УВЕЛИЧИВАЕМ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОТДЕЛА ПРОДАЖ

Недавно общался со своим знакомым, руководителем отделом продаж. Он поделился как их команда боролась с низкими результатами. Вроде бы все делали то, что положено: звонки, встречи, презентации, а вот конверсия почему-то не росла. Как оказалось, дело было в отсутствии четкой системы оценки и управления показателями. При этом такое мы наблюдали уже у многих. После внедрения грамотного подхода к KPI и оптимизации процессов всё изменилось — продажи стали не просто стабильными, а начали расти каждый месяц. В очередной раз убеждаюсь, что не бывает успеха, если не подойти к этому с системным подходом...

УВЕЛИЧИВАЕМ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОТДЕЛА ПРОДАЖ

Сегодня хочу поделиться рекомендациями, как систематизировать работу вашего отдела продаж, чтобы результаты не оставались на одном месте, а росли уверенно и планомерно. Их мы и сами используем, и вместе с знакомыми партнерами внедряли в их отделы продаж. Они действительно делают сое дело! Давайте разберем ключевые шаги.

📤 1. Установите конкретные цели и KPI:

— Определите основные показатели эффективности (KPI) для вашего отдела продаж.
— Поставьте измеримые и реалистичные цели для каждого из них.
— Примеры KPI: коэффициент конверсий, процент квалификации лидов, средняя сумма сделки, общее количество продаж, выручка на одного менеджера, число звонков, время на обработку заявки и так далее. Вы можете поэкспериментировать и вводить какие-то свои переменные.

📤 2. Организуйте систему отчетности и анализа:

— Собирайте данные по всем KPI и отслеживайте их динамику.
— Анализируйте причины изменений в показателях и принимайте меры для улучшения.
— Используйте инструменты для создания отчетов и визуализации данных. (как вариант, можно использовать систему аналитики в Битрикс24)

📤 3. Совершенствуйте процессы продаж:

— Внедрите четкие процедуры и стандарты работы отдела продаж (воронки, скрипты, регламенты). До сих пор многие этого почему то не делают...
— Автоматизируйте задачи с помощью CRM-систем и других инструментов.
— Сократите время на выполнение операций, чтобы повысить общую эффективность.

📤 4. Развивайте компетенции сотрудников:

— Проводите регулярное обучение по техникам продаж, продукту и клиентскому сервису.
— Внедрите аттестацию и системы повышения квалификации.
— Организуйте наставничество и обмен опытом между сотрудниками. Кстати это очень полезно, так как сотрудники работают после таких мероприятий на одном уровне со всеми. Нет кого-то лучше, кого-то хуже. Что также сильно влияет межличностные рабочие отношения

📤 5. Мотивируйте коллектив:

— Внедрите прозрачную систему мотивации, основанную на KPI.— Предусмотрите бонусы и премии за выполнение и превышение планов.
— Создайте условия для формирования духа команды и взаимопомощи.
— Создайте благоприятные условия в офисе (например, зона отдыха, бар (кофе, чай, соки и тд), корпоративное питание). Сотрудники должны чувствовать себя комфортно в офисе, ну прямо как дома, что позволяет им охотнее работать. Такое есть уже во многих различных компаниях. Если раньше это можно было встретить редко и только в крупных, развитых брендах, то сейчас в 6 из 10 компаниях (любого профиля)

📤 6. Повышайте качество обслуживания клиентов:

— Внедрите механизмы получения обратной связи от клиентов.
— Быстро реагируйте на запросы и решайте возникшие проблемы.
— Разработайте программы лояльности для удержания клиентов.

📤 7. Отслеживайте изменения на рынке:

— Изучайте деятельность конкурентов и новые тенденции в отрасли.
— Подстраивайте свою стратегию продаж под изменяющиеся условия
— Будьте готовы оперативно вносить коррективы в рабочие процессы.

ВАЖНО:

Все ключевые показатели отдела продаж должны быть согласованы с общей стратегией компании и направлены на достижение её целей.

Денис Гладков

И помните, системный подход — ключ к развитию и росту!

113113
13 комментариев

Внедрение четкой системы оценки и управления эффективностью повысило продажи - это как раз один из важных компонентов, правильный отдел контроля качества с адекватными критериями оценки будет не лишним.

2
Ответить

Сколько у вас менеджер по продажам гарантировано получает?

Ответить

Ну вот кстати да. По началу когда запустили работу отдела продаж, не было еще внедрения всего этого. Продажи были, что в первое время нас устраивало, но этого было мало. Со временем стали внедрять системный подход, тестили различные подходы и способы, выявили для себя наиболее эффективные. Процесс не мгновенный, но через 4-5 месяцев продажи выросли, и эффективность менеджеров стало значительно выше. Вот как раз почти все из статьи мы и внедрили.

До сих пор не понимаю, как работают многие компании, которые на рынке уже более 5 лет, на абы как… Для них кажется что это все сказки??)

2
Ответить

Сколько у вас менеджер по продажам гарантировано получает?

Ответить

Установите конкретные целик НГ на предприятии не останется ни одного сварщика
Продавать нечего.
Решение.

Ответить

А при чем здесь сварщики, когда речь про отдел продаж в нише БФЛ? :)

Однако, и в нашей нише в новогодний период продажи падают в несколько раз. Эта закономерность актуальна для всех сфер. Но она никак не относится к систематизации работы отдела продаж. Не путайте понятия и ситуации.

1
Ответить

Когда внедряли такое, заметили что молодняк (18-22) небрежно относились к этому. Иногда приходилось насильно выбивать заполнение отчетности. Позже создали отдел контроля качества. Ситуацию изменить помогло, но не сильно. Со временем пересобрали ОП, куда входит контингент людей от 24 лет. И работа отдела заиграла новыми красками.

Вывод, работает не со всеми возрастными категориями сотрудников :(

Ответить