое — это абсолютная уверенность собственников, что они знают точную цену продажи своей квартиры.
И только на практике выясняется, что 99 % из них не имеют ни малейшего представления о том, за сколько квартиру реально можно продать.
В этот щекотливый момент начинается эпическая битва умов: потенциальный клиент против риелтора!
Как правило, хорошая порция реальных фактов в виде цен последних реальных сделок (не цен объявлений на ЦИАН! ☝🏻) по аналогичным объектам отрезвляет нормального адекватного собственника.
Но не всем клиентам легко принять суровую истину о том, что их любимая квартира на рынке стоит “немного” других денег, нежели сколько им виделось в своих розовых мечтах.
Часто после подобного диалога риелтор автоматически переходит в категорию врагов народа.
В итоге дальше отношения с такими клиентами строятся по принципу: “Ну ты заходи, если что…”.
Все расходятся “довольные собой и с чувством выполненного долга”.
Если клиент выдержал это "боевое крещение" и осознал, что цену квартиры определяет не он, а рынок, и не нужно требовать от агента продать не ниже “такой-то цены”, то он переходит на следующий уровень.
И тут собственников ждёт следующее “испытание” — величина агентского вознаграждения! 👯
У любого агентства есть прейскурант на услуги, и наше — не исключение.
Некоторые граждане иногда называют агентов барыгами, и знаете что?
Так и есть.
Для тех, кто страдает от обострённого чувства социальной справедливости, это выглядит именно так.
Для всех остальных — это просто бизнес.
Мы не продаём физический товар — мы продаём услуги.
Это просто рынок.
И вот, если клиент успешно преодолел рубеж размера комиссионных и готов к дальнейшему сотрудничеству — поздравляем, он наш герой, и добро пожаловать на финишную прямую!
Дальше уже идут более простые технические вопросы: схемы продажи, реклама, тактика проведения сделки и так далее.
Это уже не так волнительно и, как правило, на решение о сотрудничестве не влияет.
И вот именно этот тип клиентов, которые прошли вышеуказанный "тест-драйв", и есть тот самый концентрат-выжимка из общей массы клиентского трафика, который превращает труд риэлтора в деньги.
А теперь, когда мы разобрались с первым вопросом, можно перейти к следующему…
С кем работает агентство недвижимости?
Мотивация — великая сила!
Стараемся (стремимся к этому) не работать с теми, кто ею не обладает, то есть не работаем с немотивированными гражданами.
Основные из них — это те, кто "думает".
“Думальщики”, это те, кто вечно мониторит рынок в поисках идеального момента для апокалипсиса и метается с вопросом: "Продавать, покупать или подождать!?"
Что бы ни сказал риелтор, ответ один: "Мне надо подумать".
Проще говоря, это те, кто на самом деле не хочет ни продавать, ни покупать, и зачастую “сам не знает, что хочет”.
Сознательное данное поведение или нет — это вопрос к специалистам в белых халатах. 👩🏻⚕
И с подобными гражданами мы стараемся не работать, ибо кроме траты времени и головной боли агенту такая коммуникация не приносит ничего.
Как созреете для принятия решения — милости просим.
Есть ещё категория тех, кто любит обстоятельные консультации, чтобы потом попытаться решить всё самостоятельно.
Флаг вам в руки, совет да любовь!
Мы их, конечно, также просвещаем, но без особого энтузиазма.
Обычно они сами пропадают на какое - то время только для того, чтобы попробовать себя в роли диванного риелтора и потом вновь вернуться обратно, но уже в образе “нормальных пацанов познавших жизнь”.
Могут быть "поборники социальной справедливости", которые отчаянно хотят мифического обоснования стоимости наших услуг:
"Нет, вы скажите, за что такие деньжиШи!?"
Объясняю подобным возбудителям спокойствия: цена формируется рынком, то есть тем, сколько люди готовы платить.
Если это будет 1 % от стоимости квартиры — берём 1 %.
Если будет 10 — значит, возьмём все 10.
Встречаются экспрессивные фантазёры, которые уверены, что их квартира стоит дороже всех на свете, и у них свои гениальные теории, где и как лучше искать покупателей (разумеется, ничего общего с реальностью).
С такими стараемся не спорить и тихо ретируемся.
Подводя итог: агентство недвижимости — это не благотворительный фонд.
Это бизнес, созданный для зарабатывания денег, и, как все нормальные люди, мы хотим работать только с адекватными и мотивированными гражданами.
Они и есть наши любимые и дорогие клиенты, ради которых каждый из нас готов достать “луну с неба!”.
Тем, кто дочитал до конца сей эпос — я вами восхищён, и надеюсь у меня получилось донести основную мысль!
Hasta la vista
⭐ Подписаться на мой TG канал.
А в общем💯Вы правы!!!
Спасибо, все относительно )
Я попробовала риэлтором!! Это треш!!! Звонки, показы, иногда "сложные клиенты"... Терпение надо огромное! Уважаю их за это!! Но не моё!!! Если инвестировать в недвижимость и работать с бизнесом - это👍🏻Люди вкладываются в объекты и получают прибыль👍🏻👍🏻