Иногда перед компанией встает выбор: взять один крупный проект или выполнить за то же время пять мелких. Здесь нужно смотреть сверху, на бизнес целиком, учитывая свои цели и возможности.
Кто-то возьмет несколько проектов, чтобы растянуть пять платежей во времени. Кто-то поднапряжется и ввяжется в крупный от условного Газпрома, где заплатят только в начале и в конце. Для покрытия кассового разрыва возьмет кредит, зато получит хороший опыт и известный логотип в портфолио.
Хорошие и правильные советы, мы в агентстве так и считаем — прибыль и рентабельность по каждому проекту и по каждой команде. От нерентабельных проектов отказываемся, нерентабельным командам помогаем разобраться, в чем дело, и наладить процесс
Отличная статья. Мне в институте это год пытались объяснить)
Странно, вики говорит, что рентабельность = валовая прибыль / выручка https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
Да и мне кажется такое определение более логичным. Взял показатель рентабельности, умножил на выручку, получил прибыль с проекта.
И для агентств рентабельность считается поинтереснее) Точней там должно быть 2 рентабельности: рентабельность проекта и рентабельность команды, которая ведет проекты.
Владислав, спасибо огромное за внимательность!
Все именно так, как вы говорите. После написания статьи, ревью делали пара человек и никто не заметил :)
Поправили.
Вы правильно расписали разницу в оценке с учетом и без учета косвенных затрат, однако при этом сделали ошибочный вывод. Косвенные затраты учитывать надо обязательно. Проекты не в вакууме существуют. Таким образом, искажаю картину прибыли и рентабельности, невозможно принять правильное управленческое решение.
Вы все правильно говорите, но в каждом бизнесе косвенные расходы ложатся на проекты по своему. Понятно, что проекты не существуют в вакууме. Но мы говорим о выявлении нерентабельных проектов, а для этого проще (именно проще) считать их таким образом.
Управленческий учёт не должен быть идеально точным. Достаточно такой точности, чтобы заметить какие-то отклонения/тенденции и т.д.
It is advisable to post, at the agency we think like this: benefit and profitability for every project and for every team. We reject unprofitable projects, we help unprofitable teams figure out what the problem is and fix the process.