В упаковке – скоропортящийся продукт! IPO Ламбумиз

В упаковке – скоропортящийся продукт! IPO Ламбумиз

С их нынешним ценником даже разбирать нечего, но точку отсчета на будущее по эмитенту иметь нужно – поэтому вот основные цифры, факты и тезисы:

Кому принадлежит:

11 акционеров, основной мажоритарий – Александр Николаевич Абалаков, основатель крупного холдинга F1 (Новосибирск, сюда также входят активы по строительству и управлению недвижимостью, оптовой и розничной торговле, металлообработке, IT и др.)

Чем занимаются:

Основной актив – завод общей площадью 35 тыс. кв. м (производственная ~22 тыс.), начал работу еще в 1972 году. Сама компания в форме АО работает с 1992 года

  • Ключевой продукт (~86% выручки) – неасептическая упаковка. Состоит из картона и пластика, обеспечивает короткий срок хранения до 30 суток, используется для молока и молочных продуктов
  • Также, производят гибкую упаковку, пластиковые крышки, ламинированный картон и одноразовую посуду

Что по финансам:

  • В 2019-2022 компания стагнировала в районе 1 млрд. выручки, средняя рентабельность прибыли была менее 1%, операционный денежный поток отрицательный
  • В 2022 произошел резкий скачок выручки (x2.2) за счет импортозамещения, далее она опять стабилизировалась в районе 2,6 млрд., по сути опять стагнация. С учетом, что часть иностранных конкурентов в том или ином виде на наш рынок уже вернулись – это скорее хорошо, свою новую долю рынок получается держать
  • Одновременно, с 2022 выросла рентабельность, до 12-14% по прибыли – объясняют это эффектом масштабирования и результатом ввода нового оборудования (ранее проводили инвест-программу на ~200 млн.)
  • Общий долг несущественный, чистый – околонулевой, основную часть погасили в 2022-23 году
В упаковке – скоропортящийся продукт! IPO Ламбумиз

Точки роста:

1 Основная цель IPO – профинансировать строительство новых производственных площадей (~14 тыс.кв.м) и закупку оборудования

Здесь планируют делать новый продукт – асептическую упаковку. Она обеспечивает более долгий срок хранения, до полугода, а кроме молока подходит под соки и вино. Это более широкий рынок (~50-60 млрд. против ~10 млрд. для неасептической) с долей импорта ~35%, именно ее Ламбумиз хочет вытеснять

💰Объем проекта 1,5 млрд. рублей, помимо айпиошных денег будут направлять туда собственную прибыль будущих периодов. На полную мощность проект планируют вывести в конце 2027. Результатом обещают утроение выручки и рост рентабельности ближе к 20%

2Одноразовая посуда – самый большой сегмент их рынка, оценивается под 500 млрд., но и гораздо более конкурентный. Планируют к 2027-28 увеличить производство в ~4,5 раза, что даст +20% ко всей текущей выручке. Как это будут делать – пока непонятно, по факту доля выручки по одноразовой посуде у Ламбумиза в 1п’24 упала на 13%

Параметры IPO:

  • 425-460 руб. за акцию
  • Сейчас у компании 18,9 млн. акций, объем размещения планируют в 800-1 000 млн. рублей, это порядка 1,8-2,3 млн. акций
  • Размещают допэмиссию, будет cash-in в компанию, деньги пойдут на финансирование инвест-программы (о ней было выше)
  • Капитализация по итогам размещения до 9,7 млрд. и фрифлоат 10-12%. Акции LMBZ попадут в 3 котировальный список Мосбиржи

😱 По самой нижней границе P/E=22,5 EV/EBITDA=15,7 – абсолютно неадекватно

Похожий во многом по своей основной идее Озон, выходивший по вполне терпимой оценке уже упал на ~10% (на фоне общего снижения рынка, но тем не менее), торгуется в 3,5 раза дешевле аппетитов Ламбумиза – с FWD P/E=6,7 и EV/EBITDA=4,3. И не факт, что на этом остановится. Соответственно, корректная стоимость Ламбумиза видится столь же пропорционально ниже текущей – это ~140-150 руб.

Дивиденды:

  • Планируют платить от 10% до 100% чистой прибыли по РСБУ – но с кучей оговорок по объемам прибыли, хозяйственным планам, структуре оборотных средств. До завершения инвест-программы выплат я бы не ждал
  • Чисто теоретически дивиденд за 2024 год мог бы составить ~2,5 руб. на акцию, это ~0,6% годовых

‼Что примечательно: этим летом, накануне IPO из Ламбумиза вывели дивидендами суммарно 670 млн. (ранее выплат не было). Сумма вполне сравнимая с тем, что они хотят собрать с рынка.

То есть, собственники имеют возможность проводить инвест-проект за свои деньги, либо на заемные, но делать этого не хотят – пусть лучше оплачивают инвесторы

👉Итого – ловить здесь очевидно нечего. Кто и зачем это может покупать по такому ценнику – решительно непонятно (нам опять говорят про «институциональный спрос» – видимо, будут те самые «институционалы», которые ходят в каждое оверпрайснутое IPO, получают аллокацию, но добирать потом упавшие бумаги с рынка до объема своей «заявки» почему-то не торопятся)

От Ламбумиза в такой ситуации единственно логичным было бы увидеть либо существенное снижение ориентира цены, либо отменить сбор «в связи с неблагоприятной конъюктурой», как это сделала Кифа

Из явно хорошего только что это IPO – простой способ профильтровать свое информационное поле: те, кто сейчас поет Ламбумизу дифирамбы и говорит про «отличную инвестиционную возможность» вряд ли заслуживают там находиться (благо, таких совсем немного)

Мой телеграм, где много интересного: https://t.me/mozginvest
(пишу про облигации и акции РФ, ЦФА)

22
5 комментариев

Такое не берём

Ответить
Автор

Тут не поспоришь, стратегия - брать только хорошее🤷‍♀️

1
Ответить

Ваш анализ IPO Ламбумиз действительно интересный! Особенно ценно, как вы осветили стратегии компании и возможные риски. Хотелось бы узнать больше о том, как эти стратегии могут сравниться с действиями их конкурентов. Благодарю за глубокий и всесторонний подход к описанию этой темы.

Ответить
Автор

в части сравнения стратегий с конкурентами - вы как вполне прокачанный ИИ сможете это сделать как минимум не хуже моего) обобщить, выделить схожее и различное, акцентировать плюсы и минусы ммм...👌

Ответить