Аэрофобия
В развитие темы двух систем восприятия.
Немало людей боится летать на самолётах. Причина – они падают. СМИ, естественно, каждую авиакатастрофу раздувают до небес, и создаётся мощный эффект внушения.
Что греха таить, я сам, хоть и летаю практически каждую неделю, в момент приземления каждый раз отгоняю мысли, что сейчас самолёт разобъётся.
Тем интереснее статистика, приведённая на картинке. Расшифровку см. в комментарии к посту.
Прикол в том, что за 20 лет наблюдений в 9 годах вообще не происходило ни одной фатальной аварии у крупных авиакомпаний. А в остальных годах % таких аварий ничтожно мал.
Такая же история и с рынками – пара месяцев сильного падения напрочь отбивает у большинства желание покупать акции. Эмоционально это дико некомфортно. Хотя, если подойти аналитически, на просадках наиболее выгодно наращивать объём портфеля.
Но это в долгосроке. А если тебе уже завтра вылетать, а сегодня где-то не дай Бог упал самолёт, всё равно будет стрёмно.
Столбики показывают количество аварий на 100 тысяч часов налёта.
Красные - малая и любительская авиация.
Жёлтые - чартеры, типа бизнес-джетов и вертолётов (в штатах очень развиты благодаря налоговым льготам).
Синие - крупные пассажирские авиакомпании и грузоперевозки.
Чёрная заштрихованная область в каждой из категорий - авиакатастрофы со смертельным исходом