Главная метрика роста и благонадежности стартапа
Customer Retention Rate (CRR) - удержание пользователя. Метрика показывает, какой процент клиентов остается в компании в месяц/квартал/год.
Почему CRR так важна
В экономике: чем дольше клиент остается с вами, тем выше его LTV. Растут доходность и инвестиции в привлечение новых клиентов.
В маркетинге: удержание клиентов всегда обходится дешевле привлечения новых. А на стадиях, когда привлечь новых пользователей сложно, высокое удержание поможет стартапу выжить.
В привлечении инвестиций: многие инвесторы считают CRR показателем успеха стартапа в долгосрочной перспективе. Потому что CRR легко изменить в первые 6-12 месяцев жизни проекта, а дальше эта цифра остается относительно стабильной.
Пара фактов о влиянии CRR:
Hootsuite изменила CRR на 5% повысили LTV и увеличила прибыль на 25%
ZooM вложились в увеличении CRR, увеличили NRR до 130% и подняли доходность на 55% по сравнению с прошлым годом.
Стандарты "красоты" по нишам:
Saas - 85%,
eCommerce - 60-70%,
приложения HealthTech - 40-60%,
IoT -80%,
мобильные приложения - 30-40%.
Как посчитать:
EC- NC
________ x 100 = CRR (%)
SC
EC - Количество клиентов в конце периода
NС - Количество новых клиентов, привлеченных за период
SC - Количество клиентов в начале периода
Некоторые эксперты считают, что CRR важен только на ранних стадиях развития стартапа. Если бы это было так, ZOOM, Netflix, Starbucks и другие киты не придумывали бы все новые и новые стратегии удержания клиентов.
Вооружайтесь цифрами и удачи на переговорах с инвесторами.