Главная метрика роста и благонадежности стартапа

Customer Retention Rate (CRR) - удержание пользователя. Метрика показывает, какой процент клиентов остается в компании в месяц/квартал/год.

Почему CRR так важна

В экономике: чем дольше клиент остается с вами, тем выше его LTV. Растут доходность и инвестиции в привлечение новых клиентов.

В маркетинге: удержание клиентов всегда обходится дешевле привлечения новых. А на стадиях, когда привлечь новых пользователей сложно, высокое удержание поможет стартапу выжить.

В привлечении инвестиций: многие инвесторы считают CRR показателем успеха стартапа в долгосрочной перспективе. Потому что CRR легко изменить в первые 6-12 месяцев жизни проекта, а дальше эта цифра остается относительно стабильной.

Пара фактов о влиянии CRR:

Hootsuite изменила CRR на 5% повысили LTV и увеличила прибыль на 25%

ZooM вложились в увеличении CRR, увеличили NRR до 130% и подняли доходность на 55% по сравнению с прошлым годом.

Стандарты "красоты" по нишам:

Saas - 85%,

eCommerce - 60-70%,

приложения HealthTech - 40-60%,

IoT -80%,

мобильные приложения - 30-40%.

Как посчитать:
EC- NC

________ x 100 = CRR (%)

SC

EC - Количество клиентов в конце периода

NС - Количество новых клиентов, привлеченных за период

SC - Количество клиентов в начале периода

Некоторые эксперты считают, что CRR важен только на ранних стадиях развития стартапа. Если бы это было так, ZOOM, Netflix, Starbucks и другие киты не придумывали бы все новые и новые стратегии удержания клиентов.

Вооружайтесь цифрами и удачи на переговорах с инвесторами.

Начать дискуссию