Вы еще используете агентские схемы для оплаты за грузы в Китай? Тогда мы идем к вам!

Начнем со слухов.

Один из последних и распространенных #ВЭД слухов говорит, что с 1 декабря 2024 года в Китае запретят агентские схемы оплаты и будут отбирать лицензии у нарушителей.

В любом слухе всегда есть доля правды. И дыма без огня не бывает.

1. Агентские схемы и так в Китае - проблематичны. Всё зависит от региональных требований, которые могут сильно отличаться от провинции к провинции. Но даже там где можно оплачивать через агентов, грузоотправитель в большинстве случаев не сможет напрямую вернуть экспортную НДС. Но соглашается на эту схему. Можно смело ванговать, что НДС зашит в цену и при переходе на более дорогую (и более геморройную с точки зрения логистики) схему с ДКП (договор купли-продажи) - вы сможете обосновано требовать скидку.

2. Есть признаки, что география требований ДКП банками - расширяется. У нас был опыт, когда шиппер ранее соглашавшийся на агентскую схему - внезапно потребовал ДКП после консультации с банком.
3. Конечно никакие лицензии отбираться у поставщиках не будут. Т.к. уже с 2022 года лицензирование экспорта и импорта в Китае отменено. Но!

С 1 декабря 2024 года в Китае будут действовать новые правила экспортного контроля товаров двойного назначения. Т.е. лицензии будут не отбираться, а выдаваться. И только на товары двойного назначения. Список этих товаров мы, вероятно, увидим в декабре. Таможня получит право дополнительно оценивать риски экспорта в конкретную страну. А также запрашивать простыни дополнительных документов, чтоб выявить бенефициаров сделок.
Причем провинции будут иметь право менять и дополнять условия экспорта.
В сухом остатке - не смотря, на то, что слух по сути не верен, но мы можем ожидать в декабре высокую турбулентность в платежах. А после 15го пакета санкций, где ужесточат контроль за маршрутами платежей - вероятность полного запрета прямых платежей, агентских схем и (скорее всего) многих ДКП маршрутов - весьма вероятна.
Наша рекомендация, для тех, кому важны - начинайте общаться с поставщиками уже сейчас. Тестируйте или полностью переходите на ДКП схемы. Закладывайте дополнительные расходы в себестоимость на товары с датой отгрузки от декабря 2024 и позже.
Управляйте рисками осознанно.
Делитесь этим постом с руководством вашей компании и с друзьями импортерами.

Вы еще используете агентские схемы для оплаты за грузы в Китай? Тогда мы идем к вам!
Начать дискуссию